Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Кабельные краны

Публикация:
   Типы и конструкции покрановых путей кабельных кранов

Читать далее:




Типы и конструкции покрановых путей кабельных кранов

Подкрановые пути служат основанием, вопринимающим нагрузки от расположенных на них передвижных опор кабельного крана, а также направляющими при их перемещении.

Подкрановые пути имеют очень существенное значение в эксплуатации кабельных кранов. Нарушение исправного состояния путей приводит к неправильной работе конструкций опор и механизма передвижения. Иногда значительные деформации опор, возникающие вследствие плохого состояния путей, приводят к перекосу рам лебедок исполнительных механизмов и, как следствие, к нарушению нормальной работы последних. Кроме того, стоимость подкрановых путей составляет значительную долю полной стоимости крана. Поэтому правильному выбору конструкции путей и тщательности их изготовления следует уделять серьезное внимание.

В зависимости от количества рельсов пути бывают однорельсовыми и двухрельсовыми. Нередко при перемещении опоры по двум путям один путь выполняют двухрельсовым, а другой — однорельсовым. Ширина колеи, определяемая между осями рельсов двухрельсового пути, зависит от конструкции тележки и обычно принимается равной 1 м.

Рис. 193. Конструкция подкранового пуни на шпальном основании.

Пути могут быть горизонтальными и наклонными. Как правило, тележки наклонной упорной фермы опоры перемещаются по наклонному пути, тележка же под вертикальной стойкой опоры перемещается по горизонтальному пути.

Применительно к типу основания различают пути на шпальном и на массивном основаниях.

По расположению в плане пути могут быть параллельными или радиальными. Для радиальных кранов с двумя или несколькими передвижными опорами с неразграниченными зонами их перемещения пути выполняются в виде дуги круга одного радиуса с центром, расположенным на середине прямой, соединяющей центры колонн каждого крана.

Двухколейный наклонный путь на шпальном основании показан на рис. 193, а. Ось пути наклонена к горизонту под углом а и по направлению равнодействующей основных сил, действующих на путь.

Для укладки в путь применяются (в зависимости от нагрузки) обычные железнодорожные рельсы Р38-Р50, при очень незначительных нагрузках — рельсы РЗЗ.

Рельсы шпального пути располагают на брусковых шпалах обычного железнодорожного типа. Длину шпал принимают для однорельсовых путей равной 80—100 см, а для двухрельсовых 200—250 см. Расстояние между осями шпал принимают в пределах 50—65 см. Материал шпал — сосна, чаще дуб. Для шпал применяют все виды пропиток, принятые в железнодорожной практике.

Под шпалами устраивают балластный щебеночный или гравийно-щебеночный слой высотой не менее 25 см при нагрузках на колесо, не превышающих 120 кн (12 Г) и не менее 40 см при больших нагрузках.

Равнодействующая основных сил, действующих на путь, может быть направлена не строго под углом а; при качающихся опорах она несколько меняет свое положение. Кроме того, на опору действуют случайные нагрузки от ветра, перекосов и т. п. Поэтому конструкция пути должна сопротивляться довольно значительным [доходящим до 20—30 кн (2—3 Т) под каждым колесом подбашенных тележек] поперечным силам, нормальным к оси пути. Эти силы стремятся сдвинуть рельсы и шпалы по балласту (вверх или вниз в зависимости от направления их действия). Во всех случаях сдвигу противостоит сила трения между шпалами и балластом; в сопротивлении сдвигу вверх участвует, кроме того, вес полотна. Для противодействия сдвигу вниз нижние торцы шпал упираются в продольный брус или бревно, погруженное в балласт и подпертое свайками, размещаемыми на расстояниях одна от другой не более 3 м. Однако шпалы не скрепляются с продольным брусом, так как это вызвало бы неправильную работу шпал от нормальных нагрузок и осложнило бы их подбивку и рихтовку.

За свайками располагается кювет, заполненный крупным щебнем или булыжным камнем, допускающим свободный сток воды. Кювету придается продольный уклон i = 0,01.

Нередко у передней бровки пути для увеличения устойчивости грунта от выпирания и выскальзывания под действием сил давления на путь отсыпают кавальер (насыпь), размеры которого определяют расчетом.

На рис. 193, б показаны поперечные профили однорельсового и двухрельсового горизонтальных подкрановых путей. В обоих случаях по бокам пути устраивают открытые кюветы, а земляному полотну под балластным слоем придают уклон i = 0,05 в обе стороны для стока воды. Отвод вод из кюветов осуществляют по поперечным открытым канавам или с помощью труб, дренажа и т. п. (в зависимости от местных условий).

Рельсы укладывают на плоские и клиновые подкладки железнодорожного типа (рис. 194), причем в последнем случае в местах укладки подкладок производят затеску шпал. Крепление рельс к шпалам производят костылями или винтами подобно тому, как это осуществляется на железных дорогах.

При расположении стыков на весу между шпалами соединение рельсов производят фартучными шестиболтовыми накладками. Применяют также расположение стыков на сближенных шпалах. Соединение рельсов в этом случае производят бесфартучными накладками.

Рис. 194. Рельсовые крепления и стыки подкранового пути на шпальном основании:
1 — клиновая подкладка; 2 — костыль; 3 — фартучная накладка; 4 — болт накладки

Не рекомендуется применение так называемых усиленных шпальных путей — с продольными лежнями под рельсами и двумя ярусами шпал. Такие,пути в течение не-продолжительного времени действительно являются усиленными, но затем, вследствие трудности подбивки балласта, они быстро выходят из строя.

По концам подкрановых путей должны оборудоваться упоры, за которыми должны размещаться отсыпи песка длиной 1,5—2 м каждая. Назначение такой отсыпи —остановить движение крана, если упор будет разрушен.

Широкое применение получили подкрановые пути с массивными основаниями в виде бетонных и железобетонных лент. В отдельных случаях — при слабых грунтах, насыщенных водой, фундаменты выполняют либо в виде бетонных или железобетонных лент на сплошном или кустовом свайном основании, либо в виде железобетонных балок, опирающихся на отдельно стоящие фундаменты.

Глубина заложения бетонных и железобетонных фундаментов определяется их прочностью и глубиной промерзания грунта. При непучинистых грунтах фундаменты могут закладываться на глубину меньшую, чем глубина промерзания.

Рис. 195. Фундаментная армированная балка.

При пучинистых грунтах уменьшения глубины заложения фундамента можно достичь устройством под его подошвой подушки из песка или шлака на глубину, несколько большую глубины промерзания.

Ленточные фундаменты могут конструироваться как не-армированные балки и как балки с арматурой только на концевых участках или по всей длине. Балка, армированная по всей длине, показана на рис. 195.

Ленточные фундаменты должны иметь температурно-усадочные швы через каждые 40—60 м в зависимости от местных условий. Швы заливаются асфальтом. Для уменьшения напряжений в грунте у концов фундаментных балок и для уменьшения напряжений в балках концы последних у температурно-усадочных швов могут соединяться с помощью шарниров. Шарниры должны обеспечивать совместную осадку соединенных концов балок и в то же время не стеснять их осевых перемещений.

Рис. 196. Крепление рельса к фундаментной балке.

Рельсы подкрановых путей на массивном основании укладывают непосредственно на фундаментах без подкладок, закрепляя с помощью болтов, установленных в углублениях шириной 80— 100 мм и специальных нажимных планок, допускающих рихтовку рельса до 3 мм на сторону. Подошвы рельсов окрашивают масляной краской, что должно обеспечивать, помимо предохранения от коррозии, возможность более свободного расширения при температурных изменениях. Стыки рельсов выполняют при помощи бесфартучных накладок и горизонтальных подкладок (рис. 196).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Кабельные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Типы и конструкции покрановых путей кабельных кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства