Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал

Публикация:
   Электродвигатели, контрольно-измерительные приборы и провода автомобиля "Урал"

Читать далее:




Электродвигатели, контрольно-измерительные приборы и провода автомобиля "Урал"

Конструктивные особенности

Фары. На автомобилях «Урал», оборудованных системой герметизации, установлены фары ФГ122-И с герметичным оптическим элементом. На автомобилях без системы герметизации применены фары ФГ122-Б с брыэгозащитным оптическим элементом.

Включение фар осуществляется центральным переключателем света; переключение с дальнего света на ближний и наоборот — ножным переключателем света.

Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары. Винт, расположенный над рассеивате-лем, предназначен для регулировки направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт, расположенный сбоку,— для регулировки в горизонтальной плоскости (вправо и влево).

Центральный переключатель света ПЗОО имеет три фиксированных положения:

Рис. 1. Фара ФГ122-И:
1 — корпус; 2 — оптический элемент; 3 — фланцевая лампа; 4 — вилка; 5, 6 — регулировочные винты; 7— прокладка; 8 — кожух; 9 — держатель кожуха
О — ручка полностью нажата до отказа — освещение выключено;
I — ручка вытянута на половину хода — включены габаритные огни автомобиля, лампы освещения приборов и питание на включатель поворотной фары;
II — ручка вытянута -полностью — включены фары, габаритные огни и лампы освещения приборов.

Световые указатели поворотов расположены в подфарниках, задних фонарях и боковых указателях. Включение соответствующих фонарей правого или левого борта автомобиля осуществляется переключателем П109-Б2, закрепленным под рулевым колесом.

Переключатель указателей поворота состоит из механического привода, обеспечивающего включение и автоматическое выключение переключателя при окончании изменения движения автомобиля и соединения соответствующих ламп в фонарях с источником тока. Между резиновым роликом и ступицей колеса при нейтральном положении рычага должен быть зазор 2—3 мм. Зазор устанавливается перемещением в горизонтальном направлении переключателя на кронштейне. Для получения мигающего света указателей поворота в электрическую цепь включается прерыватель света РС57. Исправный прерыватель света должен обеспечивать 60—120 миганий в одну минуту. Контроль работы указателей поворотов осуществляется лампой.

Рис. 2. Схема включения сигнализаторов поворота и торможения:
1 — реле указателей поворота; 2, 5 — подвижные контакты; 3 — изолированные контакты; 4 — лампы подфарника; 6 — электромагнит; 7 — контрольная лампа на щитке приборов; 8 — термобиметаллический предохранитель на центральном переключателе света; 9 — выключатель стоп-сигнала; 10 — переключатель указателей поворота; 11 — лампа стоп-сигнала заднего фонаря; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — выключатель батареи; 14 — плавкий предохранитель блока ПР108; 15 — зажим реле; 16 — стеклянный шариковый изолятор

Резкое изменение частоты прерывания света контрольной лампы или ее невыключение при повороте ручки переключателя указывает на неисправность ламп в сигнализаторах или на повреждение прерывателя.

Световой стоп-сигнал в задних фонарях включается при нажатии на тормозную педаль с использованием тех же ламп, что и для указателей поворотов. При нейтральном положении переключателя указателей поворота стоп-сигнал включается в обоих задних фонарях. При включении левого поворота сигнал торможения подает только правый фонарь, и наоборот.

Электродвигатели. Вентилятор отопителя кабины приводится во вращение электродвигателем МЭ218, а вентилятор подогревателя — электродвигателем МЭ202. Электродвигатели двухполюсные последовательного возбуждения. Техническая характеристика приведена в табл. 45.

Предохранители. На автомобиле установлен блок предохранителей ПР108 с тремя плавкими вставками из медного луженого провода 0 0,26 мм для 10 А и 0 0,44 мм для 30 А. Через первую вставку на 10 А подключены приборы и сигнализаторы поворотов, через вторую на ЗОА — подогреватель и звуковой сигнализатор, а через третью на 10 А — лампы габаритных огней задних фонарей. Все осветительные приборы подключены через биметаллический предохранитель на 18 А к центральному переключателю.

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание фар заключается в периодической регулировке света фар, замене негодных ламп и удалении пыли из корпуса фары.

При попадании пыли на поверхность отражателя ее удаляют без разборки элемента. Для удаления пыли и грязи внутреннюю полость элемента промыть водой, а затем высушить на воздухе. Не рекомендуется зеркало отражателя протирать тканью.

регулировку фар проводить следующем порядке:
— установить ненагруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 7,5 м от вертикального экрана так, чтобы вертикальная линия экрана совпала с продольной осью автомобиля;
— снять ободки обеих фар и включить дальний свет;
— закрыв одну из фар, установить другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на экране было расположено, как указано на рис. 3. Высота Н расположения центра пятна должна быть: для автомобилей Урал-375Д, -375СК1, -375К—1245 мм, для Урал-377—1210 мм и для Урал-375Н, -375СН—1190 мм. Так же отрегулировать другую фару.

Электропроводка. При осмотрах автомобиля проверять состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения острыми кромками из-за излишнего провисания или чрезмерного натяжения. Поврежденные места обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся зажимы зачистить и подтянуть.

Электродвигатели. При эксплуатации автомобиля периодически очищать корпус электродвигателя и зажимы от грязи, проверять их затяжку.

Если якорь электродвигателя вращается с малой частотой или совсем остановился, то его необходимо разобрать, промежутки между коллекторными пластинами прочистить деревянной палочкой и продуть сжатым воздухом. При необходимости коллектор зачистить мелкозернистой стеклянной шкуркой или проточить. Фетровые шайбы втулок пропитать турбинным маслом. Вал якоря и подшипники очистить от грязи.

При сборке электродвигателя обратить внимание на правильность установки щеток якоря. При изменении полярности щеток якорь будет вращаться в обратном направлении. Собирая электродвигатель, проследить за тем, чтобы провода от щеток и зажимом не задевали за якорь. Осевой люфт якоря должен быть не более 0,5 мм.

После сборки электродвигателя проверить частоту вращения якоря и потребляемый ток, которые должны соответствовать данным, приведенным в технической характеристике.

Контрольно-измерительные приборы не требуют ухода. При колебании стрелки спидометра проверить состояние гибкого вала и наличие смазки. Для смазки снять трос с автомобиля, вынуть его из оболочки, промыть в керосине, высушить и смазать по всей длине смазкой ЦИАТИМ-201. Если валик спидометра заело, прибор заменить.

Рис. 3. Разметка экрана для регулировки фар

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели, контрольно-измерительные приборы и провода автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства