Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Система энергоснабжения трактора Кировец

Читать далее:




Система энергоснабжения трактора Кировец

Система энергоснабжения питает током все потребители в процессе работы трактора. Основные сборочные единицы системы: генератор, реле-регулятор, аккумуляторные батареи, выключатель аккумуляторных батарей.

Генератор питает током все потребители и заряжает аккумуляторные батареи.

Максимальный ток, отдаваемый генератором, составляет 85 А при частоте вращения ротора генератора 5000 об/мин, а при частоте вращения ротора 2200 об/мин отдаваемый ток должен быть не менее 60 А. Максимальный ток, потребляемый обмоткой возбуждения, равен 4А. Усилие щеточной пружины на щетку при сжатии пружины до 17,5 мм равно 22 10-3 Н (0,22 кгс).

Статор представляет собой пакет, набранный из пластин электротехнической стали марки Э11 толщиной 1 мм и сваренный в шести местах по наружной поверхности. На внутренней части статора равномерно расположены пазов, в которые уложена трехфазная обмотка, ее фазы соединены в звезду. Таким образом, каждая фаза включает в себя шесть последовательно соединенных катушек. В катушке витков провода марки ПЭТВ2 диаметром 1,45 мм. На вал ротора напрессована стальная втулка с намотанной на нее обмоткой возбуждения; стальные полюса прилегают к втулке и перекрывают обмотку возбуждения.

Обмотка возбуждения состоит из 520 витков провода ПЭТВ диаметром 0,86 мм. При температуре 20 °С ее сопротивление равно 3,2 Ом. Концы обмотки возбуждения припаяны к контактным кольцам. На вал напрессован шарикоподшипник типа 6180603КС9. Крышка со стороны контактных колец отлита из алюминиевого сплава. В ней имеются вентиляционные окна, а ее кронштейн служит для крепления генератора на двигателе. Посадочное место под шарикоподшипник и отверстия в кронштейне армированы стальными втулками. В крышку вмонтирован выпрямительный блок 18 типа БПВ-7-100.

С клеммой щеткодержателя, обозначенной на крышке буквой «Ш», соединена клемма «Ш» реле-регулятора. Клемма, обозначенная на крышке знаком « + », служит для соединения с клеммой « + » амперметра.

Клемма, обозначенная на крышке знаком «—», предназначена для соединения с корпусом реле-регулятора. В выпрямительный блок для уменьшения уровня радиопомех вмонтирован конденсатор емкостью 4,7 мкФ. Отверстие под шарикоподшипник закрыто крышкой 3, на которой нанесена маркировка. Крышка со стороны привода отлита из алюминиевого сплава, имеет вентиляционные окна и два кронштейна. В одном из них выполнено отверстие, армированное стальной втулкой, оно служит для крепления генератора на двигателе. Другой кронштейн с резьбовым отверстием крепят к натяжной планке. В крышке установлен шарикоподшипник типа 1180304К1СЭ. Щеточная сборочная единица состоит из щеткодержателя, крышки и щеток с пружинами.

Рис. 31. Генератор:
1 — контактные кольца; 2 и 11 — подшипники; 3 — крышка подшипника; 4 — щетки; 5 — щеткодержатель; 6 — крышка щеткодержателя; 7 — обмотка статора; 8 — якорь; 9 — статор; 10 — ротор; 12 — шкив; 13 — вал ротора; 14 — втулка; 15 — обмотка возбуждения; 16 — крыльчатка вентилятора; 17 — крышка со стороны привода; 18 — выпрямительный блок; 19 — крышка со стороны контактных колец.

Рис. 32. Реле-регулятор:
РН — регулятор напряжения; РЗТ —реле защиты транзистора; Т — транзистор э, к, б — электроды транзистора соответственно: эмиттер, коллектор, база); Цв – входной диод; Дт — гасящий диод; RK — сопротивление качества; Лд — дополнительное сопротивление; Ry — ускоряющее сопротивление; Rg — сопротивление базы; RT — термокомпенсационное сопротивление; Rn — сопротивление переключателя посезонной регулировки; ППР — переключатель посезонной регулировки; В и Ш – клеммы; CKV СК2, СК} и С.К4 – соединительные клеммы.

Щеткодержатель и крышку щеткодержателя изготовляют из изоляционного материала и крепят к крышке со стороны контактных колец двумя винтами. В каналах щеткодержателя находятся две медно-графитовые щетки прямоугольного сечения марки Ml с винтовыми цилиндрическими пружинами.

Для поддержания постоянства величины напряжения генератора в пределах 13,5…14,3 В летом и 14,3…15,5 В зимой служит реле-регулятор.

Реле-регулятор содержит два электромагнитных элемента: регулятор напряжения РН (рис. 32) и реле защиты транзистора РЗТ. Регулятор напряжения РН представляет собой электромагнитное реле с двумя парами переключающихся контактов.

Реле защиты транзистора РЗТ — это также электромагнитное реле, но с одной парой нормально разомкнутых контактов. Подвижный контакт обоих реле (контакт якоря) электрически соединен с корпусом (магнитопроводом) реле.

В отсеке, отделенном от блока электромагнитных реле перегородкой, смонтированы: транзистор Т, укрепленный на теплоотводе (алюминиевой пластине), и диоды Дв и Д,.

В блоке электромагнитных реле под панелью расположены сопротивления. В крышке блока полупроводниковых элементов имеются отверстия для улучшения условий отвода тепла от транзистора. Между крышкой и основанием установлена резиновая уплотнительная прокладка.

По выполняемым функциям реле-регулятор можно разделить на три устройства.

1. Устройство для регулирования напряжения генератора, состоящее из транзистора Т, электромагнитного реле РН (регулятора напряжения), полупроводниковых диодов Д„ и Д, сопротивлений Ry, RT, Ra, Rr и Rfr Транзистор исполнительный, регулирующий элемент. Он непосредственно регулирует ток возбуждения генератора, а следовательно, и напряжение генератора. Транзистор представляет собой полупроводниковый усилительный элемент с тремя выводами: эмиттером (э), коллектором (к) и базой (б).

Электромагнитное реле РН управляет транзистором. Его обмотка вместе с противодействующей пружиной представляет собой чувствительный элемент схемы регулятора напряжения, а нормально разомкнутые контакты, включенные между плюсовой клеммой В регулятора напряжения и базой транзистора, управляют транзистором.

Ток управления транзистора (ток базы) мал, он меньше тока возбуждения генератора примерно в 15 раз. Напряжение на контактах также мало, около 1,5…2,5 В, поэтому контакты при длительной работе практически не подгорают.

2. Устройство для защиты транзистора от коротких замыканий в цепи питания обмотки возбуждения. Оно состоит из электромагнитного реле и одной пары контактов.

3. Устройство посезонной регулировки — переключатель посезонной регулировки ППР. В него входят сопротивление Rn и переключатель.

Емкость аккумуляторных батарей зависит от температурного режима, так как при изменении температуры изменяется вязкость электролита. Для повышения работоспособности батарей зимой и улучшения запуска двигателя при подготовке трактора к осенне-зимнему периоду эксплуатации переключатель посезонной регулировки необходимо установить в положение «3». При подготовке трактора к весенне-лет-нему периоду эксплуатации переключатель посезонной регулировки следует установить в положение «Л», иначе аккумуляторные батареи будут перезаряжаться («кипеть»).

На рисунке 33 показана схема системы энергоснабжения трактора. Известно, что если в схеме имеются два источника тока, то потребители питаются от того источника, у которого напряжение в данный момент выше, а источник тока, имеющий более низкое напряжение, является потребителем электроэнергии.

Напряжение генераторной установки (генератор, реле-регулятор) на тракторе подобрано так, чтобы при работе двигателя с частотой вращения, равной 1900 об/мин (для трактора К-701) и 1700 об/мин (для трактора К-700А), напряжение ее было немного выше, чем напряжение полностью заряженных аккумуляторных батарей. Этим обеспечивается постоянный подзаряд аккумуляторных батарей на тракторе. Если генераторная установка по какой-либо причине снизит свое напряжение, то питать потребителей автоматически будут аккумуляторные батареи.

В начальный момент после включения выключателя батарей, т. е. соединения минусовых клемм батарей с корпусом трактора и пуска двигателя, частота вращения двигателя невелика и напряжение генераторной установки мало. С увеличением частоты вращения двигателя растет напряжение генераторной установки и повышается до тех пор, пока не вступит в работу реле-регулятор. Реле-регулятор поддерживает напряжение в сети трактора постоянным независимо от дальнейшего увеличения частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 33. Схема системы энергоснабжения:
1 — генератор; 2 — реле-регулятор; 3, 4, 11 и 12 — предохранители; 5 — амперметр; 6 — кнопка выключателя аккумуляторных батарей; 1 — соединительная панель на щитке приборов; 8 — переключатель аккумуляторных батарей; 9 — правая аккумуляторная батарея; 10 — левая аккумуляторная батарея; 13 — выключатель аккумуляторных батарей; 14 — стартер.

Потребители питаются током от аккумуляторных батарей в следующих случаях: при неработающем двигателе трактора; при малой частоте вращения коленчатого вала двигателя; при неисправной генераторной установке.

В этих случаях ток от аккумуляторных батарей суммируется на клемме +Б\ переключателя 8 и, пройдя по проводу «118» через амперметр и провод «183», разветвляется: часть его пойдет по проводу «125» в обмотку возбуждения генератора, а другая часть от клеммы предохранителя 3 на все включенные потребители.

Как уже было сказано, с увеличением частоты вращения ротора генератора напряжение генератора растет до тех пор, пока не вступит в работу реле-регулятор, отрегулированный на напряжение несколько большее, чем полностью заряженные аккумуляторные батареи. В определенный момент (до вступления в работу реле-регулятора) напряжение генератора становится выше напряжения батареи. В этот момент и при дальнейшем увеличении частоты вращения якоря генератор питает сам свою обмотку возбуждения по цепи: генератор, провод «112», предохранитель, провод «125» и далее через реле-регулятор 2 по цепи, описанной выше.

В реле-регуляторе ток через регулятор напряжения идет по следующей цепи: диод Дв, ускоряющее сопротивление Ry, обмотка регулятора напряжения ОРН, термокомпенсационное сопротивление RT, «масса».

С повышением частоты вращения якоря генератора увеличивается напряжение, которое приводит к росту тока в этой цепи, а увеличение тока, проходящего через обмотку ОРН, вызывает увеличение электромагнитного усилия в сердечнике регулятора напряжения. При достижении максимального напряжения t/max, превышающего регулируемое 1/рц на 0,1 В, усилия будет достаточно, чтобы замкнуть контакты Крн. Через замкнутые контакты плюс потенциал генератора соединится с базой б транзистора Т. При этом потенциал на базе транзистора будет выше потенциала эмиттера на величину падения напряжения на диоде Дв. Транзистор сразу же закроется, и через эмитторно-коллекторный переход — к ток проходить не будет. В обмотку возбуждения через реле-регулятор ток в этом случае поступает по цепи: клемма В, диод DB, ускоряющее сопротивление Ry, дополнительное сопротивление Ra, клемма Ш.

Вследствие того, что ток проходит через дополнительное сопротивление Ra, равное 60 Ом, резко уменьшается его величина.

Таким образом, контакты КрН, замыкаясь и размыкаясь с определенной частотой (30…45 i/c), будут то запирать, то отпирать транзистор, тем самым регулируя поступление тока в обмотку возбуждения генератора.

Потребители будут питаться по цепи: генератор, провод «112», предохранитель 3 и далее по соединительной шине на предохранители щитка приборов, через которые питаются все потребители.

Учитывая, что непи питания всех потребителей как от аккумуляторных батарей, так и от генераторной установки одни и те же до предохранителей щитка, далее они будут рассматриваться начиная с предохранителей щитка приборов.

В реле-регуляторе, как уже было сказано, имеется устройство, называемое реле защиты транзистора РЗТ. Оно предназначено для предохранения транзистора от разрушения большими токами в случае короткого замыкания в цепи: клемма Ш реле-регулятора, провод «11», обмотка возбуждения генератора.

При коротком замыкании клеммы Ш реле-регулятора или провода «11» (т. е. соединение их с «массой» трактора) обмотка возбуждения генератора обесточивается и напряжение генератора снижается (практически до нуля). Обмотка регулятора напряжения ОРН будет питаться только от аккумуляторной батареи, напряжение которой меньше напряжения генератора. По этой причине ток, проходящий через обмотку ОРН, уменьшается, якорек регулятора напряжения РН отходит от сердечника и контакты Кри замкнутся под воздействием пружины, включая обмотку реле защиты транзистора ОРЗТ. Эта обмотка будет находиться теперь под полным напряжением аккумуляторных батарей. Вследствие этого ток в ней достигнет максимальной величины и контакты Крзт замкнутся. Через эти контакты база б транзистора соединится с « + » аккумуляторных батарей, транзистор запрется и включит в цепь тока короткого замыкания сопротивления Ry и Лд, которые резко ограничат ток короткого замыкания до безопасной величины. После устранения короткого замыкания величина тока в обмотке ОРЗТ, которая соединится с «массой» через обмотку возбуждения генератора, резко уменьшится и реле защиты транзистора, размыкаясь, возвратится в исходное состояние.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система энергоснабжения трактора Кировец"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства