Строительные машины и оборудование, справочник






Устройство тары общего назначения


Категория:
   Строповка грузов


Устройство тары общего назначения

Мешки. В мешках на заводы поступают некоторые сыпучие материалы: асбест, цемент, графит, гипс, сера и ряд других материалов. Промышленность выпускает тканые, бумажные и полиэтиленовые мешки. Тканые мешки изготавливают из льняных, джутовых и канафных тканей, на металлургических заводах такие мешки имеют ограниченное применение.

Бумажные битумированные мешки предназначены для упаковки гигроскопических материалов, их сшивают или склеивают из нескольких слоев бумаги. В зависимости от назначения они бывают трех видов: БМ — битумированные с двумя или тремя слоями битумированной бумаги и остальными слоями непропитанной бумаги; ДМ — дублированные мешки с одним или двумя-тремя слоями дублированной бумаги и остальными слоями непропитанной бумаги; ВМ — влагопрочные мешки с наружным слоем влагопрочной бумаги и с внутренними слоями битумированной или дублированной бумаги. Общее число слоев в мешке от трех до шести.

Полиэтиленовые мешки используют для упаковки, транспортирования и хранения сыпучей химической продукции массой до 50 кг. Мешки могут применяться для транспортирования различного вида сыпучих материалов, если они обеспечивают сохранность этой продукции при перегрузках и хранении.



Бочки. Номенклатура груза, перевозимого в бочках, разнообразна. В металлургии в бочках поставляют нефтепродукты, кислоты, жидкое стекло и т.п., как правило, для перевозки этих продуктов используют металлические бв«ки. Их изготавливают из стального листа, иногда из алюминия; в них перевозят жидкие и вязкие, а также сыпучие материалы, не вступающие в реакцию с алюминием.

Барабаны. Для хранения, перевозки сыпучих, пастообразных и кусковых грузов используют барабаны. Стальные сварные и закатные барабаны применяют для упаковки ферросплавов, кремния, марганца и хрома. Масса брутто сварного барабана не более 500 кг, закатного 250 кг. Стальные толстостенные барабаны вместимостью 0,1 м3 применяют для упаковки, хранения и транспортирования сыпучих и пастообразных продуктов химического производства. Барабаны изготовляют из стального листа, иногда из дерева. Они имеют центральное отверстие с металлическими планками или втулками по краям, которое используют для ввода в него строп или специальных захватов. Перемещение и перегрузка барабанов вручную не допускается.

Ящики. В зависимости от массы, физико-химических и биологических свойств грузов применяют дощатые, фанерные, картонные, металлические ящики. Используют дощатые ящики двух видов: плотные и решетчатые.

Плотные ящики бывают нескольких типов в зависимости от конструкции торцовой стенки. Например, для груза массой до 30 кг торцовые стенки выполняют целиковыми или составными на гвоздях, до 110 кг — с двумя наружными или внутренними планками, расположенными вертикально или горизонтально, до 200 кг — собирают на четырех наружных стойках в рамку.

Решетчатые ящики для повышения жесткости укрепляют планками — раскосами или уголками. Для создания большей прочности и жесткости для ящиков больших размеров вводят дополнительные пояса и планки. В некоторых случаях ящики устанавливают на полозья. В последнее время начали применять металлические многооборотные ящики, позволяющие значительно сократить расходы на тару и механизировать погрузочно-разгрузочные операции.

Производственная тара — неотъемлемая часть процесса перемещения грузов, составляет основу техники транспортирования и складирования. Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является первоочередным условием для комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Производственная тара служит для внутризаводского обращения грузов, включая межцеховые, внутрицеховые и межоперационные перемещения. Конструкция и габариты тары должны быть приспособлены для перемещения наиболее часто перемещаемых грузов к основным видам транспорта, а также учитывать габариты проездов внутри цеха.

Для перемещения деталей и заготовок, хранения меж-операционного задела широко применяется ящичная тара. Предусмотрено пять типов такой тары (рис. 1) : тип I имеет два исполнения — с опорой высотой 100—120 мм и без опор; тип II — с опорами и открывающейся по длине стенкой с высотой образующегося зазора (проема) 400—500 мм; тип III—с наклонной открытой сверху торцовой стенкой; тип IV — каркасная; тип V — стоечная. Производственная тара выполняется преимущественно металлической.

Рис. 1. Производственная тара (ГОСТ 14861—71): а — ящичная с опорами; б — ящичная без опор; в — ящичная с конусной торцовой стенкой; г — каркасная; д — стоечная

Различными отраслевыми институтами созданы типовые конструкции производственной унифицированной тары, в том числе пластмассовой. Применение пластмассовой тары обуславливается ее технологичностью, малой массой и коррозионной устойчивостью по отношению к большинству химически активных веществ. Из пластмасс наиболее приемлемыми для изготовления тары оказались полиэтилен пропилен. Тара из этих материалов прочна, легка, устойчива к воздействию воды, масел, охлаждающих жидкостей, хорошо очищается от загрязнения водой, паром, моющими средствами.

Пластмассовая тара предназначена для хранения мелких заготовок и деталей малогабаритных комплектующих изделий на складах, а также хранения и межоперационного транспортирования этих изделий на рабочих местах. Тара может штабелироваться в 5—10 ярусов, при этом нижний ящик выдерживает нагрузку до 2 кН. Конструктивно тара выполняется в виде прямоугольных (рис. 2, а) или конусных (рис. 2, б) ящиков с полуоткрытой торцовой стеной. При штабелировании пустой тары используется конусность стенок, и ящики вкладываются один в другой (прямоугольная при повороте на 180°), что упрощает обратное транспортирование, экономит место при хранении тары .

Рис. 2. Пластмассовая тара типов 1М432-4 (а) и Ф1ТМ432 (б)

Применение тары в виде конусных ящиков с полуоткрыли (сверху) торцовой стенкой дает возможность, не разбирая штабель, брать из тары и укладывать в нее детали. Эта особенность конструкции позволяет широко использовать ее на различных операциях, в том числе сборочных.

Для раздельного хранения небольших партий деталей разных наименований, а также для деталей, требующих по техническим условиям специального хранения (с повышенной чистотой поверхности, с повышенной точностью), в тару могут вставляться специальные вкладыши, перегородки, сепараторы, амортизирующие упаковочные прокладки и др.

Пакеты. Пакетами перевозят готовую продукцию металлургических заводов: профильную и листовую сталь, чушковой металл и т. д. В пакеты увязывают рулонные изделия, бухты проволоки и барабаны.

Для формирования пакетов применяют поддоны деревянные, металлические, из синтетических материалов, ленточные стропы различных конструкций, стоечные и открытые ящичные поддоны. Поддон (универсальная площадка) состоит из трех брусков, расположенных так, чтобы между ними свободно проходили вилы погрузчиков. На брусках закрепляют с обеих сторон доски толщиной 40—50 мм, концы досок консольно выступают за бруски и служат для захвата поддона стропами или специализированным захватом. Поддоны применяют однонастильные (доски крепят только к верхней части брусков) и двухнастильные (доски крепят к нижней и верхней стороне брусков). На поддон можно укладывать 900—3000 кг груза. Масса деревянного поддона 70—80 кг. По конструкции он может быть двухзаходным и четырехзаходным, позволяющим захватить его с двух или четырех сторон соответственно.

Размеры поддонов стандартизированы: поддон размерами 800X1200X150 мм рассчитан на грузоподъемность 1000 кг; размерами 1200X1600X180 и 1200X1800X220 мм на грузоподъемность 2000 кг. Кроме деревянных поддонов, в ряде случаев используют металлические. Их основной недостаток — значительная собственная масса (~150 кг). Для образования пакетов используются также плоские, стоечные и ящичные поддоны. Наиболее распространены плоские поддоны, которые представляют собой площадки для укладки на них груза и конструктивно выполняются однонастильными (рис. 3, а, б) и двухнастильными (рис. 3, в), без выступов (рис. 3, а) и с выступами (рис. 3,6), двухзаходными (рис, 3, а—в) и четырехзаходными (рис. 3, г). Эксплуатационные размеры плоских поддонов приведены в табл. 4. Применяются плоские поддоны для перемещения и временного хранения грузов в первичной таре (ящики, коробки, мешки) и единичных грузов сложной формы (штампы, электродвигатели, редукторы и др.).

Рис. 3. Плоские поддоны: а — однонастильные; б — однонастильные с выступами; в — двухнастильные; г — четырехзаходные; д — пакет на поддоне; 1 — поддон; 2 — стальная лента; 3 — пакет груза

Тарно-штучные грузы, образующие пакет на поддоне, должны быть скреплены между собой (рис. 3, д), для чего применяются одноразовые и оборотные средства: металлические скрепки, стальные, капроновые и клейкие ленты, металлические пояса из уголков и др.

Стоечные поддоны отличаются от плоских наличием стоек. Выпускаются четырехстоечные и двухстоечные металлические поддоны, неразборные и складывающиеся. Эти поддоны не требуют укрепления груза. Ящичные поддоны в отличие от стоечных имеют сплошные или решетчатые стенки и крышки. Они допускают бесстелажное штабелирование.

Контейнеры в зависимости от назначения делятся на универсальные (общего назначения) и специализированные. Конструкция контейнеров обеспечивает механизированную погрузку их и разгрузку при помощи кранов, погрузчиков, штабелирование и устойчивость на подвижном составе. По массе брутто они делятся на малотоннажные (до 2 т), среднетоннажные (2—5 т) и крупнотоннажные (10—30 т).

Универсальный контейнер (рис. 4) представляет собой емкость в виде правильного параллелепипеда со стенками из листовой стали с выштампованными ребрами жесткости.

Рис. 4. Универсальный контейнер

По всем углам контейнера размещены фитинги, используемые как опоры при штабелировании и для захвата контейнера концевыми элементами грузозахватных механизмов и устройств. Каждый фитинг имеет три фигурных отверстия.

Верхние отверстия используют при захвате контейнеров поворотными штырями спредеров.

Из специализированных контейнеров в машиностроении в основном используются контейнеры типа СК-3.

Читать далее:

Категория: - Строповка грузов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Организация безопасного труда стропальщика
Требования безопасности при погрузке и выгрузке лесоматериалов
Требования безопасности при переработке тяжеловесных грузов и контейнеров
Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов
Правила транспортирования грузов
Требования безопасности при перемещении вагонов, открывании у вагонов дверей, бортов и люков
Безопасность работы на автопогрузчиках
Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах
Обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических условий труда
Рациональные методы труда стропальщика


Остались вопросы по теме:
"Устройство тары общего назначения"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы