Конструктивные особенности
Фары. На автомобилях «Урал», оборудованных системой герметизации, установлены фары ФГ122-И с герметичным оптическим элементом. На автомобилях без системы герметизации применены фары ФГ122-Б с брыэгозащитным оптическим элементом.
Включение фар осуществляется центральным переключателем света; переключение с дальнего света на ближний и наоборот — ножным переключателем света.
Направление света фар регулируется двумя винтами, помещенными под ободком фары. Винт, расположенный над рассеивате-лем, предназначен для регулировки направления света в вертикальной плоскости (вверх и вниз), а винт, расположенный сбоку,— для регулировки в горизонтальной плоскости (вправо и влево).
Центральный переключатель света ПЗОО имеет три фиксированных положения:
Рис. 1. Фара ФГ122-И:
1 — корпус; 2 — оптический элемент; 3 — фланцевая лампа; 4 — вилка; 5, 6 — регулировочные винты; 7— прокладка; 8 — кожух; 9 — держатель кожуха
О — ручка полностью нажата до отказа — освещение выключено;
I — ручка вытянута на половину хода — включены габаритные огни автомобиля, лампы освещения приборов и питание на включатель поворотной фары;
II — ручка вытянута -полностью — включены фары, габаритные огни и лампы освещения приборов.
Световые указатели поворотов расположены в подфарниках, задних фонарях и боковых указателях. Включение соответствующих фонарей правого или левого борта автомобиля осуществляется переключателем П109-Б2, закрепленным под рулевым колесом.
Переключатель указателей поворота состоит из механического привода, обеспечивающего включение и автоматическое выключение переключателя при окончании изменения движения автомобиля и соединения соответствующих ламп в фонарях с источником тока. Между резиновым роликом и ступицей колеса при нейтральном положении рычага должен быть зазор 2—3 мм. Зазор устанавливается перемещением в горизонтальном направлении переключателя на кронштейне. Для получения мигающего света указателей поворота в электрическую цепь включается прерыватель света РС57. Исправный прерыватель света должен обеспечивать 60—120 миганий в одну минуту. Контроль работы указателей поворотов осуществляется лампой.
Рис. 2. Схема включения сигнализаторов поворота и торможения:
1 — реле указателей поворота; 2, 5 — подвижные контакты; 3 — изолированные контакты; 4 — лампы подфарника; 6 — электромагнит; 7 — контрольная лампа на щитке приборов; 8 — термобиметаллический предохранитель на центральном переключателе света; 9 — выключатель стоп-сигнала; 10 — переключатель указателей поворота; 11 — лампа стоп-сигнала заднего фонаря; 12 — аккумуляторная батарея; 13 — выключатель батареи; 14 — плавкий предохранитель блока ПР108; 15 — зажим реле; 16 — стеклянный шариковый изолятор
Резкое изменение частоты прерывания света контрольной лампы или ее невыключение при повороте ручки переключателя указывает на неисправность ламп в сигнализаторах или на повреждение прерывателя.
Световой стоп-сигнал в задних фонарях включается при нажатии на тормозную педаль с использованием тех же ламп, что и для указателей поворотов. При нейтральном положении переключателя указателей поворота стоп-сигнал включается в обоих задних фонарях. При включении левого поворота сигнал торможения подает только правый фонарь, и наоборот.
Электродвигатели. Вентилятор отопителя кабины приводится во вращение электродвигателем МЭ218, а вентилятор подогревателя — электродвигателем МЭ202. Электродвигатели двухполюсные последовательного возбуждения. Техническая характеристика приведена в табл. 45.
Предохранители. На автомобиле установлен блок предохранителей ПР108 с тремя плавкими вставками из медного луженого провода 0 0,26 мм для 10 А и 0 0,44 мм для 30 А. Через первую вставку на 10 А подключены приборы и сигнализаторы поворотов, через вторую на ЗОА — подогреватель и звуковой сигнализатор, а через третью на 10 А — лампы габаритных огней задних фонарей. Все осветительные приборы подключены через биметаллический предохранитель на 18 А к центральному переключателю.
Техническое обслуживание
Техническое обслуживание фар заключается в периодической регулировке света фар, замене негодных ламп и удалении пыли из корпуса фары.
При попадании пыли на поверхность отражателя ее удаляют без разборки элемента. Для удаления пыли и грязи внутреннюю полость элемента промыть водой, а затем высушить на воздухе. Не рекомендуется зеркало отражателя протирать тканью.
регулировку фар проводить следующем порядке:
— установить ненагруженный автомобиль на ровной горизонтальной площадке на расстоянии 7,5 м от вертикального экрана так, чтобы вертикальная линия экрана совпала с продольной осью автомобиля;
— снять ободки обеих фар и включить дальний свет;
— закрыв одну из фар, установить другую регулировочными винтами так, чтобы световое пятно на экране было расположено, как указано на рис. 3. Высота Н расположения центра пятна должна быть: для автомобилей Урал-375Д, -375СК1, -375К—1245 мм, для Урал-377—1210 мм и для Урал-375Н, -375СН—1190 мм. Так же отрегулировать другую фару.
Электропроводка. При осмотрах автомобиля проверять состояние изоляции проводов, предупреждая их повреждения острыми кромками из-за излишнего провисания или чрезмерного натяжения. Поврежденные места обмотать изоляционной лентой. Слабо затянутые или загрязненные и окислившиеся зажимы зачистить и подтянуть.
Электродвигатели. При эксплуатации автомобиля периодически очищать корпус электродвигателя и зажимы от грязи, проверять их затяжку.
Если якорь электродвигателя вращается с малой частотой или совсем остановился, то его необходимо разобрать, промежутки между коллекторными пластинами прочистить деревянной палочкой и продуть сжатым воздухом. При необходимости коллектор зачистить мелкозернистой стеклянной шкуркой или проточить. Фетровые шайбы втулок пропитать турбинным маслом. Вал якоря и подшипники очистить от грязи.
При сборке электродвигателя обратить внимание на правильность установки щеток якоря. При изменении полярности щеток якорь будет вращаться в обратном направлении. Собирая электродвигатель, проследить за тем, чтобы провода от щеток и зажимом не задевали за якорь. Осевой люфт якоря должен быть не более 0,5 мм.
После сборки электродвигателя проверить частоту вращения якоря и потребляемый ток, которые должны соответствовать данным, приведенным в технической характеристике.
Контрольно-измерительные приборы не требуют ухода. При колебании стрелки спидометра проверить состояние гибкого вала и наличие смазки. Для смазки снять трос с автомобиля, вынуть его из оболочки, промыть в керосине, высушить и смазать по всей длине смазкой ЦИАТИМ-201. Если валик спидометра заело, прибор заменить.
Рис. 3. Разметка экрана для регулировки фар
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Электродвигатели, контрольно-измерительные приборы и провода автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы