Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Бурение геологоразведочных скважин

Публикация:
   Агрегат вращательного бурения АВБ-ТМ

Читать далее:




Агрегат вращательного бурения АВБ-ТМ

Самоходный агрегат вращательного бурения АВБ-ТМ предназначен для бурения геологоразведочных скважин глубиной до 100 м бурильными трубами диаметром 60,3 мм. Бурение скважин осуществляется с промывкой глинистым раствором или водой. Все механизмы агрегата вместе с вышкой установлены на шасси гусеничного трактора высокой проходимости Т-100М и приводятся в действие от ходового двигателя трактора.

Мощность двигателя трактора через коробку скоростей и редуктор передается на ротор, приводную лебедку и промывочный насос. Четырехскоростная коробка скоростей прикреплена при помощи фланца к заднему мосту трактора. Она связана с редуктором посредством цепной передачи. Редуктор служит для распределения мощности между ротором, лебедкой и промывочным насосом.

Ротор 9 прикреплен к головному фланцу редуктора. Он служит для вращения бурового инструмента; при производстве спуско-подъемных операций ротор отводится на шарнирах в сторону. Ротор приводится в действие от вала редуктора путем включения кулачковой муфты. Ротор состоит из корпуса, в котором на конических роликоподшипниках установлен шпиндель с шестигранным отверстием для прохода рабочей шестигранной штанги. Требуемое по условиям работы давление на буровой инструмент осуществляется при помощи нажимного устройства и ручной лебедки.

Лебедка установлена на корпусе редуктора. Она получает вращение от редуктора с помощью зубчатых шестерен, закрепленных неподвижно на валу редуктора и на валу лебедки. Лебедка служит для спуска и подъема бурильных и обсадных труб и для выполнения подсобных работ при бурении.

Барабан установлен на валу лебедки свободно. Включение его на подъем груза осуществляется при помощи конусной фрикционной муфты. Ведущий конус муфты закреплен на валу лебедки; ведомый конус муфты связан с барабаном. Включение фрикционной муфты производится продольным перемещением барабана. Торможение барабана при спуске груза осуществляется простым ленточным тормозом, а управление тормоза — тормозным рычагом.

Рис. 1. Схема устройства бурового агрегата АВБ-ТМ.

Двухцилиндровый поршневой промывочный насос НГР-250/50 получает вращение от вала редуктора. Он включается в работу кулачковой муфтой.

Мачта 6, выполненная из труб на сварке, служит для проведения спуско-подъемных операций при бурении скважины. В верхней части мачты установлен кронблок с тремя роликами, позволяющий работать как на прямом канате, так и с талевым блоком с усилием в пределах грузоподъемности мачты и лебедки (1250 кГ). Роликами кронблока пользуются также при подъеме мачты. При перевозке агрегата мачта опускается в транспортное положение на специальную опору, установленную в передней части трактора. Подъем и опускание мачты осуществляются при помощи приводной лебедки. Глиномешалка приводится в действие от вала редуктора через трансмиссию при помощи цепной передачи (от вала редуктора на трансмиссию) и передачи плоским ремнем (от трансмиссии на вал глиномешалки). Включение глиномешалки в работу осуществляется кулачковой муфтой.

Рис. 2. Расположение рычагов управления механизмами бурового агрегата АВБ-ТМ.

Управление механизмами агрегата сосредоточено у поста бурильщика и производится системой рычагов, расположение которых показано на рис. 25. Это рычаги включения фрикциона двигателя трактора, управления газом двигателя, переключения коробки скоростей, включения ротора, включения лебедки, включения фрикционной муфты барабана лебедки, управления тормозом лебедки, включения муфты приводного насоса и включения трансмиссии привода глиномешалки.

Монтаж агрегата и подготовка к бурению скважины осуществляются следующим образом. После установки агрегата на выровненной площадке и закрепления ходовой части трактора брусьями приступают к монтажу буровой мачты. Для этого снимают с мачты шестигранную рабочую штангу и освобождают мачту от креплений на опоре. Затем основывают талевую систему для подъема мачты, пропуская канат с барабана приводной лебедки через левый ролик на оси поворота мачты, средний ролик кронблока, далее, через правый ролик на оси поворота мачты и, наконец, через ролик подвески, находящийся под рамой агрегата. Конец каната закрепляют на траверсе мачты при помощи, болта.

Подъем мачты производят на первой скорости агрегата плавным включением лебедки. После подъема мачты в вертикальное (рабвчее) положение, раскрепляют ноги ее упорными домкратами. Затем, отсоединив конец каната от траверсы и закрепив на нем с помощью – болта два крюка-девятки, подвешивают к крюку вертлюг с переходником под шестигранную рабочую штангу. Далее, штангу пропускают через шпиндель ротора и подсоединяют к ней породоразрушающий инструмент.

Спуск мачты в транспортное положение производят под собственным весом мачты с торможением лебедкой. Оснастка каната при спуске мачты та же, что и при подъеме.

Принудительная подача инструмента на забой скважины осуществляется с помощью нажимного устройства, состоящего из траверсы и двух роликов, установленных на корпусе вертлюга, вспомогательного каната и ручной лебедки. Для этого канат от ручной лебедки проводят через ролики и направляющую планку, укрепленные в задней правой по ходу части рамы агрегата, перекидывают через ролики нажимного устройства на вертлюге и крепят к планке с левой задней стороны рамы.

Перед началом бурения нужно тщательно проверить крепления узлов и при необходимости подтянуть болты и гайки, проверить состояние конусов фрикциона и тормоза барабана лебедки, достаточность смазки в подшипниках вращающихся деталей, убедиться, что на механизмах агрегата нет случайных предметов, могущих повредить механизмы при пуске в работу.

В процессе работы буровой персонал должен следить за нормальной работой всех механизмов, обращая особое внимание на нагрев подшипников и нагрев вращающихся деталей вообще, следить за работой цепных и ременных передач, плавностью и надежностью рычагов управления механизмами и узлами агрегата и соблюдать правила техники безопасности при работе на агрегате.

В процессе эксплуатации механизмов агрегата могут иметь место следующие неполадки.

1. Проскальзывает тормозной шкив лебедки при выполнении спуско-подъемных операций. Причинами этого может быть попадание глинистого раствора или масла под фрикционную обкладку тормозной ленты или ослабление натяжения ленты. Следует очистить обкладку ленты от грязи или подтянуть гайку подвижного конца тормозной ленты.

2. При разматывании каната барабан медленно вращается вхолостую. Причиной этого может быть притормаживание шкива лентой при полном освобождении тормозного рычага. Следует отрегулировать зазор между обкладкой тормозной ленты и тормозным шкивом барабана.

3. Заедает ротор при его откидывании в сторону после освобождения откидного болта. Причиной этого может быть заедание оси шар-пира при отсутствии смазки. Нужно проверить состояние шарнира, зачистить поверхность оси и смазать шарнир.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Бурение геологоразведочных скважин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Агрегат вращательного бурения АВБ-ТМ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства