Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения об автогрейдерах

Публикация:
   Автогрейдер Д-144

Читать далее:




Автогрейдер Д-144

Основными частями автогрейдера (рис. 20) являются: основная рама, механизм управления, ходовое оборудование и рабочее оборудование.

Рис. 21. Основная рама автогрейдера:
1 — крюк; 2 — подшипник задней оси; 3 — подшипник редуктора кирковщика; 4 — место крепления редуктора рулевой колонки; 5 —кронштейн крепления
передней оси.

Основная рама (рис. 21) предназначена для установки на ней двигателя и всех механизмов управления. Передняя часть ее крепится шарнирно к передней оси грейдера и тяговой раме, а задняя — опирается на заднюю ось. Основная рама представляет собой жесткую металлическую конструкцию. Передняя часть рамы коробчатого сечения служит для крепления рабочих органов и механизмов управления. Задняя часть рамы состоит из двух балок и служит для крепления двигателя и силовых передач.

Рабочее оборудование состоит из отвала с укрепленным на нем режущим ножом и поворотным кругом тяговой рамы (рис. 22), специальной рамы с кирковщиком (рис. 23) и механизма управления ножом. Отвал с ножом подвешен к стойкам (рис. 22) поворотного круга, который, в свою очередь, подвешен к тяговой раме.

Тяговая рама представляет собой сварную конструкцию, имеющую в плане вид треугольника. К основной раме она подвешена в трех точках: впереди при помощи шарового шкворня 6 соединяется с литой головкой основной рамы, а сзади при помощи шаровых цапф и трубчатых телескопических тяг — с кривошипами редукторов механизма подъема отвала.

Рис. 24. Площадка управления автогрейдера:
1 — распределительная коробка механизма управления; 2— рычаг регулирования подачи топлива двигателю; 3 – рычаг управления левой стороной отвала; 4 — рычаг управления кирковщика; 5 — рычаг управления поворотного круга; g — рулевой штурвал; 7—рычаг управления выноса отвала в сторону; 8—рычаг управления наклоном передних колес; 9 — рычаг управления правой стороны отвала; 10 — рычаг центрального тормоза; 11 — рычаг демультипликатора; 12— рычаг коробки перемены передач; 13 — педаль тормоза; 14 — колонка привода к распределительной коробке; 15 — педаль муфты сцепления.

Поворотный круг автогрейдера подвешен к тяговой раме и имеет возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг своей оси.
Механизированное управление автогрейдера состоит из шести механизмов (рис. 24): подъема и опускания левого конца ножа, подъема и опускания кирковщика, поворота ножа в горизонтальной плоскости (изменение угла захвата); выноса ножа в сторону; наклона передних колес; подъема и опускания правого конца ножа.

На рис. 25 показана схема включения рычагов коробки механизма управления.

Рис. 25. Схема включений рычагов коробки механизма управления.

Рукоятки рычагов условно показаны кружками с различной штриховкой, которая соответствует перемещению рычагов в положение от себя и на себя.
Средние кружки означают положение рукояток, при котором рычаги находятся в нейтральном положении (среднем), т. е. когда привод от коробки к рабочим органам не включен.

Рулевое управления автогрейдера производится вручную.

Ходовое оборудование автогрейдера состоит из двух передних колес и четырех задних. Колеса с пневматическими шинами одного размера 12“Х20” с внутренним давлением около 3 атм. Задние колеса являются ведущими, привод осуществляется с помощью шестеренчатой передачи, получающей вращение от главной передачи.

Движение автогрейдера производится с помощью двигателя КДМ-46 мощностью 80 л. с., размещенного на задней площадке основной рамы.

Движение от двигателя передается через сцепление первичному валу коробки перемены передач, на котором находятся шестерни 1, 2, 3 и 4, а через соответствующие шестерни первичного и промежуточного вала — вторичному валу, который имеет шестерни 5, 6, 7, 8, 11, 12 и зубчатую муфту.

Рис. 26. Силовая схема автогрейдера Д-144.

Главный редуктор передачи ходового механизма автогрейдера получает вращение от главной коробки перемены передач через две пары цилиндрических шестерен. Главный редуктор ходового механизма трехступенчатый. Первая ступень осуществлена парой цилиндрических шестерен, вторая — парой конических шестерен, третья—второй парой цилиндрических шестерен. Главный редуктор ходового механизма передает вращение двум бортовым передачам, состоящим из цилиндрической шестерни, сидящей на главном валу редуктора, и двух нар цилиндрических — (одна пара из них паразитная).

Вращательное движение передается коробке управления от первичного вала коробки перемены передач через коническую пару, а также через коническую шестерню, насаженную на вертикальный вал коробки управления.

С помощью конической шестерни вертикального вала, которая постоянно находится в зацеплении с двумя коническими шестернями, приводятся также в движение и две цилиндрические шестерни, свободно сидящие на том же валу. Шестерни находятся в постоянном зацеплении с пятью парами цилиндрических шестерен, также свободно сидящих на валах коробки управления, параллельных валу конических шестерен.

Валы в свою очередь связаны с рабочими механизмами.

Первый и шестой валы связаны с механизмом подъема и опускания левого и правого конца ножа; второй — с механизмом подъема и опускания кирковщика; третий — с механизмом поворота ножа в горизонтальной плоскости, изменяющим угол захвата ножа; четвертый — с механизмом выноса ножа в сторону и пятый — с механизмом наклона передних колес. Включение механизмов в коробке управления производится кулачковыми муфтами со шлицами, которые помещаются на валу свободно, в связи с чем соответствующий вал или все валы, а вместе с ними и управляемый ими механизм может получить правое или левое вращение. Кулачковая муфта перемещается поводком с помощью рукоятки. При включении кулачковых муфт будут вращаться только конические и цилиндрические шестерни коробки управления, а рабочие валы останутся без движения.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения об автогрейдерах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автогрейдер Д-144"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства