Строительные машины и оборудование, справочник






Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320


Категория:
   Автомобили Камаз Урал


Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320

На автомобилях Урал-4320 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным цилиндрическим межосевым дифференциалом.

Коробка крепится к раме автомобиля на четырех резиновых подушках.

Внутри картера на подшипниках размещены: первичный вал с шестернями высшей и низшей передач, между которыми установлена муфта переключения передач; промежуточный вал с шестернями высшей и низшей передач (на конце промежуточного вала смонтирован привод к спидометру); вал привода среднего и заднего ведущих мостов и вал привода переднего моста. На валу привода среднего и заднего ведущих мостов установлен несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал.



Все шестерни раздаточной коробки постоянного зацепления со спиральными зубьями. Шестерни первичного вала установлены на бронзовых втулках. Первичный и промежуточный валы опираются на конические роликоподшипники, установленные в расточках картера раздаточной коробки.

Положение, показанное на рис. 4.15, в раздаточной коробке — нейтраль. Для включения высшей передачи с передаточным числом 1,3 надо сместить муфту в сторону шестерни. Включение низшей передачи с передаточным числом 2,15 производится смещением муфты в сторону шестерни 8. Перемещение муфты осуществляется вилкой, укрепленной на ползуне.

Дифференциал и валы привода мостов опираются на шариковые подшипники. Дифференциал состоит из солнечной шестерни, четырех цилиндрических сателлитов и эпициклической (коронной) шестерни, которые размещены в разъемном корпусе.

Вращение на шестерню, укрепленную в корпусе дифференциала, передается от шестерни низшей передачи промежуточного вала. Корпус дифференциала играет роль водила, в котором сателлиты вращаются на бронзовых втулках. Дифференциал позволяет валам вращаться с разными частотами, одновременно распределяя крутящий момент между этими валами в отношении 1 : 2, примерно соответственно нагрузке на переднюю и две задние оси автомобиля. При движении в тяжелых условиях дифференциал блокируется перемещением муфты. При этом жестко соединяются вал привода переднего моста и корпус дифференциала и сателлиты останавливаются (не вращаются относительно сеоих осей), в результате чего валы вращаются как единое целое. Перемещение муфты осуществляется вилкой, укрепленной па ползуне, а,ее положение фиксируется шариковым фиксатором с пружиной.

Рис. 4.16. Управление раздаточной коробкой автомобиля Урал-4320:
1 — рычаг блокировки дифференциала; 2 — рычаг переключения передач в раздаточной коробке; 3 — поджимная пружина; 4 — валик рычагов управления; 5 —тяга блокировки дифференциала; 6 — тяга переключения передач; 7 — коромысло переключения передач; 8 — коромысло блокировки дифференциала; 9 — ползун блокировки дифференциала; 10— ползун переключения передач; Др — дифференциал разблокирован; Дд — дифференциал блокирован; I — низшая (первая) передача в раздаточной коробке; II — нейтральное положение; III — гысшая (вторая) передача в раздаточной коробке

Выходные концы валов раздаточной коробки уплотняются сальниковыми устройствами. На валах сальниковые устройства дополнительно разгружаются при помощи маслогонных колец. На наружных поверхностях этих колец имеются винтовые канавки, отбрасывающие при вращении масло от сальниковых устройств в картер. Учитывая направление вращения валов и нарезки винтовых канавок, на вал привода переднего моста надо ставить кольцо с маркировкой П, а на вал привода заднего моста — с маркировкой.

В полости картера раздаточной коробки поддерживается атмосферное давление, для чего на крышке подшипника установлен штуцер с трубкой, которая связывает картер с атмосферой через систему герметизации. Выходной конец трубки выведен на уровень, выше максимально преодолеваемого брода, чтобы исключить засасывание еоды в картер при преодолении еодных преград.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей
Буксировка автомобилей КамАЗ
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Правила пользования тормозами автомобилей
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Возможные неисправности дополнительного оборудования
Регулировка дополнительного оборудования


Остались вопросы по теме:
"Устройство и работа раздаточной коробки автомобиля Урал-4320"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы