Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Вождение автомобиля

Публикация:
   Тактика гонок

Читать далее:




Тактика гонок

В этой главе я не хочу учить вас, как лучше всего обмануть соперников, и победить их любыми средствами, любой ценой. Не забывайте, что вы — спортсмены, стремящиеся добиться успеха честно, своими силами, без обмана устроителей соревнований и соперников.

Автомобильный спорт и так предполагает определенную меру опасностей и риска. Увеличивать их еще больше, добиваясь победы за счет других, — просто несовместимо с характером автоспорта и людей, которые занимаются им. Об этом принципе вы не должны забывать на гонках.

В этой главе мы поговорим о средствах, являющихся естественной формой борьбы на трассе, с помощью которых вы преодолеете как отдельные фазы гонок, так и все их целиком.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Вы стремитесь выиграть — это само собой разумеется! Но выигрывать нужно с помощью таких средств, которые помогут вашей победе над соперниками, не противореча принципам честного спортивного состязания.

Тактику старта мы, собственно, разобрали в начале предыдущей главы. На продолжительных гонках старт не так важен — значение правильного и быстрого старта возрастает с уменьшением протяженности гонок. Наиболее важен он на гонках, когда путь идет в гору. В любом случае, особенно у мощных автомобилей, нужно стремиться избежать пробуксовки колес, так как при ней поверхность шины буквально горит. Перед подъемом, естественно, старт будет замедлен, автомобиль после включения сцепления стоит минуту, так сказать, на месте. Поэтому максимально прибавлять газ надо только, когда автомобиль находится уже в движении.

Вообще важно решить, брать ли разгон с самого начала гонок, чтобы создать запас, который позволит снизить скорость к концу, или, наоборот, избирать выжидательную тактику: в первой половине гонок беречь автомобиль, ехать за ведущей группой и понемногу продвигаться вперед после отстаивания водителей головной группы. Максимальное использование двигателя, если это вообще нужно, оставляйте до заключительных кругов гонок.

При применении тактики такого рода интересно условие — «если это вообще понадобится». Часто водители стараются выжать все из автомобиля и своего искусства в борьбе с соперником, который давно уже сошел с дистанции. Если другой противник находится далеко позади, а в вашем автомобиле вдруг появится какой-нибудь дефект, победа может достаться едущему сзади медленнее. Тогда уже поздно будет говорить: «Если б я знал . . .»

Трудно рекомендовать тактику, одинаковую для всех. Она зависит от индивидуальных особенностей спортсмена. Дело не только в средних показателях автомобилей и водителей, но и в темпераменте гонщиков, их искусстве, надежности сигнализации и других факторах, которые нередко обнаруживаются во время езды.

Если вы изберете выжидательную тактику и будете стремиться не потерять ведущего гонщика из виду, он поймет ваш умысел и постарается приобрести резерв. Это вынудит и вас ехать быстрее, чего вы хотели бы избежать. Если вы обгоните темпераментного водителя, он постарается обойти вас во что бы то ни стало, — и опять те же последствия. Если вы уверены в точности сигнализации, то можете позволить себе оторваться от ведущего, который не будет чувствовать угрозы и не увеличит скорости. Разрыв, впрочем, не должен быть таким, чтобы водитель впереди почувствовал безопасность и не снизил скорости. Такая тактика выгодна, если вы сможете проехать один круг так же быстро или даже немножко быстрее, чем водитель впереди вас.

Если вы решили сделать рывок, начинайте его всегда перед самым депо. Сигнализационная служба соперника заметит ваше приближение только при следующем приезде и сможет сообщить об этом своему гонщику лишь на следующем кругу. Таким образом, противник будет пребывать в счастливом неведении относительно вашего рывка более чем два круга — для вас это серьезное преимущество. Поэтому очень важно определить наиболее удобный момент для начала решительного рывка.

Некоторым водителям лучше удается первый способ, когда они обгоняют целую стаю соперников. Если ваш автомобиль самый быстроходный и вам удается быстро нагнать резерв и исчезнуть из вида, это отличная тактика; при ней остальные соперники будут бороться за второе и последующие места. Но как только вы увидите, что не можете оторваться от соперника, то должны обдумать всю обстановку и решить, продолжать ли эту тактику или быстро сменить ее. И здесь очень важна сигнализация. Она не только большое подспорье тактической езды, но и ее неотделимая часть! И, конечно, недопустимо, если персонал депо сопирников понимает вашу сигнализацию. Это позволит ему разгадать ваши замыслы часто на круг вперед.

Сигнализация необходима в случае, когда вы замешкались и пытаетесь, напрягая силы, наверстать упущенное. По отрыву во времени от ближайшего соперника, по количеству остающихся кругов гонки и по резерву, который образуется у вас при погоне за другим водителем, персонал технической помощи должен быстро сосчитать, возможно ли вообще догнать его. В противном случае излишне и даже неразумно показывать сигнал «быстрее», что бесспорно означает повышенный риск. Если резерв скорости водителя, идущего впереди вас, большой, за вашими стремлениями будут пристально следить из депо противника. Как только они определят последовательность, скорость и опасность ваших действий, то вовремя подадут знак своему водителю прибавить скорость. Хороший гонщик легко не сдается и будет бороться яростно и настойчиво до конца, но это не должно означать излишний риск и попытку достичь невозможного.

У соперников, скоростные возможности которых почти одинаковы, главной проблемой бывает обгон. На соревнованиях действует правило: кого догнали, тот должен позволить обойти себя, если даже ему придется снизить скорость, а в горах на узкой дороге и остановиться. На гонках водитель, которого догнал противник, должен держаться своей стороны Дороги и не мешать себя обгонять. Между двумя этими положениями огромная разница! Часто даже распорядители не замечают, что они мешают, размахивая голубым флажком, гонщику, который и так освобождает дорогу, а его сопернику не хватает незначительной доли скорости или ловкости, чтобы попытаться выйти вперед. У меня неблагодарная роль — я должен помочь и первому и второму водителям.

Мне кажется, что всегда труднее быть первым. Вы знаете, что водитель за вами ждет малейшей оплошности с вашей стороны, чтобы обогнать вас. И именно этой оплошности вы не смеете допустить. Что это значит?

Если меня преследует какой-нибудь гонщик, я еду медленнее, впрочем, только на тех местах трассы, где ошибка вероятнее, — на поворотах. По ровному месту я, естественно, стремлюсь ехать как можно быстрее, по своей стороне дороги и после каждого поворота даю знак, что знаю о сопернике и считаюсь с тем, что он меня может обогнать, если сумеет: я ему дам дорогу. Перед тем, как въехать на поворот, я дам знак, что сворачиваю, — на этот раз я выеду только на середину дороги. Проезд поворота и избрание линии следования — право каждого водителя, и он может позаботиться, чтобы ему этот выбор никто не нарушал. Уже изменение въезда в поворот определяет более медленное преодоление его. Я двигаюсь так, чтобы не допустить ошибки, т. е. использую свое право ехать с небольшим, но достаточным резервом. Как только пройду поворот, который кончу посредине шоссе, сойду, прибавив газ, на свою сторону, и как я уже говорил, дам знать водителю позади себя, что я опять позволяю обогнать себя.

Если я еду за кем-нибудь, то стараюсь его обойти — это веселее! Если водитель практически едет с той же скоростью, я следую за ним по пятам и на поворотах стремлюсь найти наиболее выгодное место, где мог бы обогнать легко и без опасности для окружающих и для себя. Если увижу, что водитель каждый поворот или некоторые из них проезжает, начиная заезд с середины шоссе, то стараюсь (если у меня лучше тормоза или я привык тормозить позже) обогнать, как говорится, «на тормозах». Я еду вплотную за соперником. Как только он начнет заезжать для поворота, я не следую за ним до самого края шоссе. Едва он начинает тормозить, я обгоняю его на полном газе, чтобы моментально, еще будучи около его автомобиля, начать тормозить самому.

Искусство этого метода заключается в точнейшем определении тормозного пути, скорости, выгодной для преодоления данного поворота, и в быстром определении наиболее выгодной линии следования автомобиля. Обгон должен быть закончен перед поворотом, чтобы обгоняемый мог ехать на линии, которую себе выбрал. У более слабого водителя это изменение могло бы иметь нежелательные последствия.

Наиболее выгодный, верный и безопасный способ — обгон за поворотом. Гонщик допустит ошибку, если поедет через поворот со скоростью, которая вынесет автомобиль к самому краю шоссе, или поздно прибавит газ, или с опозданием заметит, что передний водитель пользуется таким же способом езды на всех или отдельных поворотах. В таком случае я не поеду вплотную за другим автомобилем перед поворотом, хотя раньше и думал это сделать, и оставлю себе минимальный резерв. Этот резерв позволит мне проехать поворот своей максимальной скоростью. При ней меня не вынесет из поворота так, как говорилось об этом в главе об умении поворачивать. Поскольку между мною и идущим впереди водителем есть разрыв, я могу начать тормозить позже (и когда полностью подъему к повороту), не угрожая переднему автомобилю. Я приближусь к нему при торможении, на повороте поеду следом за ним и, как только он выйдет из поворота, обгоню его с внутренней стороны. Не забудьте, что при этом стиле я могу быстро прибавить газ.

Описанный способ оправдал себя на последнем повороте когоутовицких серпантинов брненского маршрута Большой премии Чехословакии, где мне неоднократно удавалось применять его и при этом обгонять более быстроходные автомобили. Шоссе за поворотом, как бы расширяется внутрь, что является большим преимуществом.

На рис. 1 указан этот поворот и пути следования обеих машин. При указанном способе обгона трудно определить разрыв между автомобилями перед началом торможения: если разрыв будет маленький, вы подъедете к противнику преждевременно, в месте, где ваши дороги перекрещиваются и где вы не сможете тормозить. Если разрыв будет большой, соперник уйдет из поворота раньше, чем вы воспользуетесь возможностями, открывающимися перед вами благодаря тому, что соперник находится немного впереди вас и следует по другой линии.

Оба эти способа предполагают большое мастерство водителя. Он должен быть готов к неожиданностям, в чем на гонках никогда не бывает недостатка. Возможна ошибка гонщика, идущего впереди вас (внезапный занос, изменение тормозного пути, изменение его линии), возможна и ваша ошибка подобного рода. Последствия их могут угрожать вам обоим!

Рис. 1. Способ объезда сразу же за поворотом

Начальная стадия подготовки каждого водителя — это, собственно, тренировка. Даже тренируясь, всегда целесообразнее не показывать соперникам максимума, на который способны вы и ваш автомобиль. Это соображение нужно принять и при сравнении времени. Думайте и о том, что иногда стоит пожертвовать местом в первом ряду стартового поля во имя тактического преимущества в самих гонках.

Эта глава могла бы называться также «Как ездить головой». Если при обычной езде на автомобиле действует правило: «Смотри, соображай, комбинируй, прикидывай и умей предвидеть!» — то в автомобильном спорте это правило применимо вдвойне. Тогда он перестает быть суммой механических действий и превращается в истинное искусство.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Вождение автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Тактика гонок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства