Строительные машины и оборудование, справочник




Организация движения и управления при автомобильных перевозках

Категория:
   Управление автомобилем



Организация движения и управления при автомобильных перевозках

Вождение автомобилей в одиночном порядке при осуществлении перевозок в армейских условиях допускается редко. В большинстве случаев перевозка грузов и личного состава осуществляется в составе колонны.

Автомобильной колонной называется группа автомобилей, выполняющая общую задачу и движущаяся по одному маршруту.

При подготовке к маршу в составе колонны проводится техническое обслуживание и необходимый ремонт автомобилей. Автомобили оборудуются устройствами и приспособлениями для перевозки личного состава и вооружения, светотехническими средствами и средствами повышения проходимости, снабжаются комплектами запасных частей, горючим и другими эксплуатационными материалами. Индивидуальными и групповыми комплектами для специальной обработки автотракторной техники.




В зимний период автомобили оборудуются средствами обогрева и обеспечения пуска двигателей. В зависимости от предстоящего маршрута автомобили обеспечиваются необходимыми герметизирующими устройствами и материалами, предупреждающими попадание пыли и воды.

На автомобилях наносятся опознавательные знаки и условные номера, определяющие принадлежность к воинской части и подразделению.

Проводится инструктаж с водительским составом с тем, чтобы водители уяснили задачу марша, изучили характер дорог и местности (подъемы, спуски, броды, труднопроходимые участки, мосты и др.), знали свое место в колонне, пункты техпомощи и заправки, знаки, указатели и ориентиры, имеющиеся на маршруте, сигналы, подаваемые регулировщиком и начальником колонны, места привалов.

После погрузки личного состава и грузов автомобили выстраиваются в порядке следования по указанию командира и колонна вытягивается на исходный пункт, с которого начинается движение. Замыкающей машиной в колонне является автомобиль технической помощи под управлением опытного механика.

При начале движения колонны водитель должен трогаться сразу же после трогания впереди стоящего автомобиля и по мере движения занимать установленную дистанцию между автомобилями. Дистанцию обычно устанавливают на улучшенных дорогах из расчета 1 м на 1 км/ч скорости движения. Например, при скорости движения 40 км/ч дистанция должна быть не менее 40 м. При движении в трудных дорожных условиях (пыль, туман, метель, ночью, по заболоченной местности и др.) дистанция несколько увеличивается. Скорость движения выдерживается в соответствии с указанной начальником колонны. Сигналы и команды управления колонной могут передаваться условными сигналами через связных и по радио. Водитель обязан внимательно следить за сигналами и командами и немедленно их выполнять.

При проезде населенных пунктов скорость движения снижается, а дистанция уменьшается до предела, обеспечивающего безопасность. Перед крупным населенным пунктом и после его прохождения делается короткий привал для подтягивания машин колонны.

На крутых спусках и подъемах дистанция между автомобилями должна увеличиваться с таким расчетом, чтобы въезд на подъем или спуск был не раньше, чем впереди движущийся автомобиль достигнет вершины подъема или конца спуска.

Обгон автомобилей в колонне запрещается. Обгон колонны другой колонной допускается с разрешения командования и при условии остановки обгоняемой колонны.

В случае вынужденной остановки из-за неисправности автомобиля или по другой причине водитель обязан съехать на обочину или с дороги, а остальные автомобили продолжают движение не останавливаясь.

Водитель вышедшей из колонны машины принимает все меры к устранению неисправности, не дожидаясь техпомощи замыкания, устранив неисправность, занимает место в конце колонны, как замыкающий. Свое место в колонне он может занять только с разрешения начальника колонны на привале (остановке).

Разворот колонны может производиться по команде «Кругом!» одновременно всеми машинами или последовательно в зависимости от местных условий (рис. 154).

Привалы, или плановая остановка колонны, бывают малые и большие. Малые привалы назначаются через 2—3 ч движения продолжительностью 20—30 мин для отдыха личного состава и контрольного осмотра машин. При этом построение колонны сохраняется, автомобили останавливаются на обочине или справа от дороги, с дистанцией не менее 10 м друг от друга. Личный состав высаживается из машин и располагается у дороги.

Большие привалы назначаются во второй половине суточного движения продолжительностью 2—4 ч. При этом автомобили размещаются в заданном районе с соблюдением мер маскировки и выставлением сторожевого охранения. Личному составу предоставляется горячая пища и отдых. Организуется дозаправка и техническое обслуживание автомобилей.

Рис. 154. Разворот колонны:
а — одновременно всеми машинами; б — последовательный.

При движении ночью большие привалы не назначаются.

Суточный отдых назначается через 3—4 суточных марша, а при форсированном марше через 2—3 суточных марша. На суточном отдыхе производится очередное техническое обслуживание автомобилей.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Организация движения и управления при автомобильных перевозках"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы