Трактор К-700А имеет следующие конструктивные особенности по сравнению с трактором К-700.
С целью обеспечения монтажа и демонтажа промежуточного карданного вала без разъема полурам трактора по вертикальному шарниру увеличена база трактора с 3050 до 3200 мм. Для обеспечения установки уширенных колес и увеличения бокового зазора между колесами и рамой трактора увеличена колея с 1910 до 2115 мм.
Изменена рама трактора. Передняя полурама удлинена на 90 мм для обеспечения установки двигателя повышенной мощности (для трактора К-701). С этой целью изменены продольные координаты установки кабины относительно рамы. Она сдвинута назад на 250 мм. На передней полураме аннулированы кронштейны рессор, введеныбонки и кронштейны для крепления контейнеров аккумуляторных батарей и топливных баков. Бампер передней полу рамы выполнен съемным. На передней связи задней полурамы предусмотрены места для крепления опорной балки бульдозера и портала погрузчика.
Удлинены проушины трубы шарнира на 150 мм в связи с увеличением базы трактора. Установлены колеса с уширенными шинами. Применение этих шин позволило отказаться от рессор и одновременно снизить удельное давление на почву. Введено жесткое крепление не только заднего, но и переднего моста, что улучшило условия работы карданной передачи.
Увеличены вместимость и количество баков, изменено их расположение. На тракторе установлено два топливных бака общей вместимостью 640 л.
Вместимость бака гидросистемы навесного оборудования увеличена с 60 до 114 л с целью обеспечения работы трактора как с сельскохозяйственными орудиями, так и с землеройным и погрузочным оборудованием. Вместимость бака гидросистемы управления поворотом также увеличена до 114 л.
В гидросистемах управления поворотом трактора и навесного оборудования унифицированы гидроцилиндры.
В целях повышения работоспособности и надежности коробки передач внесены многие изменения, наиболее значительными из которых являются: усиление ведущего вала, увеличение количества пар трения во фрикционах, аннулирование привода насосов гидросистем. В связи с этим введен редуктор привода насосов с полужесткой муфтой в одном картере.
Изменена конструкция воздухоочистителя двигателя. Обе ступени выполнены в одном корпусе и размещены снаружи облицовки трактора. Изменения расположения воздухоочистителя произведено для исключения подогрева всасываемого в двигатель воздуха.
Несколько изменена облицовка трактора в соответствии с требованиями технической эстетики.
Предусмотрена установка реверсивного управления, повышающего эффективность использования трактора на землеройных и погрузочных работах.
Изменены конструкция и установка отопителя кабины. Вместо осевого вентилятора и радиатора, собранных в одном блоке и установленных внутри кабины, снаружи кабины на передней стенке крепится новый отопитель-вентилятор, состоящий из центробежного вентилятора-пылеотделителя, радиатора и воздухопроводов. Перед началом весенне-летнего периода эксплуатации вентилятор-пылеот-делитель демонтируют с кожуха отопителя и устанавливают на крыше кабины, а радиатор отопителя отключают от системы охлаждения двигателя.
Для снижения температуры масла в гидросистеме управления поворотом трактора введен масляный радиатор, состоящий из двух коллекторов и четырех ребристых труб. Масло поступает в радиатор из регулятора расхода под давлением и после охлаждения сливается в бак системы. Масляный радиатор закреплен на боковинах блока радиаторов двигателя.
Система очистки воздуха. Как и на тракторе К-700, система очистки воздуха трактора К-700А сухая, двухступенчатая, комбинированная; отличается конструкцией всасывающей трубы, воздухоочистителя и воздуховода.
Воздухоочиститель также имеет две ступени очистки (первичную — в циклонах и вторичную — в кассетах из высокопористого картона), но конструктивно он оформлен не в четырех, а в одном агрегате и размещается не внутри капота облицовки, а снаружи, слева по ходу трактора.
Воздух, засасываемый двигателем, поступает через всасывающую трубу в I ступень воздухоочистителя, состоящую из двух мультициклонов, размещенных в нижней части корпуса. Каждый мультициклон состоит из сорока пяти пластмассовых труб циклонов, запрессованных в отверстия йижней трубной доски, и такого же количества трехлопастных спиральных направляющих 20. Алюминиевая трубка направляющей развальцована на отбуртовку отверстия верхней трубной доски для обеспечения герметичности заделки.
Верхняя и нижняя трубные доски соединены четырьмя стойками. Мультициклон уплотнен прокладками.
Частицы пыли при движении воздуха по направляющим отбрасываются центробежными силами к стенкам циклонов и отсасываются под действием разрежения, создаваемого эжектором выхлопной трубы. Очищенный в циклонах воздух поступает по трубкам направляющих во II ступень воздухоочистителя, где окончательно фильтруется в четырех разборных кассетах. Каждая кассета состоит из кожуха, предохранительной обечайки, планки и сменного фильтрующего элемента, соединенных винтами. Очищенный в кассетах воздух поступает в патрубок и далее в турбокомпрессор 1, откуда нагнетается в цилиндры двигателя под давлением 1,35—1,65 кгс/см2 (135—165 кПа).
Системы отопления и вентиляции кабины. Кабина трактора К-700А оборудована системами отопления и вентиляции, узлы которых отличаются от установленных на тракторе К-700 как по конструкции, так и по их расположению.
Система отопления закрытая, жидкостная, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости и воздуха. В нее (рис. 152) входят радиатор, вентилятор-пылеотделитель, кран, воздуховоды, патрубки, рукав, муфта, трубопроводы и детали крепления вентилйтора-пылеотделителя на крыше кабины.
Вентилятор-пылеотделитель состоит из корпуса, крыльчатки, входного патрубка, перегородки и электродвигателя. При включении электродвигателя начинает вращаться крыльчатка и засасывает воздух через окно в верхнем листе капота облицовки. Частицы пыли при вращательном движении потока воздуха отстают от него, подсекаются набегающими поверхностями лопаток и через щели Г увлекаются в пылевую полость Б корпуса, откуда выбрасываются наружу. Очищенный от пыли воздух по межлопаточному каналу нагнетается в полость В и далее к-радиатору , установленному на передней стенке кабины.
Радиатор соединен с трубой 1 правого блока и насосом двигателя. На трубопроводе к двигателю установлен кран . Циркуляция горячей жидкости через радиатор отопителя обеспечивается насосом двигателя или насосом нагнетателя системы предпускового обогрева. Нагнетаемый в кабину воздух проходит между горячими трубками радиатора и нагревается.
При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации вентилятор-пылеотделитель демонтируют из подкапотного пространства и устанавливают на крыше кабины. Для этого необходимо: закрыть кран, отсоединить вентилятор от патрубков и воздуховода и заменить на нем патрубок патрубком; установить на вентиляторе кронштейн и колпак снять две заглушки на проемах крыши кабины и установить на их место проставку, резиновую муфту и переходник установить вентилятор на крыше, подсоединив его к проставке, переходнику и электросети; установить заглушки на патрубки и воздуховод.
При работе вентилятора очищенный от пыли воздух проходит через переходник, муфту, воздуховод и через жалюзи распределяется по кабине.
Полужесткая муфта с редуктором привода насосов. На тракторе К-700 полужесткая муфта отделена от редуктора природа насосов. Первая установлена на картере маховика двигателя, а второй — на картере коробки передач. На тракторе К-700А они объединены общим картером в единый агрегат с приданием ему дополнительной функции — разъединения двигателя и трансмиссии. Изменение привода насосов вызвано тем, что насосы НШ-98К (подача при номинальной частоте вращения — 160 л/мин) и НШ-67К (114 л/мин) потребляют большую мощность, чем установленные на тракторе К-700 три насоса НШ-46У (72 л/мин — каждый).
Детали полужесткой муфты, за исключением вала-муфты, аналогичны по конструкции деталям полужесткой муфты трактора К-700. Крутящий момент от маховика двигателя через детали полужесткой муфты передается муфте, валу-фланцу и далее через карданный вал коробке передач. Привод к насосам осуществляется через ступицу, шестерни, шлицевую втулку, плавающую муфту и муфту.
При запуске двигателя в зимнее время (при температурах ниже —20 °С) или при необходимости буксировки трактора с неисправным двигателем рекомендуется отключать двигатель от трансмиссии переводом рычага из переднего положения в заднее. Фиксатор удерживает шлицевую муфту в заданном положении.
Смазка редуктора привода насосов осуществляется от гидросистемы коробки передач. Масло из напорной магистрали коробки передач поступает к штуцеру и далее по внутренним маслопроводам — в полость компенсирующего устройства, которое состоит из шлицевой втулки и муфт. Из полости масло сливается в картер. Остальные детали редуктора смазываются разбрызгиванием. Слив масла из редуктора производится через пробки.
Стояночный тормоз. Тормоз трактора К-700А установлен на входном валу переднего ведущего моста и воздействует на оба передних колеса одновременно.
Стояночный тормоз трактора К-700А, как и на тракторе К-700, сухой, ленточный, плавающего типа с механическим приводом от рычага из кабины трактора. Тормоза отличаются только конструктивным исполнением и местом расположения на тракторе.
Стояночный тормоз трактора К-700А состоит из тормозного барабана, закрепленного на фланце главной передачи, пяти кронштейнов, установленных на картере моста, стальной ленты с колодками из асбофрикционного материала, рычага, траверсы с серьгой, соединенных с правой проушиной тормозной ленты, регулировочной гайки, пружин, зацепов, регулировочных винтов, винтов-упоров и троса.
Левая проушина тормозной ленты и серьга введены в П-образный паз фланца с двумя овальными отверстиями и соединены пальцами с фланцем и рычагом. На тормозной ленте установлены зацепы, а в кронштейнах — регулировочные винты и винты-упоры. Концы пружин введены в зацепление с зацепами и регулировочными винтами. Регулировка величины и равномерности зазора между лентой и тормозным барабаном производится так же, как и на тракторе К-700. Затяжку ленты производят несколькими «качками» рычага управления, соединенного тросом с рычагом, до упора.
Промежуточная опора. В промежуточной опоре трактора К-700А изменены по сравнению с трактором К-700 вал и крышки. Вал стальной, цельный, с наружными шлицами. Удлинение вала вызвано изменением длины промежуточного карданного вала для обеспечения его демонтажа без разборки рамы трактора. Масляная полость уплотнена кольцами и самоподжимными манжетами.
Гидросистема управления поворотом. Гидросистема управления поворотом трактора К-700А отличается от гидросистемы трактора
К-700: наличием дополнительного узла — регулятора расхода масла, изменением количества и места установки коробок запорных клапанов (устанавливается одна на распределителе с редуктором вместо двух на гидроцилиндрах поворота), заменой насосов НШ-46У на более производительные насосы НШ-98К, гидроцилиндров с диаметром поршня 100 мм на гидроцилиндры с диаметром поршня 125 мм, а также конструктивными изменениями масляного бака, следящего устройства и некоторых других узлов.
При работе гидросистемы масляный насос нагнетает масло в регулятор расхода. Основной поток масла направляется через дроссельное отверстие к распределителю, а избыток масла, отжимая плунжер, сливается в масляный бак. При нейтральном положении золотника распределителя все полости распределителя соединены между собой и со сливом, поэтому масло, поступающее в полость В, возвращается в масляный бак. В этом случае запорные клапаны в коробке запирают полости гидроцилиндров, препятствуя самопроизвольному повороту трактора.
При повороте рулевого колеса на некоторый угол вместе с ним поворачивается и червяк, вызывая осевое смещение золотника, так как сектор червячной пары в это время неподвижен благодаря его жесткой связи через следящее устройство с задней полурамой трактора. Осевое смещение червяка сопровождается сжатием пружин центрирующего устройства.
При перемещении золотника влево полость Д перекрыта, и масло из полости В направляется в полость Г и далее в полость Е коробки запорных клапанов. Под давлением масла открывается правый клапан и одновременно перемещается влево толкатель. Последний открывает левый клапан в коробке запорных клапанов. Масло поступает в рабочие полости гидроцилиндров и одновременно сливается из противоположных полостей в полость Ж коробки запорных клапанов и далее через полости Б и. А распределителя в масляный бак 5.
При перемещении золотника распределителя вправо масло поступает из полости В в полость Б и далее через полость Ж корсбки запорных клапанов в гидроцилиндры. Одновременно масло из гидроцилиндров сливается в масляный бак через полость Е коробки запорных клапанов и полости Г и Д распределителя.
Таким образом, перемещение золотника распределителя в какую-нибудь сторону вызывает разворот полурам трактора. Одновременно сектор редуктора разворачивается в сторону, противоположную смещению золотника. Усилием пружин центрирующего устройства золотник возвращается в положение «Нейтраль», и поворот трактора прекращается. Для продолжения поворота трактора необходимо дальнейшее вращение рулевого колеса.
При повышении давления в гидросистеме свыше 100 кгс/см2 (10 МПа) предохранительный клапан открывается, и масло направляется в масляный бак. Полость центрирующего устройства соединена с полостью В, поэтому при вращении рулевого колеса, кроме усилия пружин центрирующего устройства, преодолевается давление масла в системе, действующее на плунжеры. Таким образом, с увеличением сопротивления колес трактора повороту повышается давление в гидросистеме и несколько увеличивается усилие, прикладываемое к рулевому колесу. Возрастание усилия на рулевом колесе с увеличением сил сопротивления повороту облегчает управление трактором.
Рама. Рама трактора К-700А (рис. 7), как и рама трактора К-700, состоит из двух полурам и шарнирного устройства. К основным элементам рамы относятся: стальные лонжероны коробчатого сечения, стальные отливки передней опоры шарнира, крестовины и две связи задней полурамы, поперечные соединительные балки между лонжеронами, кронштейны крепления узлов и агрегатов трактора.
Рама трактора К-700А усилена двумя стальными трубами, приваренными к передней опоре шарнира и кронштейнам крепления цилиндров поворота, и двумя балками П-образного сечения, приваренными к нижним поверхностям лонжеронов у кронштейнов гидроцилиндров поворота.
Передняя полурама видоизменена. Удлинены нижние половины лонжеронов и к их верхним поверхностям приварены стенки С-образного сечения для крепления радиаторов и угольника облицовки.
Спереди к лонжеронам приварен стальной лист С-образного сечения с четырьмя отверстиями для крепления съемного бампера. Посередине нижней полки бампера имеется отверстие для доступа к буксирному клапану пневматической системы. В нишах бампера имеются отверстия для крепления передних фар. В передней части лонжеронов снизу приварены два буксирных крюка с защелками. К лонжеронам обеих полурам приварены упоры, ограничивающие продольное смещение ведущих мостов. Упрощены распорные балки передней полурамы. На передней связи задней полурамы имеются обработанные площадки с резьбовыми отверстиями для крепления снизу опорной балки бульдозера, а сверху — портала погрузчика.
Постамент. Постамент трактора К-700А отличается от постамента трактора К-700 наличием двух боковых кронштейнов, необходимых для крепления топливных баков, и задней площадки, образованной за счет удлинения правой и левой опор и служащей местом размещения масляных баков гидросистем управления поворотом трактора и навесного оборудования.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Трактор К-700А"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы