Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал

Публикация:
   Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, 375-ск1

Читать далее:




Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, 375-ск1

Конструктивные особенности

Система регулирования давления воздуха в шинах дает возможность повышать проходимость автомобиля на труднопроходимых участках дороги, продолжать движение автомобиля при ограниченном повреждении шины и контролировать давление в шинах.

Кран управления давлением в шинах золотникового типа, состоит из корпуса, в котором установлены два сальника и золотник. При перемещении золотника вдоль оси имеющаяся на нем кольцевая проточка соединяет полость крана с атмосферой или с нагнетающей магистралью.

Рис. 1. Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах:
1 — крестовина разбора воздуха; 2, 4, 10, 12 — трубопроводы; 3 — выпуск воздуха из шин в атмосферу; 5 — шинный манометр; 6 — рычаг крана управления давлением; 7, 9 — воздушные баллоны; 8 — межбаллонный редуктор; 11 — гибкий шланг; 13 — кран управления давлением; А — от компрессора

Рис. 2. Кран управления давлением:
1 — корпус; 2 — распорное кольцо сальника; 3 — втулка; 4 — центрирующая шайба; 5 — сальник; 6 — опорная шайба; 7 — замковое кольцо; 8 — направляющая золотника; 9 — золотник; а — из воздушного баллона; б — к центральному тройнику; в — в атмосферу

Рычаг крана управления давлением может быть установлен в трех положениях: левое — накачка шин, среднее — нейтральное, правое — выпуск воздуха из шин в атмосферу. Подвод воздуха к шинам выполнен по однопроводной схеме. Когда колесные краны открыты, все шины автомобиля соединены между собой, давление в них одинаково. В этом случае накачка и выпуск воздуха осуществляются одновременно для всех шин.

Межбаллонный редуктор установлен между воздушными баллонами на правом лонжероне рамы и предназначен для разобщения пневматической части тормозного привода от остальных потребителей сжатого воздуха, в том числе системы регулирования давления в шинах, стеклоочистителей, пневмосигнала и др.

Воздух начинает поступать во второй баллон при достижении давления в первом баллоне 5 кпс/см2 через угольник, клапан и штуцер. При снижении давления в тормозной системе ниже 4,5 кгс/см2 клапан перекрывает поступление сжатого воздуха во второй баллон.

Если давление в первом баллоне ниже, чем во втором, на 0,5 кгс/см2, то сжатый воздух из второго баллона поступает через штуцер и обратный клапан в первый баллон.

Блок сальников подвода воздуха, состоящий из четырех сальников, установлен в цапфе колеса. Два средних сальника обеспечивают герметичность соединения каналов неподвижной цапфы и каналов вращающейся полуоси. Два крайних сальника служат для удержания смазки у рабочих поверхностей сальников подвода воздуха.

Надежность работы сальников в значительной степени зависит от наличия и состояния смазки на трущихся поверхностях манжетов. Перед заменой смазки в блоках сальников подвода воздуха продуть все трубопроводы, шланги и каналы, поочередно вынимая полуоси и устанавливая рычаг крана управления давлением в положение «Накачка». При этом все колесные краны должны быть закрыты.

Техническое обслуживание

Во время движения колесные краны должны быть открыты, а при длительных стоянках, во избежание утечки воздуха через неплотности, закрыты. Давление воздуха в шинах определяют при открытых колесных кранах по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением. Если при этом наблюдается падение давления воздуха в шинах то, закрыв колесные краны и открывая их поочередно, можно определить место утечки воздуха.

Давление воздуха в шинах и скорость движения автомобиля следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия.

Неисправности и способы их устранения

Основными неисправностями межбаллонного редуктора могут быть:
— залегание шарикового клапана в гнезде, при этом воздух из системы не поступает в тормозной (передний) баллон при отказе компрессора. Для устранения залегания снять редуктор, вывернуть пробку и вынуть шарик;
— разрушение диафрагмы, при этом воздух не поступает в задний баллон. В этом случае следует разобрать редуктор и заменить диафрагму.

Перед сборкой детали редуктора очистить, промыть в керосине и смазать слоем смазки ЦИАТИМ-201. Собранный редуктор проверить на герметичность давлением воздуха 6—7 кгс/см2. При подаче воздуха давлением 5 кгс/см2 через угольник клапан должен открываться и выпускать воздух из штуцера 10. Регулируется клапан болтом При подаче воздуха давлением 0,5 кгс/см2 через штуцер воздух должен выходить из угольника.

Рис. 3. Межбаллонный редуктор:
1 — регулировочный болт; 2— крышка; 3— тарелка пружины; 4— пружина; 5 — клапан с диафрагмой; 6 — корпус; 7 — обратный клапан; 8 — угольник; 9 — воздухо-подводящие каналы; 10— штуцер; А — от первого баллона; Б — ко второму баллону

В случае тугого перемещения золотника крана управления давлением или утечек воздуха через кран, снять его и разобрать.

Тщательно осмотреть сальники, при повреждениях и износе заменить. Очистить золотник и при необходимости отполировать. Детали крана покрыть смазкой ЦИАТИМ-201.

При сборке направляющую золотника затянуть, чтобы золотник перемещался без заеданий под усилием не более 15 кгс. Собрать кран с кронштейном и установить его на панели кабины. Установить рычаг и золотник крана в нейтральное положение и соединить их.

Отрегулировать длину тяги и соединить трубопроводы.

Проверить работу крана на впуск и выпуск воздуха, а также на герметичность давлением воздуха 6—7 кгс/см2.

Сальники централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах при повреждении и износе рабочих кромок заменить.

Сальники снимать с помощью съемника. При установке сальников смазать их трущиеся поверхности и заложить смазку в полости между первым и вторым, а также между третьим и четвертым сальниками.

Полость между вторым и третьим сальниками смазкой не заполнять.

Устанавливать сальники по одному с помощью оправки, как показано на рис. 4, а.

При запрессовке следить, чтобы пружины сальников не выпали из канавок манжетов.

При установке полуоси поверхность рабочей шейки тщательно смазать, причем смазка не должна попадать в отверстие для подвода воздуха.

Рис. 4. Установка (а) и снятие (б) сальников:
1 — сальник; 2 — оправка; 3— съемник

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах автомобилей Урал-375д, -375дю, -375к, 375-ск1"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства