Строительные машины и оборудование, справочник





Погрузчики одноковшовые

Категория:
   Дорожные машины 2


Погрузчики одноковшовые

Одноковшовые погрузчики по способу разгрузки разделяются (рис. 4.1) на полуповоротные с поворотом стрелы в плане на 90° в обе стороны и с разгрузкой в любом месте; с боковым опрокидыванием ковша; фронтальные с передней разгрузкой; перекидные с задней разгрузкой «через себя».

Полуповоротные погрузчики поставляются в СССР из ЧССР.

Наиболее широкое распространение получили фронтальные погрузчики; их отличают высокая проходимость, маневренность, тяговые качества, грузовая устойчивость и значительная производительность. Эти машины снабжаются различными видами сменного оборудования: ковшами уменьшенной и увеличенной емкости, двухчелюстными и решетчатыми, грузовым крюком, вилами, бульдозерным отвалом, снегоочистителем и др. (рис. 4.2).



Рис. 4.1. Одноковшовые погрузчики:
а — с поворотной стрелой; б —с боковой разгрузкой; в, г — фронтальные с передней разгрузкой; д, е — о задней разгрузкой

Рис. 4.2. Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-18 с различными видами рабочего оборудования:
а — с ковшом; б — со шнекороторным снегоочистителем; в «- с тепловым оборудованием для очистки аэродромов от наледи

Таблица 4.1
Техническая характеристика одноковшовых строительных погрузчиков
(по ГОСТ 12568—67)

Наличие сменного оборудования делает фронтальные погрузчики универсальными.

Главным параметром одноковшовых погрузчиков является грузоподъемность. ГОСТ 12568-67 определяет типоразмерный ряд строительных одноковшовых погрузчиков грузоподъемностью 2, 3, 4, 6 и 10 т, а по номинальной емкости нормального ковша соответственно 1; 1,5; 2; 3 и 5 м3 (табл. 4.1). Основным рабочим органом погрузчика является нормальный ковш, используемый для разработки грунтов I—II категории и погрузки сыпучих мелкокусковых материалов с объемной массой до 1,6 т/м3.

Колёсные одноковшовые погрузчики по сравнению е гусеничными более маневренны и мобильны, а гусеничные более проходимы по бездорожью. По конструктивной компоновке колесные погрузчики могут быть о поворотными колесами и о шарнир но-сочлененным устройством поворота.

Рис. 4.3. Одноковшовый фронтальный погрузчик ТО-6:
1 — ковш; 2 — рычаг поворота: 3 — стрела; 4 — цилиндр поворота ковша; 5 — цилиндр подъема стрелы; 6 — кабина; 7 — двигатель; 8 — задние ведущие управляемые колеса^ 9 — рама; 10 — портал; /У.-* передние ведущие неуправляемые колеса; 12 — тяга поворота ковша

На рис. 4.3 приведена компоновка погрузчика ТО-6 двумя ведущими мостами с задними управляемыми колесами. Передний мост с ведущими неуправляемыми колесами жестко крепится при помощи стремянок, прикрепляемых к кронштейнам рамы. Задний мост с ведущими управляемыми колесами подвешивается к раме на жестком поперечном балансире, который разгружает раму от деформаций кручения и хорошо передает толкающие усилия. Рабочее оборудование состоит из ковша, рычажной и гидравлической систем привода рабочего оборудования. Рычажная система имеет рычаги поворота ковша, стрел 3 и тяг. Стрелы верхним концом шарнирно крепятся на портале, к нижнему концу стрел шарнирно крепится ковш. Подъем и опускание стрелы вместе с рабочим органом производятся гидроцилиндрами подъема, поворот рабочего органа — гидроцилиндрами поворота.

На погрузчике установлен дизельный двигатель, расположенный в задней части машины. Двигатель оборудован гидронасосом НШ-32 для привода гидроусилителя рулевого механизма и компрессором для привода тормозов и стеклоочистителя. К системе питания дизеля откосятся топливный бак, фильтры грубой и тонкой очистки топлива, топливный насос с регулятором, форсунки, воздухоочиститель с воздухозаборной трубой, топливный бак пускового двигателя. К системе смазки дизеля относятся масляный насос с приемником, фильтры грубой и тонкой очистки масла и радиатор. Масляный радиатор устанавливается в задней части машины за радиатором гидротрансформатора и вместе с ним крепится на кронштейнах к водяному радиатору. Система охлаждения дизеля состоит из водяного насоса вентилятора и радиатора.

Рис. 4.4. Кинематическая схема фронтального погрузчика TO-6
1 — двигатель; 2 — редуктор отбора мощности; 3 — гидронасосы НШ-46; 4 — гидромеханическая коробка передач; 5 — гидротрансформатор; 6 — редуктор переключения передач; 4 — раздаточные коробки; 5 — передний ведущий мост; 6 — задний ведущий мост о управляемыми колесами; 7 — карданные валы; 8 — шестеренные насосы

Дизель пускается пусковым двигателем ПД-10М-2. Передача вращения от пускового Двигателя к дизелю осуществляется одноступенчатым редуктором с механизмом выключения и обгонной муфтой. Устройство включения редуктора установлено на per дукторе отбора мощности, рукоятка включения расположена на правой его стороне. Для обеспечения пуска при пониженных температурах двигатель оборудован предпусковым подогревателем электрофакельного типа.

Трансмиссия (рис. 4.4) погрузчика состоит из редуктора отбора мощности, гидромеханической коробки передач, карданной передачи и ведущих мостов. Редуктор отбора мощности 2 предназначен для независимого отбора мощности от двигателя / на привод гидронасосов рабочего оборудования. На редукторе отбора мощности установлено устройство включения пускового двигателя. Редуктор отбора мощности крепится к картеру маховика двигателя болтами.
Гидромеханическая коробка передач (ГМКП) предназначена для преобразования и передачи крутящего момент от двигателя к ведущим колесам погрузчика. Она состоит из двух преобразователей — гидравлического и механического. Гидравлический преобразователь — гидротрансформатор а автоматически регулирует екорость погрузчика в зависимости от сопротивления на ведущих колесах или режущей кромке рабочего органа. Механическая часть‘ГМКП состоит из трех редукторов: основного редуктора в механическим переключением диапазонов и двух коробок отбора мощности в на ведущие мосты погрузчика. Переключение передач переднего и заднего хода внутри каждого диапазона основного редуктора осуществляется гидравлическими фрикционными муфтами.

Гидротрансформатор, основной редуктор и коробки отбора мощности вместе с основными агрегатами ГМКП объединены в один узел, установленный на раме на трех быстросъемных резиновых опорах. Гидротрансформатор — одноступенчатый, комплексный полупрозрачный, имеет насосное и турбинное колеса и два колеса реакторов, установленных на муфтах свободного хода роликового типа. Основной редуктор — двухдиапазонный четырехступенчатый с реверсом на две передачи. Переключение е одного диапазона на Другой осуществляется а помощью зубчатой муфты, расположенной на выходном валу. Переключение передач внутри каждого диапазона производится без «сброса газа», что достигается с помощью трех многодисковых .фрикционных муфт, установленных на первичном валу редуктора. Коробки отбора мощности на передний и задний мосты предназначены для преобразования и передачи крутящего момента через карданные валы на мосты погрузчика.

Гидросистема коробки передач (рис. 4.5) регулирует питание рабочей жидкостью (маслом) гидротрансформатора и фрикционов, включает и выключает передачи, обеспечивает смазку подшипников, шестерен дисков фрикционных муфт и других трущихся поверхностей, осуществляет отвод тепла от деталей коробки, а также очистку и охлаждение масла. Гидросистема включает масляный бак, питающий и откачивающий насосы, регулятор давления, поднапорный клапан, золотниковый распределитель потока (на реверсирование, перемену передач и принудительную нейтраль), фильтры, масляный радиатор и соединительные трубопроводы.

На ГМКП установлены все элементы гидросистемы, кроме бака, фильтров и радиатора. Золотники реверса, передач и принудительной нейтрали собраны в одном корпусе золотникового распределителя. Регулятор давления, поднапорный клапан и золотниковый распределитель через специальную переходную плиту крепятся к основному корпусу коробки передач. Всасывающий патрубок питающего насоса соединен масляным баком. Всасывающий патрубок откачивающего насоса соединен е поддоном коробки передач. Масляный бак смонтирован на левом крыле погрузчика.

Регулятор давления предназначен для разделения потока масла в главной магистрали и поддержания в ней заданного давления, а также для предохранения муфты и питающего насоса , от поломки при резком увеличении давления. Поднапорный клапан предназначен для регулирования давления подпитки ги- . дротрансформатора, а также для предохранения гидротрансформатора и масляного радиатора от поломок при резком увеличении давления в магистрали подпитки гидротрансформатора. Поднапорный клапан установлен на переходной плите коробки передач рядом с регулятором давления и рассчитан на давление 1,5—2,5 кгс/см.

Рис. 4.5. Схема гидросистемы гидромеханической корооки передач:
1 — магистраль слива в ГМКП; 17 — магистраль 1—3-й передач; /// — магистраль 2—4-й передач; IV — магистраль заднего хода; / — откачивающий насос НШ-32; 2 — питающий насос НШ-32; 3 — регулятор давления; 4 — подна-порный клапан; 5 — манометр гидротрансформатора; 6 — термометр гидротрансформатора; 7 — переходная плита; 8 — золотниковый распределитель; 9 — радиатор охлаждения; 10 — манометр ГМКП; // — бак гидросистемы; 12 — магистральный фильтр; 13 — первичный вал ГМКП; 14.— поддон; 15 — гидротрансформатор (а — турбинное колесо; б — насосное колесо; в— колеса реакторов); 16 — редуктор отбора мощности

Рис. 4.6. Схема гидросистемы рабочего оборудования и рулевого механизма:
1 — распределитель управления рабочим оборудованием (в — трубопроводы и цилиндрам двухчелюстного ковша; б —к цилиндрам подъема стрелы; в — к цилиндрам поворота ковша); 2 — гидронасосы рабочего оборудования; 3 — насос гидроруля; 4 — гидросистемы; 5 — фильтр бака; 6 — предохранительный клапан; 7 — золотник гидроусилителя; £ т* корпус гидроусилителя; 9 — шток гидроусилителя

Карданная передача погрузчика состоит из трех карданных валов: двух коротких (от редуктора отбора мощности к коробке передач и на передний мост) и одного длинного (на задний мост). Передний мост состоит из балки, редуктора, опорных цапф, ступиц со ступичными редукторами, полуосей и крышки. Задний мост состоит из редуктора, поворотных кулаков, опорных цапф, ступице редукторами и полуосей. Рама сварная, из двух продольных балок коробчатого профиля.

На погрузчике установлено рулевое управление е гидроусилителем (рис. 4.6). Рулевое колесо через обычный червячный рулевой механизм, сошку и тягу связано с золотником 7 гидроусилителя. Шток 9 гидроусилителя неподвижно закреплен на раме погрузчика, а управляемые колеса через рулевой привод связаны с корпусом 8 гидроусилителя. Таким образом, при изменении положения золотника распределителя приходит в движение его корпус, который и осуществляет поворот колес. Гидроусилитель не только осуществляет поворот, но и воспринимает и поглощает толчки и удары от взаимодействия управляемых колес с дорогой, не передавая их на рулевое колесо. Привод гидроусилителя осуществляется шестеренным насосом, установленным на двигателе.

Рис. 4.7. Расположение щарнирно-сочленешшх полурам и установка мостов на погрузчике ТО-18:
1 — передний мост; 2 — колеоо; 3 — передняя полурама; 4 — шарнир; 5 — балансировочная рамка; 6 — задний мост; 7 — задняя полурама; 8 — шарнир балансира; 9 — буфевя; 10 — болт

Гидросистема рабочего оборудования осуществляет питание цилиндров привода рабочего оборудования в зависимости от положения рычагов управления распределителя. Гидросистема состоит из масляного бака, питающих шестеренных насосов, распределителя, цилиндров подъема, цилиндров поворота, фильтра 5 и соединительных маслопроводов. Питающие насосы НШ-46 расположены на редукторе отбора мощности, оба насоса — левого вращения. Распределитель расположен в подкабинника е правой стороны от сиденья водителя. Он состоит из напорной, двух рабочих и сливной секций.

На рис. 4.7 показан погрузчик ТО-18 в двумя ведущими неповоротными мостами с шарнирно-сочлененной рамой и гидромеханической трансмиссией У35605-3, описанной выше. Силовая установка состоит из дизельного двигателя А-ОШ и редуктора отбора мощности, установленного на двигателе. Погрузчик имеет два полурамы — переднюю и заднюю. Рабочее оборудование, подобное оборудованию погрузчика ТО-6, размещено на передней полу-раме 3, а двигатель и кабина — на задней полураме. Переданий и задний мосты — ведущие, неповоротные, унифицированы (У221003).

Рис. 4.8. Полурамы погрузчика ТО-18:
1 — передняя полурама; 2 — верхний шарнир; 3 — задняя полурама; 4 — ниж« ний шарнир

Некоторые детали и узлы главной передачи и дифференциала моста У221003 и заднего моста автомобиля МАЗ-500 взаимозаменяемы. Дифференциал простой конический, с четырьмя сателлитами, установлен на двух конических подшипниках, которые являются также опорами ведомой шеетерни главной передачи. Коробка дифференциала разъемная, состоит из двух чашек. Смазка дифференциала производится маслом, поступающим из картера моста через отверстия в чашках.

Колесный редуктор планетарный, одноступенчатый, с неподвижной коронной шестерней и тремя еателлитами. Шестерни редуктора изготовлены из легированной етали и имеют высокую поверхностную твердость. Смазка редуктора производится маслом, заливаемым в полость етупицы. Ступица колеса представляет собой фасонную стальную отливку, установленную на двух конических роликоподшипниках, один из которых расположен непосредственно на кожухе полуоеи, а другой — на переходной ступице колесного редуктора. Полуось разгруженного типа представляет собой вал со шлицевыми концами, выполненный из высоколегированной cтали.

Передний мост устанавливается на двух штифтах и крепится болтами к передней полураме. Подвеска заднего моста обеспечивает его качание вместе с балансирной рамкой в вертикальной плоскости, что позволяет разгрузить заднюю полураму от поперечных нагрузок. Балансирная рамка крепится болтами к заднему мосту. Для ограничения угла поворота рамки и снижения динамических ударов в конце поворота на ней установлены амортизирующие резиновые буфера.

Рис. 4.9. Шарниры, сочленяющие рамы:
а — верхний шарнир; б — нижний шарнир; 1 — шарнирный подшипник; 2 — упорный подшипник; 3, 9 — пальцы; 4, 6 — гайки; 5, 11 — втулки; 7 — крышка; 8 —регулировочные прокладки; 10 — шайба; 12 — сальник; 13 — масленка

Шарнирное соединение передней и задней полурам (рис. 4.8) выполнено с помощью двух соосно расположенных шарниров: верхнего и нижнего. Радиальные нагрузки передаются шарнирными подшипниками (рис. 4.9). Применение шарнирных подшипников позволяет компенсировать некоторую неточность изготовления сварных конструкций полурам. Вертикальные (осевые) нагрузки воспринимаются упорными подшипниками верхнего шарнира. Верхний упорный подшипник устанавливается на шарнирный палец, нижний подшипник — на втулку пальца. Затяжка подшипников регулируется гайкой и регулировочными прокладками. В нижнем шарнире затяжка пальца регулируется поджатием шайбы и втулки.

Колеса погрузчика разъемного типа. Шины размером 16.00—24 двенадцатислойные, повышенной проходимости.

Рулевое управление погрузчика — гидравлическое со следящей обратной связью, состоит из рулевого механизма и исполнительного органа — гидроцилиндров, поворачивающих одну полураму погрузчика относительно другой. Гидросистема рулевого управления включает питающие насосы — основной шестеренный И аварийный аксиально-плунжерный, масляный бак, унифицированный магистральный фильтр, обратный клапан, трубопроводы и рукава.

Рулевой механизм состоит из задающего, распределительного и согласующего устройств. Задающее устройство выполнено в вида рулевого вала-гайки, закрепленного на подшипниках. Распределительное устройство представляет собой корпус, в котором при повороте рулевого колеса перемещается червяк-золотник. Согласующее устройство состоит из аксиально-поршневого гидромотора и дифференциального редуктора. Работает гидравлический рулевой, механизм следующим образом: рабочая жидкость из бака насосом подается в распределительное устройство, золотник которого может находиться в трех положениях: нейтральном — машина совершает прямолинейное движение, верхнем — правый поворот, нижнем — левый поворот. Затем рабочая жидкость поступает в гидромотор и приводит его в действие.

Рис. 4.10. Пневмосистема погрузчика ТО-18:
1 — тормозная камера; 2 — регулятор давления; 3 — компрессор; 4 — предохранительyый клапан; 5 — ресиверы; 6 — кран слива конденсата и отбора воэдуха; 7 — крян слива конденсата; 8 — включатель сигнала; 9 — звуковой сигнал; 10 — стеклоочисти« (гель; U — кран включения стеклоочистителя; 12 — контрольный манометр; 13 — тормоpвой кран

Погрузчик имеет пневмосистему (рис. 4.10), которая обеспечивает питание тормозных камер, стеклоочистителей и звукового сигнала. У погрузчика две системы колодочных тормозов. Ножной пневматический тормоз предназначен для торможения движущегося погрузчика, ручной тормоз имеет механический привод и предназначен для затормаживания погрузчика на стоянках и кратковременно при аварийном выходе из строя ножных тормозов. Ножной тормоз состоит из четырех колесных тормозов, пневматического привода, привода управления тормозным краном. Две тормозные педали, установленные в кабине водителя через систему тяг воздействуют на тормозной кран пневматического привода. Педали установлены на общей оси и соединены между собой таким образом, что при нажатии на правую педальлевая.остается неподвижной, а при нажатии на левую — срабатывают обе педали. Левая педаль через тягу связана с разобщительным клапаном ГМКП, правая через тягу — с тормозным краном.

Для возврата педалей в исходное положение предусмотрены оттяжные пружины.

Рис. 4.11. Электрооборудование погрузчика TO-18S
1 — фара; 2 — соединительные панели; 3 — реле поворота; 4 —. патрон лампы; 5 — включатель стоп-сигналов; 6 — указатель температуры; 7 — фонарь контрольной лампы} 8 —- плафон; 9 — переключатель; 10 —..датчик температуры; 11— переносная лампаз 12 — розетка; 13 — подкапотный фонарь; 14 — реле-регулятор; 15 — генератор; 16 — задний правый фонарь; 17 — задний левый фонарь; 18 — подогреватель; 19 — включая (гель; 20 — аккумуляторная батарея; 21 — стартер; 22 — отопитель; 23 — амперметра 24 — указатель уровня топлива; 25 — указатель температуры; 26 — вентилятор; 27 — передвий левый фонарь; 28 — датчик уровня топлива; 29 — передний правый фонарь

Тормоза колес барабанные, с внутренними разжимными колодками. Тормозные накладки выполнены из асбестовой массы и крепятся к ободу полыми латунными заклепками. Ручной тормоз установлен на редукторе, прикрепленном с левой стороны к картеру коробки передач.

Компрессор 3, установленный на погрузчике, поршневой двухцилиндровый, расположен с правой стороны двигателя на кронштейне, крепящемся к задней полураме. Привод компрессора осуществляется клиноременной передачей от дополнительного шкива, установленного на коленчатом валу двигателя.
Тормозной кран погрузчика взаимозаменяем с тормозными кранами автомобилей ЗИЛ-130 и МАЗ-503А. Предохранительный клапан предохраняет пневмосистему от повышения давления в случае неисправности регулятора давления. Клапан установлен на ресивере и отрегулирован на давление 9—9,5 кгс/см.

Электрооборудование погрузчика (рис. 4.11) предназначено для злектростартерного пуска пускового двигателя, освещения дороги и участка работ, рабочих органов, кабины и щитка приборов в ночное время, а также для привода вентилятора, отопи-теля кабины, предпускового подогревателя. Приборы электрооборудования соединены по однопроводной системе, при которой отрицательным проводом является масса машины. Реле-регулятор служит для автоматического поддержания напряжения на клеммах генератора в заданных пределах, необходимых для обеспечения нормального режима работы потребителей тока и соблюдения зарядного режима аккумуляторной батареи, для автоматического включения генератора в цепь и предохранения его от перегрузок.

Рис. 4.12. Гидравлическая система погрузчика ТО-18:
1, 2, 4 — гидроцилиндры; 3, 6 — замедлительные клапаны; 5 — гидравлический рулевой механизм; 7 — гидрораопределитель; 8 — манометр; 9, 10, 12 — насосы; 7, 3, 21 — магистральные фильтры; 14, 16, 17 — заливные горловины; 15 — сливной кран; 18, 19, 20 — баки; 22 масляный радиатор; 23 »» переключение коробки передач

Гидравлическая система (рис. 4.12) служит для привода механизмов и рабочих органов погрузчика, а также для управления их движением при выполнении рабочих операций. Гидросистема еостоит из масляного бака, питающих насосов 9, 10 и 12, распределителя 7, двух гидроцилиндров / поворота ковша, двух гидроцилиндров 2 подъема стрелы, замедлительных клапанов 3 (ввернуты в нижние отверстия цилиндров 2), магистральных фильтров и самих магистралей.
Распределитель Р25.160 пятисекционный, с тремя рабочими, напорной и сливной секциями, смонтирован под полом кабины и служит для направления потока рабочей жидкости в исполнительные гидроцилиндры. Напорная секция предназначена для подвода жидкости к рабочим секциям и предохранения напорной линии от перегрузки с помощью встроенного предохранительного клапана. В напорную секцию встроен также конусный обратный клапан, который служит для предотвращения противотока рабочей жидкости из цилиндра в насосную линию и ее утечки из цилиндра в переливные каналы в момент включения и выключения золотника.

Золотники рабочих секций предназначены для управления цилиндрами и движением того или иного органа рабочего оборудования. Они могут занимать три позиции: одну нейтральную и две рабочие. При нейтральной позиции золотника рабочие отводы заперты, поток рабочей жидкости от напорной секции по переливному каналу через сливную секцию идет в бак. При перемещении золотника в рабочую позицию напорная линия соединяется с одним из рабочих отводов, и поток направляется в одну из полостей гидроцилиндра. Проточки на золотнике и каналы в кор* пусе рабочей секции выполнены так, что в начале перекрытий переливного канала жидкость одновременно поступает к гидроцилиндру и в сливную магистраль. Это дает возможность регулировать скорость штока цилиндра.

Золотники рабочих секций перемещаются в рабочие позиции и удерживаются в них вручную, а возвращаются В нейтральную позицию под действием пружины.

Сливная секция представляет собой пустотелую камеру, куда выходят все сливные и переливные каналы предыдущих секций, и имеет одно выходное резьбовое отверстие для соединения распределителя со сливной магистралью.

Насос рабочего оборудования аксиально-плунжерный 210.25 служит для подачи рабочей жидкости к распределителю и от него на гидроцилиндры. Насос установлен на редукторе отбора мощности.

В качестве сливных фильтров в гидросистеме применены унифицированные одинарные магистральные фильтры отстойного типа. На погрузчике установлены фильтры двух типоразмеров: производительностью 100 л/мин и тонкостью фильтрации 25 мкм (в системах рулевого управления и гидромеханической коробке передач); производительностью 160 л/мин и тонкостью фильтрации 40 мкм (в системе рабочего оборудования). Для предохранения фильтрующих элементов от перегрузок в крЫШке фильтра установлен предохранительный клапан, отрегулированный на перепад давления от 3,5 до 0,5 кгс/см2.

На погрузчике применены гидроцилиндры двустороннего действия. На рабочее оборудование устанавливаются цилиндры диаметром 125 мм и ходом на подъеме стрелы 710 мм, на повороти ковша 400 мм. Цилиндры рассчитаны на рабочее давление 160 кгс/см2. В рулевом управлении в качестве исполнительного органа установлены цилиндры диаметром 80 мм и ходом 320 мм.

Рис. 4.13. Одноковшовый фрон тальный погрузчик ТО-7 на гусе ничном тракторе ДТ-75Б-С2:
1 — противовес; 2 — трактор; 3 — опора; 4 — портал; 5 — гидроци линдр подъема стрелы; 6 — рукав; гидросистемы; 7 — гидроцилиид] поворота ковша; 8 — рычаг пово рота ковша; 9 — стрела

Обратный клапан Г51-24 установлен в гидросистеме рулевого управления. При движении машины G работающим двигателем поток рабочей жидкости от основного насоса, преодолевая усилие пружины, приподнимает клапан и открывает проход от насоса к рулевому механизму. При буксировке машины работает только аварийный насос, и поток рабочей жидкости от него прижимает обратный клапан к седлу, перекрывая путь жидкости в основной насос. Таким образом, обратный клапан пропускает поток жидкости только в одном направлении и предотвращает утечку через остановленный основной насос.

Замедлительиые клапаны применяют для предотвращения свободного падения рабочего органа с грузом при опускании; установлены они на выходе из поршневой полости цилиндров подъема стрелы. Клапан представляет собой подвижную шайбу с центральным дросселирующим и периферийными отверстиями, общая площадь которых равна площади сечения трубопроводов. При подъеме стрелы открыты все отверстия. При опускании стрелы жидкость, вытесняемая из поршневой полости цилиндра подъема, перемещает шайбу до упора, при этом закрываются все периферийные отверстия. Жидкость проходит через дросселирующее отверстие и замедляет опускание рабочего органа.

Схема гидросистемы ГМКП такая же, как у погрузчика ТО-6 (см. рис. 4.5).

Одноковшовые фронтальные погрузчики на гусеничных тракторах (рис. 4.13) с ходоуменьшителем имеют рабочее оборудование, аналогичное оборудованию колесных погрузчиков. Оно монтируется на портале, который крепится болтами и пальцами к оло« рам, приваренным к основной раме трактора. Для устойчивости эти погрузчики снабжаются противовесом.

Рис. 4.14. Погрузчик TO-I на гусеничном ходу с выгрузной «через себя»:
1 — опора гвдроцилиндров; 2 — стрела; 3 — ковш; 4 — вильчатый рычаг; 5 — промежуточный рычаг; 6 — главный рычаг; 7—гидроцилиндр; 8 — буфер

Значительно отличается конструктивными особенностями рабочего оборудования от описанных выше фронтальных одноковшовый гусеничный погрузчик ТО-1 (рис. 4.14) с выгрузкой «через себя». Его навесное оборудование смонтировано на гусеничном тракторе Т-100МЗГП-1; оно состоит из опор гидроцилиндров, стрелы, ковша , системы рычагов, гидросистемы и буфера. Опоры воспринимают на себя основные усилия при работе погрузчика и служат для установки цилиндров, приводных рычагов и стрелы ковша. Опоры представляют собой сварную П-образную конструкцию, которая крепится болтами к литым кронштейнам, приваренным к раме гусеничной тележки.

Сварная жесткая стрела П-образной формы служит для осуществления движения ковша и передачи усилия на опоры при его заглублении и подъеме. Стрела охватывает трактор снаружи. Цапфы шарниров поворота стрелы расположены на рамах гусеничных тележек вблизи шарнира поворота этих тележек, чтобы при движении погрузчика по неровной поверхности относительные перемещения толкающих элементов стрелы были наименьшими. Подъем (опускание) стрелы и разгрузка ковша осуществляются рычажным механизмом при помощи двух гидроцилиндров двойного действия. В зависимости от рода погружаемого материала угол разгрузки ковша и его положение во время, зачерпывания можно изменять перестановкой пальца вильчатого рычага в одно из отверстий промежуточного рычага.

Корш сварной конструкции для жесткости усилен швеллерами. В нижней части ковша имеются проушины, посредством которых он шарнирно соединяется со стредой. В средней части ковша приварена поперечная швеллерная балка, имеющая на концах цапфы. Цапфами ковш соединяется с системой приводных рычагов. В верхней части ковша прикрепляется съемная удлиняющая насадка, которая снижает высоту разгрузки материалов при погрузке в автотранспорт.

Рис. 4.15. Схема гидравлического управления одноковшовым погрузчиком с выгрузкой «через себя»:
1 – повышающий редуктор; 2 — насосы; 3 — нагнетательный маслопровод; 4 — всасывающий маслопровод; 5 — гидроцилиндры; 6 — распределитель; 7 — маслопровод от распределителя к цилиндрам; 8 — сливной маслопровод; 9 — дренажная труба; 10 — масляный бак; 11 — масляный, фильтр; 12 — заливной фильтр; 13 — заливная пробка

Приводные рычаги служат для передачи усилий от штока гидроцилиндра к ковшу, подъема ковша и его поворота относительно стрелы при подъеме. Они представляют собой две симметричные системы — правую и левую. Каждая система состоит из главного, промежуточного и вильчатого рычагов. Главный-рычаг шарнирно укреплен в опоре с помощью пальца, который вращается в двух бронзовых втулках опоры. Верхняя часть главного рычага шарнирно соединена со штоком цилиндра. Конец главного рычага также шарнирно соединен с промежуточным рычагом 5, а промежуточный рычаг — со стрелой и вильчатым рычагом, соединенным с ковшом.

К привалочной плоскости трактора и к кронштейнам прицепного устройства крепится буфер 8, предотвращающий повреждение механизмов при случайных столкновениях погрузчика с автомобилями во время разгрузки.

Для монтажа навесного оборудования на базовом тракторе осуществлены следующие изменения: для установки опор погрузчика кабина сделана более узкой; в крыльях трактора подрезана верхняя часть и вырезаны отверстия для вывода маслопровода из кабины; к рамам гусеничных тележек приварены кронштейны, к которым крепятся опоры погрузчика. Управление всеми механизмами погрузчика, за исключением муфты редуктора насосов, производится рычагами, расположенными в кабине.

Силовой установкой погрузчика является дизельный двигатель Д-108 мощностью 108 л. с.

Таблица 4.2
Техническая характеристика одноковшовых погрузчиков

Для управления рабочим оборудованием погрузчика применен объемный гидропривод. Гидравлическая система его (рис. 4.15) состоит из повышающего редуктора, двух спаренных шестеренных насосов, распределителя, масляного бака, цилиндров и маслопроводов. Повышающий шестеренный редуктор, шестеренные насосы НШ-46, трехсекционный распределитель Р-265 и масляный бак являются элементами гидропривода гидрофици-рованного трактора Т-100МЗГП-1. Предохранительный клапан системы отрегулирован на давление 110 кгс/см2.

Техническая характеристика одноковшовых погрузчиков приведена в табл. 4.2.

Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины