Строительные машины и оборудование, справочник







Очистка деталей с помощью электрического разряда в жидкости

Категория:
   Очистка автомобилей при ремонте


Очистка деталей с помощью электрического разряда в жидкости

Очистка деталей с помощью электрического разряда: в жидкости основана на электрогидравлическом эффекте. При высоковольтном искровом разряде в жидкости образуется мощная ударная волна. Распространяв ясь от места взрыва, волна проходит через загрязненную деталь и дает импульс на границе раздела деталь — загрязнение, расходующийся на преодоление сил адгезии загрязнения. Одновременно возникает гид-’ родинамический поток, смывающий загрязнение. В настоящее время отсутствуют установки для очистки автомобильных деталей, но благодаря исследованиям А. А. Наволочного представляется возможным изгото! вить простое устройство, использующее данный способ очистки.

Схема установки (рис. 43) включает следующее: повышающий трансформатор, на вторичной обмотке которого образуется напряжение в несколько десятков тысяч вольт, выпрямитель, высоковольтный конденсатор! промежуток (формирующий разряд) и ванну с жидкостью. Заряженный конденсатор отдает свою энергию импульсами на искровой рабочий промежуток в ванне, где происходит основной разряд. Устройство установки представлено на рис. 44. Внутренний диаметр цилиндра — 70 мм. Длина разрядного промежутка между центральным электродом и винтом регулируется вращением винта или крышки.

На эффективность очистки оказывают влияние параметры электрического разряда и свойства жидкости, в которой производится разряд. К параметрам электрического разряда относятся в основном мощность, вложенная в импульс, частота следования импульсов, длина искрового разряда и глубина погружения разряда. К свойствам жидкости, оказывающим влияние на эффективность очистки, относятся электропроводность жидкости, упругость паров, плотность жидкости и наличие добавок в жидкости.

Рис. 43. Принципиальная схема установки для электрогидравличеокой очистки:
Тр — повышающий трансформатор; К — выпрямитель; С — конденсатор; ФП— формирующий промежуток; РП — рабочий промежуток

Рис. 44. Установка для электрогидравлической очистки:
1 — центральный электрод; 2—капроновый изолятор; 3 — резиновый изолятор; 4— крышка; 5 — корпус; 6 — регулировочный винт

Исследования, проведенные А. А. Наволочным, показали, что электрогидравлический эффект целесообразно использовать для очистки мелких деталей, загрязненных нагаром (распылители форсунок, клапаны двигателей). Эффективная очистка достигается при количестве энергии не менее 170 Дж/импульс на 1 дм3 обрабатываемого объема.

В качестве жидкости для очистки твердых загрязнений можно использовать обычную водопроводную воду при температуре 10—30 °С. Эффективность очистки от масляного загрязнения повышается при увеличении температуры воды до 70—75°С и введении ПАВ (ОП-7, ОП-Ю, синтамид-5 и др.).

Очистка распылителей от нагара в установке емкостью 3 л при длине искрового промежутка 5 мм и разрядном напряжении 25 кВ осуществляется в холодной воде за 100—200 импульсов. Производительность этой установки составляет 100 распылителей в час.


Читать далее:

Категория: - Очистка автомобилей при ремонте





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины