Валы и оси являются самыми распространенными деталями. Они широко используются не только в автомобильных кранах, но и в других машинах. Валы применяются для поддержания вращающихся деталей и передачи крутящего момента от одной детали к другой или от одного механизма к другому.
В зубчатых и червячных передачах используются обычно короткие, тяжелонагруженные валы, воспринимающие не только крутящие, но и изгибающие нагрузки. Валы, передающие только крутящий момент (без учета нагрузок) от собственного веса, называются трансмиссионными.
Оси в крановых механизмах поддерживают вращающиеся на них или имеющие угловое качание детали и отличаются от валов тем, что не передают крутящий момент. Они могут быть неподвижно закрепленными или вращающимися вместе с сидящими на них деталями.
Валы и оси устанавливаются на две опоры. Опоры, обеспечивающие вращение валов и осей, называются подшипниками. Последние различаются по виду трения, принципу работы и по воспринимаемой нагрузке.
По первому признаку подшипники делятся на подшипники скольжения и качения. По второму признаку они разделяются на радиальные подшипники, воспринимающие осевые нагрузки, направленные перпендикулярно к валу; упорные подшипники, воспринимающие осевые нагрузки, направленные вдоль вала, и радиально-упорные подшипники, воспринимающие радиальные и осевые нагрузки.
Подшипники скольжения, применяемые в некоторых механизмах автомобильных кранов, выполняются в виде втулок из антифрикционного чугуна (реже бронзы), запрессованных в ступицы вращающихся деталей. Например, шкивы тормозных устройств, барабаны грузовой и стреловой лебедок у кранов типа К-32 опираются на такие подшипники скольжения. Для подачи смазки к трущимся поверхностям подшипников в валах и осях имеются каналы (сверления), а во втулках — специальные смазочные канавки.
На автомобильных кранах последних выпусков в барабанах лебедок установлены подшипники качения, имеющие более высокий коэффициент полезного действия и значительно упрощающие уход за краном.
Подшипники качения бывают шариковые и роликовые. Они стандартизованы и выпускаются в основном трех серий: легкой— (Л), средней (С) и тяжелой (Т), которые при одинаковом диаметре внутреннего кольца отличаются остальными размерами и нагрузочной способностью.
Долговечность подшипников качения зависит от правильной установки и выполнения условий смазки. Для защиты подшипников от загрязнения и удержания в них смазки в корпусе механизма, где они размещены, устанавливают различные уплот-нительные устройства.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Валы, оси, подшипники автомобильных кранов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы