Строительные машины и оборудование, справочник







Загрузочные емкости, применяемые в металлургических цехах

Категория:
   Строповка грузов


Загрузочные емкости, применяемые в металлургических цехах

Для выплавки металла со складов хранения и подготовки шихты материалы подают в печной пролет и загружают в печь. Загрузку конвертеров производят совком. Это сваренный из листового металла стальной короб, у которого отсутствует одна торцовая стенка, а дно для лучшего схода металлолома выполнено полукруглым. Размеры совка по ширине соответствуют размерам горловины конвертера. Для увеличения жесткости в двух сечениях по длине совка приварены пояса коробчатого сечения. Расстояние между поясами должно равняться 2/3 длины совка. К поясам> крепят цапфы, служащие для захвата совка крюками траверсы. Вместимость совка для загрузки металлолома в конвертер следует приближать к массе загрузки конвертера. Пояса совков выполнены снизу плоскими с двумя подпятниками для установки на напольные загрузочные площадки. Подпятники позволяют захватывать совок вильчатыми захватами, а при захвате стропами предотвращают возможность соскальзывания их в процессе перемещения.

Загрузку электропечей производят бадьями. Загрузочная бадья представляет собой сваренный из листового металла круглый короб с секторным днищем грейферного типа и жесткими челюстями, раскрывающимися при помощи рычажной системы. Загрузочную бадью с гибким секторным днищем устанавливают на поддон. Днище выполнено из пластинчатых цепей, соединенных в секторы, в нижней части имеющие кольца. Для замыкания днища бадью опускают на поддон. При этом гибкие секторы, скользя по наклонной поверхности поддона, сводятся к центру. После этого через кольца пропускают замыкающую цепь. Один конец замыкающей цепи постоянно прикреплен к сектору с замком, второй после прохода цепи через все кольца секторов запирается в замке пальцем, удерживаемым от выпадания пружиной. Палец цепью соединен с кольцом, укрепленным на корпусе бадьи. Бадью с собранным днищем скрепляют с поддоном замками, устанавливают на передаточную тележку и подают в шихтовый пролет. Бадью поднимают и перемещают траверсой.

Для загрузки мартеновских сталеплавильных печей применяют мульды. Это литой стальной короб, на одной торцовой стенке которого имеется карман, служащий замком и упором, в который вводят головку хобота загрузочной машины. На дне мульды расположены отверстия диаметром 10 мм для слива воды и масла, стекающих с шихтовых материалов. Вместимость мульд в зависимости от конструкции эксплуатируемых печей изменяется от 0,75 до 3,3 м3. Для транспортирования мульд с шихтового двора в печной пролет мартеновского цеха применяют двухосные тележки. В зависимости от транспортируемых мульд грузоподъемность тележек составляет 30, 40, 45 т. Захват мульды хоботом завалочной машины осуществляется следующим образом. Опустив головку хобота в карман мульды, машинист перемещением тяги сообщает движение сухарю. Сухарь выходит из выреза головки и входит в вырез передней стенки кармана мульды и, таким образом, замыкает мульду с головкой хобота. В таком положении хобот загрузочной машины поднимает мульду с шихтой и вводит ее в печь через загрузочное окно.

Мульды используют также для подсыпки и ремонта печи. Подсыпку ведут с помощью специальных мульд завалочной машиной. Мульды загружают магнезитовым порошком и закрывают решеткой с большим числом небольших отверстий. Для подсыпки подины непосредственно у задней стенки очень удобна мульда, удлиненная на 1 м.

С целью повышения производительности сталеплавильных печей и полного использования мощности завалочной машины, грузоподъемности тележек, уменьшения длины составов и ускорения завалки объем мульды для конкретных условий выбирают максимально возможным.

Для загрузки в печь бракованных слитков, изложниц, Балков, пакетов и другого крупногабаритного лома, соответствующего максимальным габаритам завалочного окна и грузоподъемности машин, но не умещающегося в мульды, применяют лотки, т. е. мульды с низкими стенками и без переднего торца.

Для подачи ферросплавов в печь используют мульды и саморазгружающиеся контейнеры. Последние состоят из стального корпуса квадратного или круглого сечения с открывающимся дном. К корпусу приварены четыре ушка для захвата контейнера стропами. Дно имеет либо две створки, либо конус, связанные штоком с петлей. Когда крюк подъемного механизма, захватив шток, поднимается, створки или конус закрывают дно контейнера. При освобождении штока дно контейнера открывается под действием массы груза. К верхней части штока прикреплены ограничители его движения вниз.

Рис. 1. Загрузочные емкости, применяемые в металлургической промышленности: а — совок; б — бадья; в — мульда; г — контейнеры для транспортирования и механизированной выгрузки ферросплавов в положении транспортирования; д — то же, в положении разгрузки; е — бункер для перевозки сыпучих грузов с воронкообразной течкой; ж — бункер для сыпучих материалов с двухсторонним расположением носков; 1 — траверса; 2 —цапфа; 3 — корпус; 4—крюк; 5 —кольцо 6 — днище; 7 — замыкающая цепь; 8 — кольцо; 9 —замок цепного сектора; 10 — пластинчатые цепи: 11 — поддон; 12 — пружина; 13 — цепь пальцa; 14 — палец; 15 — корпус с бадьи; 16 —замок сцепления корпуса с поддоном; 17 — носок для выдачи материала; 18 — отверстия для стока воды масла; 19 — карман для захвата хобота; 20 — механизм открытия и закрытия течек; 21 — ручной нижний затвор; 22 — сетка

Заправочные материалы — магнезитовый порошок и обожженный доломит — хранят в низкооборотных коробках, расположенных на рабочей площадке против печи. Коробки изготавливают сваркой из стального листа и усиливают поясом жесткости, к которому приваривают цапфы для захвата коробки стропами. Для транспортирования заправочных материалов часто используют бункера. Двух-носковый бункер применяют в тех случаях, когда в цехе недостаточно машин для подсыпки порогов.

Бункера для транспортирования и хранения ферросплавов состоят из емкости, изготовленной из стального листа, установленной на высокой раме, под которой располагаются носки и течки для выдачи материала. Для выдачи материала на течки имеется механизм открывания и закрывания, который может работать с помощью крана или вручную. Сверху бункер закрывается сеткой. К ребрам жесткости емкости крепится кольцо, за которое заводят крюк крана.


Читать далее:

Категория: - Строповка грузов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Организация безопасного труда стропальщика
Требования безопасности при погрузке и выгрузке лесоматериалов
Требования безопасности при переработке тяжеловесных грузов и контейнеров
Требования безопасности при переработке навалочных (кусковых, сыпучих) материалов
Правила транспортирования грузов
Требования безопасности при перемещении вагонов, открывании у вагонов дверей, бортов и люков
Безопасность работы на автопогрузчиках
Безопасность труда при погрузочно-разгрузочных работах
Обеспечение благоприятных санитарно-гигиенических условий труда
Рациональные методы труда стропальщика


Остались вопросы по теме:
"Загрузочные емкости, применяемые в металлургических цехах"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы