Строительные машины и оборудование, справочник





Валы, оси, подшипники автомобильных кранов

Категория:
   Устройство автомобильных кранов


Валы, оси, подшипники автомобильных кранов

Валы и оси являются самыми распространенными деталями. Они широко используются не только в автомобильных кранах, но и в других машинах. Валы применяются для поддержания вращающихся деталей и передачи крутящего момента от одной детали к другой или от одного механизма к другому.
В зубчатых и червячных передачах используются обычно короткие, тяжелонагруженные валы, воспринимающие не только крутящие, но и изгибающие нагрузки. Валы, передающие только крутящий момент (без учета нагрузок) от собственного веса, называются трансмиссионными.

Оси в крановых механизмах поддерживают вращающиеся на них или имеющие угловое качание детали и отличаются от валов тем, что не передают крутящий момент. Они могут быть неподвижно закрепленными или вращающимися вместе с сидящими на них деталями.

Валы и оси устанавливаются на две опоры. Опоры, обеспечивающие вращение валов и осей, называются подшипниками. Последние различаются по виду трения, принципу работы и по воспринимаемой нагрузке.



По первому признаку подшипники делятся на подшипники скольжения и качения. По второму признаку они разделяются на радиальные подшипники, воспринимающие осевые нагрузки, направленные перпендикулярно к валу; упорные подшипники, воспринимающие осевые нагрузки, направленные вдоль вала, и радиально-упорные подшипники, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки.

Подшипники скольжения, применяемые в некоторых механизмах автомобильных кранов, выполняются в виде втулок из антифрикционного чугуна (реже бронзы), запрессованных в ступицы вращающихся деталей. Например, шкивы тормозных устройств, барабаны грузовой и стреловой лебедок у кранов типа К-32 опираются на такие подшипники скольжения. Для подачи смазки к трущимся поверхностям подшипников в валах и осях имеются каналы (сверления), а во втулках — специальные смазочные канавки.

На автомобильных кранах последних выпусков в барабанах лебедок установлены подшипники качения, имеющие более высокий коэффициент полезного действия и значительно упрощающие уход за краном.

Подшипники качения бывают шариковые и роликовые. Они стандартизованы и выпускаются в основном трех серий: легкой— (Л), средней (С) и тяжелой (Т), которые при одинаковом диаметре внутреннего кольца отличаются остальными размерами и нагрузочной способностью.

Долговечность подшипников качения зависит от правильной установки и выполнения условий смазки. Для защиты подшипников от загрязнения и удержания в них смазки в корпусе механизма, где они размещены, устанавливают различные уплот-нительные устройства.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины