Строительные машины и оборудование, справочник




Разные советы автотуристам

Категория:
   Управление автомобилем



Разные советы автотуристам

Средства для мытья рук. Мыло—совсем не самое лучшее средство для мытья рук, испачканных при работе с автомобилем. Сейчас промышленность выпускает много разных моющих средств, которые несравненно эффективнее любого мыла.

Флакон или тюбик моющего средства не будут лишними.в гараже возле умывальника, а в дальних поездках — ив автомобиле.

ррупла крови. В любой больнице или поликлинике вам могут сделать анализ крови и в вашем паспорте сделать отметку о группе крови. Если произойдет несчастье и вы окажетесь в больнице, такая отметка может существенно ускорить оказание вам необходимой помощи.




Биологические перчатки. Биологические перчатки — это специальные пасты, которые создают на руках тонкую эластичную пленку, предохраняющую кожу от действия бензина, масла, Kpav сок и органических растворителей.

Существует много рецептов биологических перчаток.

Предлагаем один из них:
Казеин (порошок) – 13%
Аммиак водный 25-процентный – 2%
Глицерин – 13%
Этиловый спирт – 36%

Вода дистиллированная …. . . 36% Казеин замачивают в холодной воде и оставляют для набухания на 10—12 ч. После этого его отжимают и смешивают с остальными компонентами до полного растворения. На чистые и сухие руки наносят около одной чайной ложки раствора и равномерно растирают по коже. После подсушивания в течение нескольких минут перчатки «надеты». По окончании работы загрязнители (краски, масло) удаляются с рук растворителями, а сами перчатки смываются теплой водой с мылом.

Очистка трубопроводов. Чтобы очистить изнутри длинный трубопровод, завяжите на тонкой бечевке несколько узлов, пропустите бечевку в трубку, налейте туда немного растворителя (например, бензина) и протащите узлы через трубку несколько раз взад-вперед.

Чем мыть кузов автомобиля? Лучше всего мыть автомобиль мягкой щеткой — в щетине не задерживаются песчинки, которые могли бы поцарапать краску. Протирать вымытые поверхности удобно марлей — она мягка и хорошо впитывает воду.

Универсальная смазка. Имеющаяся в продаже смазка № 158 обладает универсальными свойствами. Ею можно смазывать подшипники стеклоочистителя и генератора, игольчатые подшипники карданных шарниров, валик распределителя. Срок службы смазки № 158 в этих узлах в несколько раз выше, чем у других смазочных материалов. Если узел хорошо защищен от попадания грязи и воды, то необходимость замены смазки возникает лишь через 30—50 тыс. км пробега.

Промывка деталей. Стоит только в банке с керосином вымыть одну-единственную сильно загрязненную деталь, как последующие детали в этой же жидкости не столько моются, сколько пачкаются. Соорудите специальную ванну для мойки деталей — и вы непременно оцените ее достоинства.

Возьмите сосуд из пластмассы или цветного металла (хорошо подойдет алюминиевая кастрюля) и примерно на середине ее по высоте укрепите второе дно из крупной металлической сетки или из листа алюминия с большим количеством отверстий. Эту сетку проще всего подвесить к краям ванны на трех-четырех крючках или, наоборот, поставить на дно на трех-четырех ножках. В ванну сначала наливают воду с таким расчетом, чтобы она не доходила до сетчатого дна, а затем до нужного уровня — керосин. При промывке деталей почти вся грязь опускается вниз сквозь сетку и собирается в воде, а керосин долго остается чистым. Воду периодически нужно заменять, для чего неплохо предусмотреть в нижней части ванны кран.

Пластмасса не рекомендуется. Нежелательно использовать пластмассовые канистры для перевозки и хранения бензина. При взбалтывании и переливании стенки канистры и само топливо электризуются, причем напряжение достигает значительных величин. Вполне вероятные искровые разряды могут вызвать пожар. Для дизельного топлива, керосина и моторного масла пластмассовая посуда вполне пригодна, так как эти жидкости в обычных условиях от искрового разряда не воспламеняются.

Лежак для работы под автомобилем. Если в вашем гараже нет осмотровой канавы, то специальный щит для работы под автомобилем просто необходим. Его можно сделать из двух листов фанеры, которыми с двух сторон обшивается каркас-рамка из реек сечением примерно 30X30 мм. Размеры щита — 700X1000 мм. Для удобства его можно обшить мягким моющимся материалом.

Устройство для выравнивания автомобиля. При регулировке передней подвески, а также и в некоторых других случаях автомобиль согласно инструкции должен быть установлен на ровной горизонтальной площадке. Найти такую площадку довольно трудно. Однако можно выйти из этого положения, изготовив простейшее приспособление, состоящее из двух стеклянных трубок длиной по 150—300 мм и внутренним диэметром около 10 мм, соединенных между собою длинным резин jbhm шлангом. Залитая в трубки и шланг вода по закону сообщающихся сосудов находится всегда на одном уровне.

Укрепите первую трубку около одного из колес так, чтобы уровень воды в ней установился напротив центра колеса, а вторую устанавливайте поочередно возле каждого из остальных колес. Если во второй трубке уровень воды тоже совпадает с центром колеса, значит, это колесо находится на одной высоте с тем, от которого мы начинали измерение. Иными словами, они установлены на горизонтальной площадке. Если же такого положения не наблюдается, добиться его можно установкой подкладок пг,д

К°ЛСредство для консервации деталей автомобиля. При установке автомобиля на длительное хранение детали его нужно предохранить от коррозии.

Для этого хорошо зарекомендовала себя присадка АКОР-1, которая выпускается промышленностью для консервации техники. Эту присадку добавляют в масло, находящееся в картере двигателя, в количестве 5—7% по отношению к весу масла. Затем двигатель пускают на 5—10 мин. Теперь все внутренние поверхности двигателя не менее чем на год надежно предохранены от ржавления. Достоинство этого способа заключается в том, что отпадает необходимость последующей «расконсервации», двигатель всегда готов к работе.

Присадкой АКОР-1 можно смазывать снаружи детали автомобиля, инструмент и т. п. Если смазанные детали предохранены от прямого попадания дождя и снега, то они очень долго, не менее года, не будут поддаваться коррозии. Вместо присадки АКОР-1 для указанных целей можно использовать специальное консервирующее масло НГ-204.

Защита двигателя. При консервации автомобиля рекомендуется плотно закрыть пробкой выхлопную трубу. Дело в том, что в каком бы положении ни остановился коленчатый вал двигателя после выключения зажигании, обязательно некоторые из впускных и выпускных клапанов оказываются в закрытом, а некоторые — в открытом состоянии. В этих условиях малейшее движение воздуха приводит к попаданию его в двигатель. При этом в двигатель из глушителя могут заносится агрессивные вещества, а также влага, которые за время длительной стоянки автомобиля приводят к коррозии клапанов, поршневых колец и других деталей.

Закрыв выхлопную трубу, мы устраняем это нежелательное явление.

Переходник для насоса. Не всегда удобно навертывать стан-дартьый резьбовой наконечник на вентиль камеры, особенно если колеса закрыты декоративными дисками. Но если выточить специальный длинный переходник и плотно насадить его на наконечник 2 насоса, то работать станет гораздо удобнее. Для надежности место соединения деталей можно пропаять.

Рис. 1. Наконечник к шинному насосу: 1 — переходник; 2 — наконечник

Отличный молоток получается из пластилина или любой медленно высыхающей замазки. Придайте необходимую форму куску замазки размером .примерно с большое яблоко, вставьте в него деревянную ручку и оберните куском прочной материи. Чтобы молоток не соскакивал, края материи соберите вокруг ручки и туго обвяжите несколькими витками тонкой проволоки.

Защитные колпачки для свечей зажигания. Полиэтиленовые пробки от некоторых бутылок плотно надеваются на резьбовую часть запасных свечей и служат отличными защитными колпачками, предохраняющими электроды и резьбу от повреждений.

Изготовление шплинтов. Множество гаек в автомобиле стопорится шплинтами. После разборки соединения шплинты приходят в негодность, а в продаже их практически не бывает.

Вместо шплинтов можно использовать заколки-«невидимки». Предварительно их нужно отжечь, нагревая докрасна на пламени газовой плиты и давая медленно остыть на воздухе. После такой процедуры заколки становятся мягкими и выполняют функции шплинтов намного лучше проволоки или других заменителей. «Невидимки» выпускаются разной величины, и подобрать нужный размер несложно.

Мыло и бензин. Хозяйственное мыло не растворяется в бензине, поэтому кусочками увлажненного и размятого мыла можно временно замазать места подтекания бензина, например смазать резьбу штуцера бензопровода.

Самодельные герметики. Герметизирующие пасты — герметики применяются для уплотнения стыков, резьбовых соединений, смазывания прокладок и т. п. Для уплотнения неразъемных соединений употребляются высыхающие герметики, а для соединений, периодически подвергающихся разборке, — невысыхающие. Приводим два рецепта самодельных герметизирующих паст.

Добавьте к автомобильной нитроэмали примерно 10% касторового масла, перемешайте и поставьте смесь в открытой посуде в теплое место, например на батарею центрального отопления. Через несколько дней растворитель, входящий в состав нитроэмали, испарится, смесь загустеет — и герметик готов. Процесс можно ускорить, если подогревать на водяной бане. Чем меньше масла, тем гуще получаемая смесь. Этот герметик хорошо противостоит действию бензина и минеральных масел и никогда не высыхает. Он подходит для смазывания прокладок в разъемных соединениях — например, прокладки крышки клапанов.

В качестве высыхающего герметика, пригодного, например, для смазки резьбы при установке шпилек и т. п., можно использовать смесь, приготовленную из клея БФ-2 и талька. Смесь должна иметь консистенцию густой сметаны.

Удобный гаечный ключ. Если на одной из губок обыкновенного накидного ключа выпилить небольшую выемку (рис. 17), го такой ключ будет действовать по принципу ключа-трещотки: при повороте в одну сторону он будет проскальзывать, а в другую — нормально удерживать гайку. Чтобы этим ключом отвернуть гайку, его надо просто перевернуть.

Инструмент для очистки от загрязнений внутренних поверхностей деталей. Для очистки от загрязнений внутренних полостей деталей (например, впускного коллектора) очень удобно использовать отрезок стального троса диаметром 8—10 мм и длиной несколько сантиметров. Одним концом трос нужно зажать в патроне электрической дрели, развивающей 2—3 тыс. об/мин, а другой конец немного растрепать — и инструмент готов.

Работая с этим приспособлением, обязательно предохраните глаза защитными очками.

Удаление втулки из глухого отверстия. Чтобы удалить втулку из глухого отверстия, налейте внутрь нее масло и вставьте металлический стержень, который должен быть точно подогнан ко втулке. Затем ударьте по стержню молотком, и масло вытолкнет втулку. Таким способом можно извлечь, например, наружное кольцо подшипника сцепления из маховика.

Восстановление прокладок. Уплотнительные шайбы и прокладки из красной меди непригодны для повторной установки, так как становятся жесткими.

Их качества можно полностью восстановить, если нагреть докрасна на паяльной лампе или газовой горелке и затем охладить на воздухе или, лучше, в холодной воде. После такой обработки медь становится очень мягкой и пластичной.

Шланг для переливания бензина. Резиновый шланг для переливания бензина всегда должен быть в багажнике. Многие автолюбители стараются обзавестись для этой цели непременно толстостенным шлангом из бензостойкой резины.

Опыт показывает, что для данной цели вполне успешно служит обычная медицинская резиновая трубка диаметром с палец, которая продается в аптеках. Хотя она и сделана из обыкновенной резины, заменять ее из-за разбухания приходится не чаще чем один раз в год, даже если ею пользуются довольно часто.

Очистка напильников. При обработке мягких металлов (меди, алюминия и т. п.) не забывайте предварительно натереть напильник мелом или древесным углем. Эта простая мера приносит большую пользу — напильник меньше забивается стружкой. Но если Уж это случилось и инструмент потерял свои режущие свойства, то очищать его лучше всего так: нагрейте напильник примерно до 150—200° (но не выше) и почистите стальной щеткой.

Ремонт сальников. Бывает, что резиновый самоподжимиой сальник начинает пропускать масло, хотя осмотр показывает, что рабочая кромка сальника и сопряженная поверхность вала находятся в хорошем состоянии: гладкие, чистые, без видимых следов износа. В этом случае укоротите на несколько витков спиральную пружинку сальника, и он некоторое время еще послужит.

Рис. 2. Ключ-трещотка

Будьте осторожны! Если ваш автомобиль имеет противоугонное устройство типа «Жигули», то помните что до полной остановки нельзя выключать зажигание и тем более вынимать ключ от замка зажигания.

При вынутом ключе противоугонное устройство фиксирует рулевое колесо и повернуть его уже невозможно, что может привести к аварии. Если поставить ключ в положение «Зажигание выключено», то от тряски и вибрации он может выдвинуться наружу, что также приведет к фиксации рулевого колеса.

Применение эпоксидного клея. Небольшой запас эпоксидного клея в багажнике может выручить вас в трудную минуту. Этот клей отлично и очень прочно склеивает металлы, стекло, некоторые пластмассы, дерево, кожу и т. п. Им можно отремонтировать разбившуюся крышку или ротор распределителя, починить поплавок карбюратора, заделать трещину или пробоину в кузове, топливном баке, в банке аккумулятора и т. п.

При комнатной температуре клей затвердевает в течение 20— 24 ч, нагрев сильно ускоряет твердение — при 80° — до 1—2 ч, а при 100° — до 0,5 ч. Если в состав клея ввести около 20 частей алюминиевой пудры, то получится клеящая паста, которой можно заделывать трещины, отверстия, углубления и т. п.

Клей и паста хорошо пристают только к шероховатым, чистым и обезжиренным поверхностям. Практически склеиваемые поверхности нужно до блеска зачистить не очень мелкой шкуркой и протереть растворителем — например, ацетоном.

Универсальная рукоятка. На рис. 3 показана универсальная рукоятка, в которой можно быстро закрепить любой инструмент: надфиль, сверло, развертку, метчик и т. п. Рукоятка состоит всего из трех деталей — стальной рамки, упругой скобы из пружинной стали и зажимного винта.

Инструмент для развальцовки трубок. Для развальцовки трубок можно сделать очень простой и эффективный инструмент. Стальной пруток нужно изогнуть так, как показано на рис. 4. Вставив один конец прутка в трубку и нажимая на него, вращайте его изогнутое колено — и трубка будет быстро развальцована.

Универсальный съемник. На рис. 5 показан простой със-м ник, выпускаемый английской фирмой «Смоллбоун». Съемник подобной конструкции может пригодиться для снятия клемм (аккумулятора, разборки рулевых тяг, снятия рулевой сошки, шкива генератора и т. п.).

Рис. 3. Универсальная рукоятка: 1 — рамка; 2 — вннт; 3 — скоба

Рис. 4. приспособление для развальцовки трубки

Рис. 5. Универсальный съемник

Рис. 6. Включение трехфазного электродвигателя

Включение трехфазного электродвигателя. Трехфазный асинхронный электродвигатель небольшой мощности (до 0,6 кВт) можно включить в обычную сеть переменного тока по схеме, приведенной на рис. 6. Для подключения электродвигателя необходим конденсатор С емкостью 20—30 мкФ и рабочим напряжением не ниже 300 В. Конденсатор обязательно должен быть с бумажным диэлектриком; электролитические конденсаторы для этой цели не годятся, так как они могут работать только в цепях постоянного тока.

Для изменения направления вращения вала достаточно поменять местами любые два провода. Электродвигатель, подключенный по такой схеме, может быть использован для привода точильного камня и других приспособлений. Мощность, развиваемая электродвигателем, составляет 1/3—1/2 от номинального значения.

Багажник автомобиля в качестве антенны. Верхний багажник автомобиля удовлетворительно служит в качестве антенны для радиоприемника. Для этого багажник нужно изолировать от крыши автомобиля, надев на лапки крепления толстостенную поливинил-хлоридную трубку или обмотав их двумя-тремя слоями пластмассовой изоляционной ленты. Провод к приемнику можно пропустить в дверной проем, спрятав его под резиновым уплотнителем.

Такая антенна неплохо работает даже в дождливую погоду, несмотря на то что пленка воды нарушает изоляцию между багажником и кузовом автомобиля.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Разные советы автотуристам"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы