Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы

Публикация:
   Транспортирование экскаватора

Читать далее:




Транспортирование экскаватора

На значительные расстояния экскаватор перевозят по железной дороге, на средние (до 150—200 км) гусеничные экскаваторы перевозят на трайлерах, а пневмоколесные – на буксире за тягачами. На небольшие расстояния (до 5-10 км) и в пределах строительной площадки экскаваторы перемещаются своим ходом.

Перед транспортированием экскаватор должен быть вымыт.

На железнодорожную платформу экскаваторы грузятся в соответствии со схемой, разработанной заводом-изготовителем экскаватора. Экскаваторы с емкостью ковша до 0,8 м3 перевозят без разборки, а с ковшом большей емкости – с частичной разборкой (снимается стрела, кабина, стойка, крыша капота и пр.).

При погрузке экскаватор въезжает своим ходом по наклонной плоскости под углом 12—18° или с торца погрузочной платформы. Продольные оси экскаватора и железнодорожной платформы должны совпадать (рис.44,о).

Ковш опускается на деревянные подкладки, прибитые к полу платформы. Стрела опускается настолько, чтобы ее верхний край находился от пола на расстоянии не более 4 м.

Рис. 44. Транспортирование экскаваторов а – по железной дороге; б – на трейлере

Под заднюю часть платформы экскаватора подкладывают козлы или клетку из шпал.

Рис. 48. Регулирование тормоза пнев-моколесного ходового устройства 1 – разжимной кулачок; 2 – червяное колесо; 3 – червяк; 4 – ось червяка; 5— корпус; 6 – шток; 7- рычаг; 8- тормозная камера; 9 – тормозные колодки; 10 – барабан колеса

Рис. 49. Регулирование осевого перемещения конусной фрикционной муфты механизма реверса экскаватора ЭО-4ШБ
1 – гайка; 2 – вал механизма реверса; 3 – хоМут; 4 – муфта; 5 – болт

Фрикционные муфты и тормоза. Необходимо регулярно проверять под максимальной нагрузкой безотказность и равномерность их срабатывания, удалять с поверхностей трения следы масла, устранять причины замасливания, заменять фрикционные накладки и колодки при износе, регулировать зазоры между барабанами и фрикционными элементами муфт и тормозов.

Фрикционные муфты и тормоза проверяют на заданных режимах нагружения.

Так, для проверки фрикционной муфты подъемного барабана прямой лопаты набирают ковшом грунт при включенном тормозе напорного механизма. Для проверки тормоза подъемного барабана удерживают наполненный ковш в статическом положении, а при проверке тормоза напорного барабана выдвигают рукоять.

Фрикционные муФты подъемного барабана на экскаваторе с оборудованием – драглайн проверяют при загруженном “с шапкой” ковше, а тормоза этого барабана — в момент подтягивания груженого ковша тяговым канатом к стреле.

Фрикционные муфты тяговых барабанов драглайна и обратной лопаты проверяют под нагрузкой до полной остановки двигателя. Муфта должна “держать” даже тогда, когда ковш упрется в препятствие и двигатель заглохнет. Тормоз подъемного барабана обратной лопаты проверяют при поднятом на максимальную высоту груженом ковше.

Также под нагрузкой проверяют муфты и тормоза главной лебедки при грейферном оборудовании.

Основные показателем надежной работы муфт и тормозов является отсутствие их пробуксовывания на заданных тяжелых режимах нагруже-ния. Кроме того, они должны плавно включать механизмы и надежно их стопорить.

Регулирование конусных фрикционных муфт предусматривает постоянное выдерживание осевого зазора между корпусом муфты и колодкой, например для экскаваторов ЭО-4111Б величиной 1,5-2 мм.

Для регулирования этого зазора (рис.49) служит винт 5, ввернутый в корпус муфты, наружная плоскость которого при включении муфты должна располагаться от хомута 3, закрепленного на валу муфты, на требуемом расстоянии. При износе колодок этот зазор регулируют.

При износе фрикционных колодок их заменяют или под них подкладывают прокладку нужной толщины.

Регулирование ленточных фрикционных муфт преследует цель создать равномерный зазор между шкивом и лентой, величиной, например для экскаватора ЭО-4111Б 1,5 —2 мм. Этот зазор устанавливают болтами ) и 4 (рис.51) , регулируя расстояние между их торцами и лентой! С помощью тяги 8 регулируют прилегание конца ленты к барабану муфты.

Для точного выдерживания хода штока пневмокамеры 5, равного 15 мм, предназначена стяжная гайка 7, которую стопорят в отрегулированном положении болтом 6. Пружина 3 служит для выключения муфты, когда давление в системе отсутствует.

Порядок регулирования следующий: – включить муфту и отрегулировать болт (его торец должен находиться от ленты на расстоянии 1,5—2 мм) и закрепить его; – точно установить и закрепить болты 4; – отрегулировать тягу 8 (при включении муфты конец ленты должен плотно прилегать к барабану) ; – гайками 7 установить ход штока пневмокамеры 5, равным 15 мм; – проверить касание лентой болтов при выключении муфты.

Рис. 51. Регулирование фрикционной муфты с внутренней лентой на экскаваторе ЭО-4111Б
1,4 – регулировочные болты; 2 – рьиаг; 3 – пружина; 5 — пневмокамера; 6 – болт стяжной гайки; 7 – стяжная гайка; 8 -тяга

Допустимый износ фрикционных накладок составляет 30% номинальной их толщины. Ленточные фрикционные муфты регулируют при увеличении хода штока пневмокамеры в два раза.

Ленточные тормоза, как правило, охватывают шкив снаружи. Их регулирование, так же как ленточных фрикционных муфт, состоит в периодической проверке равномерности отхода ленты от шкива при выключенном тормозе.

Рис. 52. Регулирование тормоза стреловой лебедки

Рис. 53. Клепка фрикционных накладок
а – в готовом состоянии; 6 – процесс клепки

Этот зазор должен составлять 1,5—2 мм. Регулируют его ключом, затягивая гайку стяжного болта, соединяющего обе половины ленты тормоза, например стреловой лебедки (рис. 52) или механизма хода.

При большом износе фрикционных накладок, когда заклепки подходят к поверхности накладок ближе чем на 1-1,5 мм необходимо сменить накладки. Заклепки должны быть из меди либо из алюминия. При клепке их утапливают в новых накладках на глубину 3—5 мм. Расклепка (рис. 53) ведется со стороны ленты. Для выдерживания глубины погружения головки заклепок применяются подкладные шайбы толщиной, соответствующей величине заглубления.

Кулачковые муфты. Техническое обслуживание кулачковых муфт заключается в уходе за кулачками. При большом их износе либо заменяют муфты, либо наплавляют кулачки и затем обрабатывают их под номинальный размер.

Ход кулачковых полумуфт регулируют, например на горизонтальном валу механизма передвижения, тягой № (рис. 54), соединяющей рычаги привода двух полумуфт. При наличии в механизме включения горизонтального вала ходовой трансмиссии пружин их натяжение регулируется гайкой. Пружины должны быть отрегулированы так, чтобы обеспечивать надежное соединение кулачков.

Зубчатые передачи. Обслуживание зубчатых передач состоит в том, чтобы, во-первых, предотвратить интенсивный износ зубьев (применением соответствующих масел), а во-вторых, выдерживалось необходимое зацепление между сопряженными зубчатыми колесами, особенно в конических передачах.

Рис. 54. Ходовая часть канатного экскаватора
1 – кольцо onQpHo-поворотаого устройства; 2 – продольная балка гусеничной тележки; 3 – поперечная часть рамы; 4 опорный каток; 5 звездочка; 6 – горизонтальный вал; 7- кулачковый механизм включения; 8 – механизм привода гусеничного хода; 9 – тормоз: Ю -соединительная тяга; И -вилка включения

Осевое регулирование зацепления конических колес производят, либо изменяя толщину регулировочных прокладок в подшипниковых узлах, либо с помощью специальных регулировочных гаек, как это сделано на экскаваторе ЭО-6112Б (рис.55)на механизме реверса. Здесь с помощью ключа для регулирования люфта в конических передачах отпускают гайку со стороны, противоположной регулируемой шестерне, и затягивают регулировочную гайку на стороне регулируемой шестерни.

Цепные передачи. Техническое обслуживание цепных передач включает в себя регулярную смазку звеньев пальцев и цепей, периодическое натягивание цепей, которые в процессе работы вытягиваются, и проверку соосности ведущей и ведомой звездочек.

Как правило, цепные передачи натягивают, применяя специальные натяжные звездочку или ролик, расположенные в середине ветви цепной передачи (рис.56). Перемещая кронштейны на которых установлена натяжная звездочка. по винту, с помощью гаек добиваются выборки свободного провеса цепи.

Рис. 55. Регулирование зацепления конических колес механизма реверса на экскаваторе ЭО-6112Б

Рис. 56. Регулирования натяжения цепной передачи напорного механизма экскаватора ЭО-6112Б
1 – цепь; 2 – звездочка; 3- кронштейн; 4 – винт; 5,6 – гайки

Гайки б служат для закрепления винтов 4 в нужном положении. Натяжной ролик или звездочка могут быть подпружиненными.

Большое значение имеет для долговечности цепных передач соосность звездочек. Соосность проверяют, прикладывая длинную линейку к боковой плоскости звездочек. Если линейка будет касаться плоскости ведущей звездочки (на вертикальной оси) и одновременно двух точек по краям ведомой звездочки (относительно вертикальной оси), то звездочки соосны. В противном случае необходимо менять положение вала, на котором установлена одна из звездочек.
Подшипники качения. Их обслуживание заключается в регулярном смазывании, а при установке радиально-упорных подшипников также в периодическом подтягивании (смещении) одного кольца относительно другого для ликвидации зазора от износа тел и дорожек качения.

Подшипники регулируют с помощью набора прокладок, изготовленных из калиброванной жести или латуни толщиной 0,05—0,3 мм, которые устанавливаются под крышами.

Для того чтобы установить износ и повреждения подшипников, не всегда требуется разбирать элемент машины. Следствием повреждения подшипников могут быть шум, повышение температуры, вибрация, стук. По этим признакам машинист имеет возможность контролировать работу подшипников качения.

Гидронасосы и гидромоторы. Устранять серьезные неисправности гидронасосов и гидромоторов нужно в специализированных мастерских, поэтому техническое обслуживание этих гидроагрегатов включает постоянное наблюдение за их работой, выяснение причин течи рабочей жидкости и замену уплотнения крышки, если причиной неисправности стало повреждение этого уплотнения.

Если причину течи установить внешним осмотром и съемом крышки не удается, агрегат необходимо направить в мастерскую.

При замене уплотнения следует тщательно следить за чистотой деталей, промывать их в чистом масле, избегать их повреждения.

Каждый новый гидронасос или гидромотор за 12 ч до установки на машину должен быть расконсервирован, в его дренажное отверстие заливается рабочая жидкость.

Гидрораспределители. Техническое обслуживание гидрораспределителей заключается в периодическом подтягивании штуцеров, исключения течи масла, очистке от пыли и грязи. Так как во время работы края золотников выступают из корпуса, их необходимо покрыть густой смазкой и следить за тем, чтобы на них не образовывалась корка грязи или льда, которые могут повредить уплотнениям.

Фильтры. Основным элементом фильтров является фильтрующая часть. В процессе работы ее необходимо через 200 ч промывать, а через 4000 ч заменять. Бумажная фильтрующая часть после положенного времени отработки не восстанавливается и ее выбрасывают. При сборке фильтра необходимо следить за величиной затяжки фильтрующей части. Для этого используют динамометрический ключ, настроенный на момент 180 Н • м.

Трубопроводы. Наиболее вероятным местом течи рабочей жидкости могут быть места подсоединения трубопроводов, поэтому при техническом обслуживании особое внимание уделяется герметичности мест, соединения трубопроводов с гидроагрегатами, входящими в гидросистему экскаватора, особенно на участках в которых жидкость идет под напором.

Рис. 57. Размотка канатов
а- правильная и неправильная; 6— перевязывание каната; в – рубка каната зубилом; г-перерезание каната винтовыми ножницами

Но, кроме того, не допускается и трещин в трубопроводах. Такие трубы необходимо заменять или в крайнем случае заваривать в отсоединенном состоянии. Перед постановкой труб на место их внутренняя поверхность должна быть тщательно очищена, в том числе и новых труб.

Перед монтажом каждую трубу проверяют на герметичность под статическим давлением масла, равным максимальному давлению в системе. После проверки на трубу ставят пробки, защищающие от попадания внутрь пыли и грязи.

В процессе работы все трубопроводы ежедневно протираются мягкими концами.

Канаты. В тяжелых условиях на экскаваторах работают стальные канаты, поэтому срок их службы невелик. Если в процессе работы их через каждые’ 60 ч смазывать специальной канатной смазкой, это увеличивает их долговечность.

Канаты работают надежно в том случае, если их разматывают из бухты, рубят и запасовьгвают на машине в соответствии с проверенными рекомендациями. На рис. 57, а показаны приемы размотки стальных канатов из бухт и с катушек.

Требует определенного умения рубка каната. Предварительно место рубки на расстоянии 3—4 см ограничивается поперечными перевязками с помощью мягкой проволоки для удобства и безопасности перерубания волокон каната. В полевых условиях канат перевязывают с помощью приспособления, показанного на рис. 57, б.

Для рубки каната применяются либо зубило (рис. 57, в), либо винтовые ножницы (рис. 57, е).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Транспортирование экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства