Строительные машины и оборудование, справочник




Причины дорожно-транспортных происшествий

Категория:
   Управление автомобилем



Причины дорожно-транспортных происшествий

Постоянный рост автомобильного и других видов транспортных средств, повышение интенсивности и плотности движения требуют от всех участников движения, и особенно от водителей, серьезного отношения к вопросам безопасности дорожного движения. Дорожно-транспортное происшествие происходит из-за тех или иных нарушений, допущенных водителем при управлении автомобилем. Поэтому автомобильный транспорт, наряду с другими видами транспорта, по действующему законодательству является источником повышенной опасности. Это значит, что то или другое нарушение правил, неосторожное движение могут привести к тяжелым последствиям. По этой причине к водителям предъявляются повышенные требования.

Наиболее частыми причинами возникновения дорожно-транспортных происшествий, вызываемых неправильными действиями водителей, являются следующие:
— превышение скорости движения, допустимой для сложившейся дорожной обстановки;
— нарушение правил обгона; неправильное маневрирование; резкое торможение на скользкой дороге;
— неудовлетворительное техническое состояние подвижного состава;
— несоблюдение надлежащих приемов управления автомобилями; несвоевременное принятие мер вследствие невнимательности, неопытности или изменения работоспособности под влиянием усталости, болезненного или нетрезвого состояния.

Большую опасность для водителя представляют проезд мест скопления и движения пешеходов, ослепление светом фар встречного транспорта, проезд через железнодорожный переезд и трамвайные пути, выезд автомобиля из ворот и объезд на большой скорости остановившегося автобуса, а также проезд автобусных остановок, буксировка автомобиля на коротком гибком звене, перевозка в кабине рядом с водителем людей сверх предусмотренного количества, что затрудняет управление и способствует совершению дорожно-транспортных происшествий.




Часто дорожно-транспортные происшествия вызываются одновременно несколькими причинами (например, превышение скорости при обгоне с выездом на занятую полосу дороги встречным транспортом). Анализ показывает, что водителями автохозяйств всех министерств и ведомств, индивидуальными владельцами транспортных средств на территории республики в 1976 году совершено 3642 дорожно-транспортных происшествия, при которых 796 человек погибло. По сравнению с аналогичным периодом 1975 года количество происшествий снизилось на 2,5%, погибших — на 0,2%.

Причиной происшествий являются в основном нарушения Правил дорожного движения, допускаемые водителями. В 1976 году по вине водителей совершено 2110, или 71,7% происшествий, причем из-за превышения скорости движения в опасных условиях — 986, или 37,8%, нарушения правил обгона — 264, или 10,1%, нарушения правил-проезда перекрестков — 290, или 11,1%, происшествий. Пьяными водителями совершено 638, или 24,4% происшествий, при которых 167 человек погибло и 501 ранено. Вследствие эксплуатации технически неисправных транспортных средств произошло 114, или 4,4%, происшествий. Из-за нарушения правил движения пешеходами совершенно 875, или 24%, происшествий, совершенных на территории республики. Из-за неудовлетворительного состояния улиц и дорог произошло 370, или 10,2%, аварий.

Изучение причин и обстоятельств, при которых совершаются дорожно-транспортные происшествия, помогут водителям избежать их.

Основными причинами дорожно-транспортных происшествий, возникающих по вине водителей, являются: превышение скорости движения в данной дорожной обстановке; выезд на левую сторону улицы или дороги; неправильный расчет дистанции или остановочного пути; нарушение правил маневрирования, расположения в рядах, проезда перекрестков; несоблюдение правил обгона; неосторожность при проезде мимо остановок общественного транспорта и мест скопления пешеходов; резкие и крутые повороты; резкое торможение, особенно на скользкой дороге; ослепление светом фар встречных транспортных средств; нарушение правил укладки и транспортирования грузов; невыполнение требований дорожных знаков и указателей; выезд из парка на технически неисправном автомобиле; болезненное состояние, усталость, неопытность, алкогольное опьянение водителя. Особенно опасным является управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, когда у водителя значительно замедляется реакция, притупляется внимание, плохо воспринимается и оценивается дорожная обстановка. При этом совершаемые происшествия в большинстве случаев носят тяжелые последствия.

Отсюда правильный выбор скорости движения в данной обстановке, постоянная повышенная внимательность, осторожность и дисциплинированность водителей являются главными факторами предупреждения дорожно-транспортных происшествий.

Причинами наездов, связанных с неправильным поведением пешеходов и пассажиров, являются: переход проезжей части людьми в непосредственной близости от движущихся автомобилей, переход проезжей части в неустановленном месте и особенно на закруглениях дорог; выход пассажиров из транспортного средства на проезжую часть; внезапный выход и игра детей на проезжей части; посадка и высадка пассажиров при движущемся транспортном средстве. Учитывая это, водителю необходимо проявлять максимальное внимание и осторожность при проезде мимо остановок общественного транспорта, пешеходных переходов, строго соблюдать правила посадки и высадки пассажиров.

Причины происшествий, связанные с дорожными условиями: недостаточная освещенность проезжей части; наличие на проезжей части ледяной корки, слоя грязи, снежной колеи; ограниченная видимость из:за строений, зеленых насаждений, погодных условий; глубокие выбоины на проезжей части; производство ремонтных работ без ограждений.

Основные причины происшествий из-за плохого технического состояния транспортного средства: неисправность рабочей тормозной системы, когда при однократном нажатии на педаль тормоза не обеспечивается установленная эффективность торможения и равномерное торможение колес; стояночная тормозная система не удерживает транспортное средство на подъеме или спуске с уклоном 16%; величина свободного хода рулевого колеса превышает норму, установленную заводом-изготовителем; тугое вращение рулевого колеса; плохо закреплены, не зашплинтованы или повреждены детали рулевого привода; протектор шины имеет глубину рисунка по центру беговой дорожки менее 1 мм; сквозной прорез шины или разрыв нитей корда; ненадежное крепление колёса на ступице; самопроизвольное выключение передачи; вибрация карданного вала; неправильная регулировка направления светового луча фар; не действует сигнал «стоп» или указатель поворота; отсутствие света в фарах, не работает стеклоочиститель, отсутствие или неправильная установка зеркала заднего вида; не действует звуковой сигнал; не исправны замки дверей кузова; отсутствие знака аварийной остановки.

В случае если не горит одна фара или габаритный фонарь, свет должен быть обеспечен с левой стороны транспортного средства.

В целях обеспечения безопасности движения водителю необходимо перед каждым выездом тщательно проверять техническое состояние своего автомобиля и ни в коем случае не допускать выезда на линию при наличии хотя бы одной из указанных выше неисправностей.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Причины дорожно-транспортных происшествий"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы