Строительные машины и оборудование, справочник





Шевры

Категория:
   Мачты, шевры, порталы и мачтово-стреловые краны


Шевры

Шевром называется А-образная рама, шарнирно закрепленная нижним концом, а верхним удерживаемая в наклонном положении канатной тягой или полиспастом. Изменение наклона (вылета) шев-ра может быть установочным, т. е. производиться без груза стяжными муфтами, изменяющими длину тяг, или маневровым, т. е. вместе с грузом. В этом случае вылет изменяется при увеличении или уменьшении длины удерживающего полиспаста лебедкой.

Различают передвижные и стационарные шевры (рис. 208).



Рис. 208. Шевр

Передвижные шевры имеют горизонтальную раму, на один край которой опирается шевр, а к другому крепятся канатные тяги. Устойчивость такого шевра обеспечивается контргрузом, расположенным на раме, или закреплением горизонтальной рамы к якорю.

Стационарный шевр обычно не имеет рамы, а тяги или полиспасты закрепляются непосредственно к якорям. Такую же конструкцию могут иметь и передвижные шевры, в этом случае опора низа шевра должна быть закреплена от смещения.

К оголовку шевра крепят подъемный полиспаст, сбегающая нитка которого направляется по одной из ног на подъемную лебедку, установленную на раме шевра или рядом. Шевр передвигают на салазках или на катках.

Преимуществом шевра по сравнению с мачтами является меньшее число вант и якорей и более простое перемещение; неудобством — громоздкость конструкции. Грузоподъемность шевров от 1 до 100 т.

Рис. 209. Расчетная схема шевра

Шевром называется А-образная рама, нижний конец которой закрепляется шарнирно, а верхний удерживается канатом или полиспастом. С помощью грузового полиспаста можно поднимать груз, а затем, изменив наклон шевра, удерживать его в нужном положении. Для изменения направления канатов применяют отводные блоки. Сбегающая нить грузового полиспаста идет на подъемную лебедку. Канат, служащий для изменения наклона вылета шевра, также идет к лебедке.

В зависимости от назначения шевры бывают стационарные и передвижные.

Стационарные шевры шарнирным концом крепят к специальной опоре или фундаменту, а тяги или полиспаст — непосредственно к якорям. Особое внимание обращают на закрепление шарниров шевра, так как в них возникают горизонтальные усилия.

Передвижные шевры устанавливают на горизонтальную раму из прокатных профилей. Шарнирный конец шевра крепят на один конец рамы, а канатную тягу или полиспаст — на другой. Чтобы придать шевру устойчивость, на раму укладывают контргруз или закрепляют ее к якорю. Иногда стационарные шевры, так же как и передвижные, бывают снабжены рамой.

Рис. 40. Шевр:
1 — грузовой полиспаст, 2 — шевр, 3 — отводной блок, 4 — сбегающая нить грузового полиспаста, идущая на лебедку, 5 — канат для изменения вылета шевра

Шевры оснащают двумя полиспастами: одним грузовым для подъема груза, который подвешивается к оголовку шевра, и другим для изменения наклона шевра. Сбегающая нить грузового полиспаста идет по одной из ног к пяте, а затем через отводной блок к грузовой лебедке. Грузовая лебедка устанавливается: на передвижных шеврах — на раме шевра, а на стационарных — у специального якоря.

Шевры в отличие от мачт не имеют вант.

Читать далее:

Категория: - Мачты, шевры, порталы и мачтово-стреловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины