Строительные машины и оборудование, справочник





Особенности механизации добычи рыхлых пород

Категория:
   Механизация на предприятиях



Особенности механизации добычи рыхлых пород

Пластообразованные залежи рыхлых пород, состоящие из смеси песка (более 50%), гравия и валунов, называются песчано-гравийными месторождениями. При содержании песка в смеси менее 50% месторождения называют гравийно-песчаными.

Гравийный материал получают сортировкой природных гравийно-пес-чаных смесей. Для дорожного строительства используют гравий размерами 5-10, 10-20, 20-40 и 40-70 мм.

Содержание слабопрочных пород (предел прочности при одноосном сжатии менее 20 МПа) не должно превышать 10% по массе. Количество глинистых, илистых и пылеватых частиц не должно превышать 1% по массе. Гравий не должен содержать более 15% зерен пластинчатой или игольчатой формы.

Технология, механизация и организация добычи должна обеспечивать выпуск продукции достаточного ассортимента при минимальных затратах на производство.

Разработка рыхлых пород включает в себя следующие технологические процессы: – удаление вскрышных пород; – добычу материала и его транспортирование на дорогу или КДЗ для обогащения.

Песчаные и гравийно-песчаные толщи разрабатывают одно- и многоковшовыми экскаваторами, одноковшовыми погрузчиками, одним или несколькими уступами в зависимости от мощности полезного слоя. Максимально допустимая высота уступа равна 1,5 высоты его резания. Добытый материал погружают непосредственно в транспортное средство или через бункер-накопитель доставляют к месту потребления (рис. 3.3).

Карьерный транспорт имеет ряд особенностей, отличающих его от транспорта общего назначения:
-пункты погрузки и разгрузки постоянно меняют положение, следуя за фронтом горных работ, что требует периодического перемещения транспортных коммуникаций (автомобильных дорог) и оборудования (ленточные конвейеры и т. п.); – карьерные транспортные средства (автомобили) должны преодолевать большие подъемы при выезде из карьера; – высокопроизводительное экскавационно-погрузочное и транспортное оборудование требует взаимного согласования параметров.

Рис. 3.3. Схема выемки и погрузки материала в автомобили-самосвалы экскаватором:
1,2— соответственно оси перемещения экскаватора и автомобиля-самосвала; Ля — радиус погрузки экскаватора;

Фронтальные погрузчики на пневмоходу работают в забое более эффективно по сравнению с экскаваторами. Они самостоятельно могут доставлять материал в ковше на расстояние до 300 м для загрузки бункеров или автосамосвалов.

Необводненные месторождения при благоприятных условиях, в частности при наличии воды вблизи месторождения и дешевой электроэнергии, разрабатывают гидромеханизированным способом. Этот способ может быть применен и при выполнении вскрышных работ.

Рис. 3.4. План обводненного карьера: 1 — отвал гравийно-песчаной смеси; 2 — экскаватор-драглайн; 3 — карьер

Обводненные месторождения, расположенные в пойменных трассах, в руслах рек, на прибрежных участках озерных и морских бассейнов, разрабатывают экскаваторами-драглайнами или земснарядами, оборудованными погружными насосами (рис. 3.4).


Читать далее:

Категория: - Механизация на предприятиях





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины