Для окраски оконных и дверных блоков на деревообделочных комбинатах организуются малярные цехи с подвесными конвейерами, которые позволяют производить работы поточным способом. На рис. 1 представлена схема потока последовательной обработки и окраски оконных и дверных блоков на Костопольском ДОК- Производительность цеха 260 тыс. м2 блоков в год при двух поточных линиях. Трудовые затраты на 1 м2 блока при механизированной окраске 0,95 чел.-час, при ручной работе — 2,34 чел.-час.
Полное прокрашивание поверхностей деталей и исключение образования потеков и наплывов возможно при нанесении грунтовки за два раза с просушкой каждого слоя.
Проолифку и огрунтовку столярных изделий целесообразней производить не в блоках, а в деталях, что требует изменения последовательности их сборки и отделки.
В настоящее время в заводских условиях осваивается окраска изделий в электростатическом поле.
Сущность этого метода заключается в том, что частицы распыленного красочного состава двигаются к окрашиваемому предмету по силовым линиям электрического поля высокого напряжения между коронирующими электродами (имеющими отрицательный заряд) и окрашиваемыми деталями (имеющими положительный заряд).
Окрашиваемые детали подвешиваются на конвейере надежно заземленными. Подвеска осуществляется в двух точках; конструкция подвески исключает колебания деталей в процессе окраски. Окраска в электростатическом поле требует тщательной подготовки поверхностей, исключающей поступление на окраску деталей с зазорами, сколами, крупным ворсом и шероховатой поверхностью.
Рис. 1. Поточная линия механизированного малярного цеха:
1 — камера загрузки конвейера, 2 — камера сушки проолифленных блоков, 3 — камера сушки блоков после местной шпаклевки, 4 — камера сушки блоков после сплошной шпаклевки, 5 — камера сушки окрашенных блоков, 6 — отделение загрузки конвейера, 7 — пульверизационная камера окраски, 8 — отделение ручной шпаклевки, 9 — пульверизационная камера сплошной шпаклевки, 10 — участок местной шпаклевки, 11 — пульверизационная камера проолифки блоков
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация малярных цехов на деревообделочных комбинатах (ДОК)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы