Конструктивные особенности и техническое обслуживание
Для пуска двигателя с помощью стартера, для питания потребителей электрической энергией при неработающем двигателе и при малой частоте вращения якоря генератора на автомобилях установлена аккумуляторная батарея 6СТЭН-140М. На автомобиле Урал-375ДЮ установлена аккумуляторная батарея в тропическом исполнении 6ТСТ-132ЭМС-Т.
В процессе эксплуатации аккумуляторной батареи периодически необходимо:
— очищать, вытирать батарею чистой ветошью, смоченной в раст-0ре нашатырного спирта или в 10%-ном растворе кальцинированной соды, проверять крепление батареи в гнезде;
— проверять крепление наконечников проводов с выводными штырями батареи. Выводные штыри после присоединения к ним наконечников проводов смазывать техническим вазелином. Для предупреждения порчи выводных штырей не допускать натяжения проводов;
— проверять и при необходимости прочищать вентиляционные отверстия в пробках аккумулятора;
— проверять уровень электролита в каждом аккумуляторе батареи, который должен быть на 8—10 мм выше предохранительного щитка. Уровень электролита проверять при помощи стеклянной трубки диаметром 3—5 мм. Погрузив трубочку в электролит до упора в предохранительный щиток, зажимают указательным пальцем верхний ее конец, затем трубку приподнимают и по наличию электролита в ней определяют уровень электролита в аккумуляторе. Повышать уровень следует доливкой дистиллированной воды. Зимой, чтобы избежать замерзания воды, необходимо доливать ее непосредственно перед выездом. Электролит плотностью 1,40 г/см3 доливать только в тех случаях, когда известно, что уровень понизился в результате его выплескивания или течи банки. Доливать электролит только после устранения неисправности;
— проверять целостность деревянного футляра и поверхность мастики на отсутствие трещин и просачивание электролита. С целью предохранения футляра от разрушения периодически подкрашивать его или протирать ветошью, смоченной минеральным маслом;
— не реже 1 раза в квартал, а также при участившихся случаях ненадежного пуска двигателя проверять степень заряженности батареи по плотности электролита и напряжению под нагрузкой. Разрядка батареи зимой более 25% и летом более 50% не допускается.
При другой температуре необходимо учитывать температурную поправку.
Напряжение каждого аккумулятора батареи проверяют нагрузочной вилкой, снабженной сопротивлением на силу тока 200 А и вольтметром. В зависимости от степени заряженности разрядное напряжение должно быть устойчивым в течение 5 с и составлять: 1,7—1,8 В при 100%-ном, 1,6—1,7 В при 78%-ном, 1,5—1,6 В при 50%-ном и 1,4—1,5 В при 25%-ном зарядах.
Если проверка аккумуляторной батареи показала, что один или несколько аккумуляторов оказались неисправными или обнаружена течь электролита, растрескивание мастики и другие неисправности, ее необходимо сдать в мастерскую для ремонта и зарядки.
Заряд аккумуляторной батареи. Электролит готовится из серной аккумуляторной кислоты (ГОСТ 667—73) и дистиллированной воды (ГОСТ 6709—72), а в крайнем случае из снеговой или дождевой воды. Для приготовления электролита применяют стойкую против действия серной кислоты посуду — керамическую, эбонитовую, свинцовую, в которую сначала заливают воду, а затем, при непрерывном помешивании, — кислоту. Обратный порядок смешивания не допускается.
Температура электролита, заливаемого в аккумуляторы, не должна превышать +25 °С. В аккумуляторных батареях, не бывших в употреблении, на пробках необходимо срезать выступы, закрывающие вентиляционные отверстия,
Батарею поставить на первый подзаряд после 3-часового стояния с электролитом. Общая продолжительность подзаряда 5 ч силой тока 12 А.
Во.время заряда через определенные промежутки времени следует проверять температуру электролита. Если температура поднимается выше +45 °С, необходимо снизить зарядный ток до 5 А (соответственно увеличится время подзаряда). Если же при этом температура электролита будет продолжать повышаться, то прервать подзаряд и охладить электролит до температуры +30 °С.
В процессе эксплуатации все подзаряды ведутся двумя ступенями тока: первой 16—20 А и второй 8 А. Как только напряжение на большинстве аккумуляторов достигнет 2,4 В, необходимо установить силу тока второй ступени. Конец заряда определяется по обильному газовыделению, постоянству плотности электролита и напряжению у всех аккумуляторов в течение 3 ч.
В любом случае длительность заряда должна быть не менее 5 ч.
После доводки плотности электролита до нормы батарею продолжать заряжать еще в течение 40—60 мин.
Хранение аккумуляторных батарей
Новые, не залитые электролитом аккумуляторные батареи, можно хранить в неотапливаемых помещениях при температуре до —30 °С. Хранить при более низких температурах не рекомендуется во избежание образования трещин мастики.
Батареи следует хранить на стеллажах в нормальном положении, пробки должны быть плотно завернуты. Максимальный срок хранения не должен превышать 5 лет. Батареи с электролитом устанавливают на хранение после их полного заряда.
Батареи, бывшие в эксплуатации, следует полностью зарядить, откорректировать плотность электролита и подвергнуть 10-часовому разряду силой тока 12,6 А, который закончить в момент снижения напряжения до 1,7 В на одном из наихудших аккумуляторов батареи. После этого батарею полностью зарядить и установить на хранение.
Перед постановкой на хранение поверхность батареи, а также зажимы и межэлементные соединения насухо протереть, зажимы смазать техническим вазелином.
В батареях с электролитом плотностью 1,31 г/см3, принятой для зимнего времени эксплуатации в районах с резко континентальным климатом, следует плотность электролита понизить до 1,29 г/см3, так как хранение с электролитом высокой плотности ускоряет разрушение аккумуляторных пластин.
Допустимый срок хранения батарей с электролитом не более 1,5 лет, если батареи хранятся при температуре не выше 0 °С, и не более 9 мес при комнатной температуре и выше.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Аккумуляторная батарея автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы