Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Подвесные краны-штабелеры

Читать далее:




Подвесные краны-штабелеры

Подвесные стеллажные краны-штабелеры перемещаются по монорельсовым путям, выполняемым из двутавровых или составных балок. Подвесные пути крепят к верхней части стеллажей, а концы путей, выходящие за зону стеллажей, дополнительно крепят к перекрытию складского здания.

Одноколонные и двухколонные подвесные краны-штабелеры имеют в верхней части несущую балку, которая подвешена на двух каретках к монорельсовому пути. В зависимости от мощности привода и распределения вертикальных нагрузок на каретки, одну из них или обе делают приводной. К верхней балке с помощью болтов крепят одну или две колонны, в нижней части которых устанавливают направляющие ролики, удерживающие кран-штабелер ввертикальном(положении. Двухколонные краны-штабелеры имеют снизу продольную балку, которая соединяет колонны.

На верхней несущей балке, помимо приводов передвижения, устанавливают привод подъема и шкаф с электрооборудованием.

Примером подвесного стеллажного крана-штабелера легкого типа может служить кран-штабелер грузоподъемностью 0,25 т, серийно выпускаемый Кадиевским машиностроительным заводом (КМЗ). Одноколонная рама крана-штабелера подвешена на двух каретках к подвесному пути из двутавровой балки. Одна из кареток приводная. Привод передвижения состоит из электродвигателя постоянного тока, тормоза и сдвоенного редуктора. Приводная каретка имеет одну пару катков, установленных на выходных валах редукторов.

Привод подъема смонтирован на несущей балке рамы, причем барабан встроен внутрь рамы. К несущей балке с помощью фланцевого соединения крепится сварная колонна переменного коробчатого сечения, по которой перемещается консольный грузоподъемник. Кран-штабелер снабжен подъемной полуоткрытой кабиной, имеющей заднюю и боковые стенки и крышу.

Он предназначен для работы в отапливаемых складах высотой до 10,8 м, для переработки затаренных грузов и для комплектования заказов мелких изделий и материалов. С этой целью ширина боковых стенок кабины уменьшена, что позволяет оператору вручную доставать из стеллажей изделия и укладывать их в контейнер размером в плане 800×600 мм и высотой не более 500 мм, устанавливаемый на выдвижном телескопическом захвате.

Подвесные стеллажные краны-штабелеры грузоподъемностью 1,0 т и более обычно имеют двухколонные рамы. Примером подобного решения является подвесной кран-штабелер грузоподъемностью 1,0 т, серийно изготовляемый Кадиевским машиностроительным заводом.

Рис. 1. Подвесной стеллажный кран-штабелер грузоподъемностью 0,25 т

Кран-штабелер представляет собой раму, передвигающуюся по подвесному пути, укрепленному на стеллажах. По раме вертикально перемещается грузоподъемник. В нижней части рамы имеются ролики, которые катятся по направляющему рельсу и удерживают раму в вертикальном положении. Рама подвешена на двух приводных каретках. Каждая каретка имеет два электродвигателя мощностью 0,18 и 0,8 кВт, оборудованных электромагнитными тормозами, дифференциальный редуктор и две пары ходовых колес, причем одна пара приводная.

Рис. 2. Грузоподъемник подвесного стеллажного крана-штабелера грузоподъемностью 0,25 т

Приводные каретки сообщают крану-штабелеру скорость 60 м/мин при одновременной работе двух электродвигателей и скорость 10 м/мин при работе одного (малого) электродвигателя. На верхней балке рамы установлен привод подъема, состоящий из электротали, оборудованнои двухскоростным электродвигателем мощностью 5,0 кВт.

Грузоподъемник движется вдоль рамы крана-штабелера по направляющим рельсам с помощью четырех пар роликов, охватывающих эти рельсы. На верхней поперечной балке грузоподъемника установлен подпружиненный канатный блок, соединенный тягами с клиновыми ловителями, охватывающими направляющие рельсы. При обрыве несущего каната или поломке механизма подъема производится заклинивание ловителей и посадка грузоподъемника на раму крана. Тормозной путь составляет при этом 20—30 мм.

Рис. 3. Подвесной стеллажный кран-штабелер грузоподъемностью 1,0 т
а — общий вид; б — верхняя часть с поднятым грузоподъемником

Кран-штабелер выпускают в двух исполнениях кабин: полуоткрытой, применяемой на отапливаемых складах с температурой не ниже +5 °С, и закрытой, используемой в неотапливаемых складах. Закрытая кабина имеет теплоизоляцию и оборудована приборами отопления.

Металлоконструкция крана-штабелера довольно проста. Она представляет собой плоскую прямоугольную раму, состоящую из двух сварных колонн прямоугольного сечения, снизу и сверху которых имеются фланцы с отверстиями для болтов. Колонны соединяются между собой верхней и нижней поперечными балками, каждая из которых состоит из двух элементов, соединяющихся в одно целое при монтаже крана. Рама подвешивается к кареткам на шкворнях, входящих в отверстия втулок, приваренных вверху колонн.

Преимуществами подвесных стеллажных кранов-штабелеров являются относительно простая конструкция и возможность использовать узлы ходовой части и приводов подъема серийно выпускаемых машин монорельсового транспорта. К недостаткам кранов-штабелеров этого типа следует отнести: неполное использование высоты помещений из-за размещения привода подъема под балкой рамы; расположение механизмов и электрооборудования в верхней части крана-штабелера, что затрудняет обслуживание. Недостатком является также и то, что вес кранов-штабелеров воспринимается стеллажами. При большой высоте складов нагрузка на стеллаж от веса крана-штабелера увеличивается несущественно, так как веса хранимых на стеллажах грузов намного превышает дополнительную нагрузку. При малой высоте (6—8 м) в некоторых случаях приходится увеличивать массу и жесткость стеллажей. В силу указанных обстоятельств подвесные краны-штабелеры постепенно вытесняются опорными.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Подвесные краны-штабелеры"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства