Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Выполнение некоторых простейших ремонтных операций

Читать далее:




Выполнение некоторых простейших ремонтных операций

При работе двигателя трущиеся поверхности в нем начинают постепенно изнашиваться, что нарушает нормальную величину зазоров между деталями и ухудшает условия их работы.

Для увеличения срока службы двигателя необходимо восстанавливать нормальные сопряя{ения деталей, не доводя их износ до такой степени, когда в двигателе появляются различные неисправности и явно выраженные внешние признаки, характеризующие повышенный износ: падение мощности двигателя, сильное дымление из выпускной трубы, стуки и т. п. Поэтому, кроме соблюдения всех основных условий по уходу за двигателем, необходимо своевременно выполнять и некоторые простейшие операции по его ремонту, связанные с частичной разборкой двигателя без снятия его с автомобиля и заменой изношенных деталей.

Это предотвращает дальнейший прогрессирующий износ деталей, изменение их формы и удлиняет срок службы двигателя.

Смена поршневых колец

В поршневой группе износу в первую очередь подвергаются поршневые кольца и особенно верхнее кольцо. Это приводит к падению компрессии двигателя, усиленному забрасыванию масла в камеру сгорания и отложению в ней нагара, усиленному проникновению газов в картер, ухудшению работы смазочного слоя на стенках цилиндров и, как следствие этого, к усиленному износу поршней и цилиндров.

Повышенный износ колец обычно сопровождается ускоренным выгоранием масла из картера двигателя, дымлением из выпускной трубы, появлением дыма из маслозаливного патрубка и иногда усиленным вытеканием масла через сальниковые уплотнения коленчатого вала вследствие того, что система вентиляции не успевает отсасывать из картера проникающие туда газы и давление в нем возрастает.

Смену поршневых колец обычно производят одновременно с некоторыми другими простейшими ремонтными операциями (сменой вкладышей шатунных подшипников и др.) после определенного пробега автомобиля, величина которого определяется предыдущим состоянием двигателя (новый или из капитального ремонта) и условиями его эксплуатации. Так, например, для нового двигателя этот срок определяется примерно пробегом автомобиля 50—80 тыс. км.

Для выполнения простейшего ремонта двигателя нужно автомобиль установить над смотровой канавой, слить масло из картера двигателя и снять масляный поддон, а также те части в картере, которые затрудняют доступ к шатунным подшипникам коленчатого вала.

С двигателя снимают соответствующее оборудование и головку цилиндров и после разборки шатунных подшипников коленчатого вала вынимают поршни с шатунами, предварительно размеченные по цилиндрам. С поршня снимают старые кольца, поршень и канавки на нем тщательно очищают от нагара, затем на поршень устанавливают новые кольца стандартного или первого увеличенного размера (для нового двигателя при первой замене). Кольца предварительно, с требуемыми зазорами, подгоняют по высоте канавок и устанавливают нужный зазор в замке колец. Величина зазора в замке измеряется у кольца, вставленного в цилицдр.

Кольца на поршень нужно устанавливать осторожно специальным съемником в соответствии с расположенными на них фасками, выточками или метками.

Чистый поршень с установленными на нем новыми кольцами смазывают чистым маслом и вставляют в хорошо протертый и смазанный цилиндр, используя специальное приспособление, обжимающее кольца и позволяющее вдвигать поршень в цилиндр.

После установки поршней с шатунами в двигатель в соответствии с метками следует в случае необходимости заменить и вкладыши шатунных подшипников. Затем нужно вновь собрать двигатель, предварительно очистив камеры сгорания в головке от нагара и промыв масляный поддон картера, снятые маслопроводы и сетку маслоприемника насоса. При сборке надо поставить новые уплотняющие прокладки и следить за правильностью их затяжки.

Смена вкладышей шатунных подшипников

Вкладыши шатунных подшипников изнашиваются обычно быстрее (примерно в 1,5—2,0 раза), чем коренных подшипников. Повышенный износ вкладышей, а также внедрение в их баббитовую заливку продуктов износа и частиц пыли и грязи вызывают в дальнейшем неравномерный (эллиптический) износ шеек коленчатого вала, для восстановления которых требуется ремонт вала. При значительном износе подшипников резко падает давление масла в системе смазки двигателя, а также возникают стуки, особенно хорошо слышные при изменении скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя. При обнаружении стуков не следует допускать, чтобы двигатель продолжал работать, так как это может привести к аварии. Вследствие этого рекомендуется своевременно менять вкладыши шатунных подшипников, что обычно делается одновременно со сменой поршневых колец.

При смене необходимо из шатуна вынуть старые вкладыши, протереть чистой тряпкой основание подшипника в шатуне и крышке и поставить новые вкладыши. Для нового двигателя устанавливают вкладыши первого ремонтного размера.

Шейку вала надо тщательно протереть и смазать маслом, а затем собрать подшипник на шейке, поставив крышку шатуна в соответствии с метками. После этого надо завернуть гайки шатунных болтов и равномерно с обеих сторон затянуть их окончательно, строго соблюдая необходимое усилие затяжки, рекомендуемое для данного двигателя (например, для двигателя ЗИЛ-130 усилие затяжки должно быть равно 7—8 кГ •м). Затем гайки нужно тщательно зашплинтовать новыми шплинтами и собрать двигатель.

При данной разборке двигателя полезно осмотреть фаски клапанов и их седел и в случае их сильного выгорания притереть клапаны.

В случае обнаружения заметного износа шатунных шеек коленчатого вала при дальнейшей смене вкладышей нужно перешлифовывать шейки коленчатого вала и устанавливать вкладыши соответствующих ремонтных размеров, что производится при полной разборке двигателя.

Для двигателей новых моделей автомобилей вследствие более тщательной центробежной очистки масла, поступающего к шатунным подшипникам, и более высокого качества антифрикционной заливки вкладышей их долговечность значительно повышена. Поэтому срок смены шатунных вкладышей приближается к сроку смены вкладышей коренных подшипников или даже превышает его.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Выполнение некоторых простейших ремонтных операций"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства