Строительные машины и оборудование, справочник






Устройство, работа и управление раздаточной коробки автомобиля Камаз-4310


Категория:
   Автомобили Камаз Урал


Устройство, работа и управление раздаточной коробки автомобиля Камаз-4310

На автомобиле КамАЗ-4310 установлена механическая двухступенчатая раздаточная коробка с несимметричным межосевым дифференциалом, с электропневматическим приводом управления переключением передач и пневматическим приводом управления блокировкой дифференциала.

Раздаточная коробка установлена на раме и крепится на четырех резиновых подушках.

Раздаточная коробка выполнена по трехвальной схеме. Внутри картера на подшипниках размещен первичный вал с ведущей шестерней и шестерней отбора мощности. В верхней части картера имеется люк, закрытый крышкой, для установки специальной коробки для отбора мощности. Эта коробка позволяет отбирать мощность от первичного вала до 44,1 кВт (60 л. с.) на ходу автомобиля. Включение осуществляется при остановке автомобиля. В расточку заднего торца картера установлена односкоростная коробка отбора мощности 6 на лебедку.



В редукторную часть коробки входят также промежуточный вал с промежуточной шестерней и шестерней понижающей передачи, вал привода переднего моста с шестерней повышающей передачи и дифференциал с валом 10 привода задних мостов. Шестерня 8 понижающей передачи и шестерня повышающей передачи установлены на роликоподшипниках с алюминиевыми сепараторами. На валу привода задних (среднего и заднего) мостов установлен несимметричный цилиндрический межосевой дифференциал. Дифференциал, как и в раздаточной коробке автомобиля Урал-4320, состоит из солнечной шестерни, четырех сателлитов, эпициклической (коронной) шестерни, смонтированных в разъемном корпусе дифференциала.

При разблокированном дифференциале обеспечивается распределение крутящих моментов между передним и задними (средним и задним) ведущими мостами в отношении 1: 2, обеспечивается постоянная и равномерная тяга по всем ведущим мостам и устраняются дополнительные (циркуляционные) нагрузки в трансмиссии. При движении в тяжелых дорожных условиях дифференциал должен быть заблокирован. В этом случае обеспечиваются максимальные тяговые возможности автомобиля по всем ведущим мостам.

Положение, показаное на рис. 4.17, соответствует нейтральному положению в раздаточной коробке при разблокированном дифференциале.

Рис. 4.17. Раздаточная коробка автомобиля КамАЗ-4310:
1 — первичный вал с фланцем; 2 —ведущая шестерня; 3—крышка верхнего люка; 4 — шестерня отбора мощности; 5 — муфта включения коробки отбора мощности (только на КамА34310); 6 — коробка отбора мощности (только на КамАЗ-4310); 7 — маслосборник; 8 — шестерня понижающей передачи; 9 — штуцер; 10 — вал привода задних мостов; 11 – зацняя обойма дифференциала; 12 — эпициклическая (коронная) шестерня дифференциала; 13—ведущая шестерня межосевого дифференциала; 14 — солнечная шестерня; 15 — передняя часть корпуса дифференциала; 16 — картер раздаточной коробки; 17 — шестерня повышающей передачи; 18 — передняя крышка картера раздаточной коробки; 19 — пробка; 20 — муфта включения высшей передачи; 21 — муфга блокировки дифференциала; 22 — ведущая шестерня привода электрического спидометра; 23—вал привода переднего моста; 24 — вилка муфты блокировки дифференциала; 25 — диафрагменная пневматическая камера; 26 — шток; 27 — диафрагма; 28 — выключатель; 29 — промежуточный вал; 30 — муфта включения низшей передачи; 31 — промежуточная шестерня

Блокировка и разблокировка межосевого дифференциала осуществляется дистанционно при помощи диафрагменных пневматических камер. Между корпусом и крышкой камеры установлена резинотканевая диафрагма. К диафрагме возвратной пружиной поджимается шток, на котором укреплена вилка, связанная с муфтой блокировки дифференциала . Для блокировки необходимо переместить на панели приборов рычаг крана включения блокировки межосевого дифференциала. При этом сжатый воздух поступает в полость между крышкой корпуса камеры и диафрагмой, шток с вилкой перемещает муфту направо, соединяя вал привода переднего моста с передней частью корпуса (водилом) дифференциала. В результате дифференциал блокируется, валы привода ведущих мостов оказываются жестко связанными и вращаются с одинаковой частотой.

Переключение передач в раздаточной коробке также осуществляется дистанционно с помощью диафрагменных пневматических камер.

Для включения в раздаточной коробке повышающей передачи с передаточным числом 0,917 необходимо муфту смещением вправо ввести в зацепление с зубчатым венцом у торца шестерни повышающей передачи. В этом случае крутящий момент от первичного вала, ведущую шестерню через промежуточную шестерню, шестерню повышающей передачи, муфту передается на переднюю часть корпуса (водило) дифференциала и распределяется между валами привода ведущих мостов.

Для включения понижающей передачи с передаточным числом 1,692 необходимо муфту сместить вправо. При этом соединятся шестерни. Крутящий момент от первичного вала, ведущей шестерни, через промежуточную шестерню и муфту будет передаваться на шестерню понижающей передачи, далее через ведущую шестерню дифференциала на переднюю часть корпуса дифференциала и затем через дифференциальный механизм распределяется между валами привода ведущих мостов.

Воздух в камеры переключения передач в раздаточной коробке подается через электропневмоклапаны, управляемые из кабины водителя трехпозиционным переключателем. Для исключения одновременного включения двух передач в раздаточной коробке имеется механизм блокировки шарикового типа.

Смазка раздаточной коробки осуществляется разбрызгиванием. Для повышения надежности смазки шарикового подшипника ступицы шестерни понижающей передачи во внутренней полости картера коробки выполнен маслосборник, соединенный каналами, через которые масло стекает в полость подшипника.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей
Буксировка автомобилей КамАЗ
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Правила пользования тормозами автомобилей
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Возможные неисправности дополнительного оборудования
Регулировка дополнительного оборудования


Остались вопросы по теме:
"Устройство, работа и управление раздаточной коробки автомобиля Камаз-4310"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы