Строительные машины и оборудование, справочник






Сопротивление аккумуляторной батареи


Категория:
   Автомобильные аккумуляторы


Сопротивление аккумуляторной батареи

Сопротивление, которое оказывает ХИТ прохождению внутри него электрического тока при заряде или разряде, называется внутренним сопротивлением (г) ХИТ.

В процессе разряда ХИТ полное внутреннее сопротивление не остается постоянным, а увеличивается из-за изменения плотности электролита и химического состава электродов. Сопротивление аккумуляторной батареи зависит от степени ее разряженности и температуры.

Внутреннее сопротивление аккумулятора незначительно и в заряженном состоянии составляет тысячные доли ома, но при разряде оно не остается постоянным. Самым главным источником сопротивления в аккумуляторе является электролит. Сопротивление электролита меняется с изменением температуры, аналогично меняется и сопротивление аккумулятора. С увеличением температуры электролита сопротивление уменьшается.



Рис. 1. Зависимость сопротивления в батареи 6СТ-90 от степени разряженности ДСР при различной температуре

Наличие сепараторов также увеличивает внутреннее сопротивление ХИТ. Фактором, определяющим внутреннее сопротивление ХИТ, является сопротивление активного материала и токоотводов. Так, в свинцовом аккумуляторе диоксид свинца — активная масса положительного электрода — является плохим проводником и поэтому правильно выбранная конструкция токоотвода имеет очень важное значение. Сопротивление диоксида свинца превышает сопротивление токоотвода не менее чем в 104 раз. Удельное сопротивление губчатого свинца равно 1,83-Ю-4 Ом-см, диоксид свинца — 74-Ю-4 Ом-см, сульфата свинца — приблизительно 1-Ю7 Ом-см. Так как при разряде аккумулятора губчатый свинец и диоксид свинца превращаются в сульфат свинца с высоким электрическим сопротивлением, а плотность электролита уменьшается с 1,28 до 1,1 г/см3 и ниже, то сопротивление аккумулятора по мере разряда увеличивается.

В разряженном состоянии сопротивление свинцового аккумулятора может увеличиться более чем в два раза по сравнению с началом разряда.

Читать далее:

Категория: - Автомобильные аккумуляторы

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Правила санитарии и оказание первой помощи
Правила техники безопасности при заряде аккумуляторных батарей
Правила техники безопасности при работе с серной кислотой
Правила техники безопасности при техническом обслуживании и ремонте аккумуляторных батарей
Техника безопасности при обслуживании и ремонте аккумуляторных батареи
Свинцовые аккумуляторы для электромобилей
Внедрение необслуживаемых аккумуляторных батарей
Приведение батарей в рабочее состояние после ремонта
Оборудование мастерской по ремонту аккумуляторных батарей
Мастерская по ремонту аккумуляторных батарей


Остались вопросы по теме:
"Сопротивление аккумуляторной батареи"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы