Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Экскаваторы

Публикация:
   Приемы и приспособления для разборки, сборки и контроля сборочных единиц и деталей экскаватора

Читать далее:




Приемы и приспособления для разборки, сборки и контроля сборочных единиц и деталей экскаватора

Обслуживающий персонал экскаватора выполняет небольшой текущий ремонт машины самостоятельно. Да и при передаче какого-либо узла или детали в капитальный ремонт на ремонтное предприятие требуется провести демонтаж силами машиниста и помощника машиниста, поэтому важно знать, каким образом, с помощью какого оборудования можно разобрать сборочные единицы машин.

При текущем ремонте : – заменяют изношенные пальцы, шарниры, оси и валики; – заменяют негодные болты, шпильки, гайки, шайбы; – заменяют негодные пружины и изношенные цепи; – снимают и зачищают заусенцы на зубьях цилиндрических, конических, червячных колес, а также звездочек; – заменяют неисправные подшипники скольжения и качения; – подшлифовывают барабаны и шкивы фрикционных муфт и тормозов; – заменяют фрикционные накладки и колодки; – заменяют поврежденные и изношенные уплотнения гидрораспределителей, гидронасосов и гидродвигателей; – для подшипников скольжения заваривают трещины в металлоконструкциях, корпусах, опорах; – заменяют или заваривают поврежденные трубопроводы.

Рис. 58. Съемники
а – универсальный; б – специальный для подшипников качения; в – специальный

В условиях эксплуатации наиболее удобной является простая замена поврежденного узла новым или заранее отремонтированным узлом.

Разборка. Каждый машинист экскаватора и его помощник прежде чем приступить к разборке узла или машины в целом, должны четко представлять себе конструкцию разбираемого узла и последовательность разборки и руководствоваться при разборке определенными правилами: – наносить на нерабочие поверхности деталей цифровые метки, позволяющие запомнить место этой детали и порядок ее сборки; – постоянно по мере разборки следить за креплением оставшихся деталей с тем, чтобы исключить их падение; – применять инструмент и приспособления, которые не могут повредить поверхности деталей; – предупреждать в процессе разборки перекос деталей; – не прикладывать излишних усилий к трудноснимаемой детали до выяснения причин заедания; – укладывать снятые детали аккуратно на стеллажи или в ящики, для крупных узлов применять специальные подставки, стенды или козлы; – все детали крепления складывать в один ящик, при небольшой разборке целесообразно детали крепления оставлять на своих местах.

Рис. 59. Стенды
а – для главной лебедки;

Наиболее сложно разбирать элементы, детали которых установлены на прессовых и подобных посадках. В этом случае, например, для выпрессовки втулок, снятия подшипников качения, снятия с валов зубчатых колес и т.д. используют различного рода специальные приспособления, так называемые съемники. Они могут быть универсальными, т.е. применяемыми для деталей любых габаритов (рис. 58,д), и специальными (рис. 58, б, в), применяемыми для определенных деталей. Усилие, необходимое для съемки деталей, в этих приспособлениях создается вращением и перемещением винтов.

Для разборки сложных сборочных единиц можно применять более сложные приспособления. Чтобы облегчить разборку громоздких элементов, их, сняв с машины, укладывают на специальные стенды (рис. 59), обеспечивающие удобный подход со всех сторон.

Рис. 60. Контроль состояния неразъемных подшипников скольжения а – штангенциркулем; б – микромером

После разборки все детали тщательно очищают, промывают, обезжиривают и протирают, а затем производят внешний осмотр с целью установления их пригодности к дальнейшему использованию.

Рис. 61. Проверка зазоров в подшипниках качения
а – радиального; б – осевого с помощью индикатора; в – осевого рукой

Рис. 62. Проверка износа зубчатых передач
а – штангензубомером; б – место замера зуба; в – проверка бокового зазора

Рис. 63. Прессы для сборки деталей
а-трехтонный реечный; в- 20-тонный гидравлический

Рис. 64. Приспособления для запрессовки деталей
а – винтовое для втулки; б – винтовое для подшипника качения; в — оправка

Необходимо иметь в виду, что при разборке узлов экскаватора, особенно гидравлического требуется следить за чистотой помещения, верстаков, стендов, инструмента и промывочных жидкостей.

Контроль. Состояние неразъемных подшипников скольжения контролируют индикаторами, щупами, штангенциркулем или микрометром (рис.60), а разъемных — применяя свинцовую проволоку, которую закладывают между валом и подшипником и после сплющивания при затяжке замеряют по толщине.
В подшипниках качения контролируют радиальный и осевой зазор, состояние тел качения и дорожек качения. Для этого используют индикаторы, закрепленные на штативе (рис.61). Перемещая руками одно из колец относительно неподвижно закрепленного другого, определяют по индикатору величину зазора в подшипниках.

Рис. 65. Приспособление для сборки цепи – неподвижный захват; 2 – винт; 3 – барашек; 4 – подвижный захват

Размеры зуба в зубчатых передачах контролируют зубомером (рис.62) путем сравнения толщины зуба на различной его высоте с данными по чертежу. Боковой зазор между зубьями сопряженных передач определяется щупом.

Пружины контролируются на приборах, позволяющих установить величину усилия в растянутой до определенного размера пружине.

Шаг цепей проверяют, расклинивая соседние звенья и после этого замеряя межосевое расстояние между пальцами этих звеньев. Износ звездочек проверяют шаблонами.

Сборка. После проведения ремонтных работ элементы собирают также с помощью специальных приспособлений. Для запрессовки деталей используются различные прессы (рис.63), а также простейшие винтовые устройства^ рис. 64, а, б)или оправки (рис. 64, в), по которым легко ударяют молотком.

Подшипники легче устанавливаются, если их или корпус, куда их устанавливают, предварительно подогреть.

При сборке зубчатых передач следует обращать внимание на правильную установку зубчатых колес на валах (без зазоров или излишних натягов). Зубчатые соединения контролируют с помощью краски. Для этого на зубьях колеса наносится тонкий слой краски и после проворачивания колес осматривают отпечатки краски на зубьях. Нормальное зацепление характеризуется расположением пятна краски в средней части зуба. Смещение отпечатка к краям зуба показывает, что колеса перекошены. Если пятно смещено к головке или основанию зуба — расстояние между осями колес больше или меньше нормального.

Для монтажа цепных передач применяется винтовое приспособление, показанное на рис.65, которое захватывает втулки соседних звеньев и при свинчивании сближает концы цепи.

При сборке элементов экскаваторов необходимо выдерживать основное правило (особенно при сборке узлов гидросистемы): ни в коем случае не повреждать рабочих поверхностей деталей.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Экскаваторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Приемы и приспособления для разборки, сборки и контроля сборочных единиц и деталей экскаватора"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства