Основными частями автогрейдера (рис. 20) являются: основная рама, механизм управления, ходовое оборудование и рабочее оборудование.
Рис. 21. Основная рама автогрейдера:
1 — крюк; 2 — подшипник задней оси; 3 — подшипник редуктора кирковщика; 4 — место крепления редуктора рулевой колонки; 5 —кронштейн крепления
передней оси.
Основная рама (рис. 21) предназначена для установки на ней двигателя и всех механизмов управления. Передняя часть ее крепится шарнирно к передней оси грейдера и тяговой раме, а задняя — опирается на заднюю ось. Основная рама представляет собой жесткую металлическую конструкцию. Передняя часть рамы коробчатого сечения служит для крепления рабочих органов и механизмов управления. Задняя часть рамы состоит из двух балок и служит для крепления двигателя и силовых передач.
Рабочее оборудование состоит из отвала с укрепленным на нем режущим ножом и поворотным кругом тяговой рамы (рис. 22), специальной рамы с кирковщиком (рис. 23) и механизма управления ножом. Отвал с ножом подвешен к стойкам (рис. 22) поворотного круга, который, в свою очередь, подвешен к тяговой раме.
Тяговая рама представляет собой сварную конструкцию, имеющую в плане вид треугольника. К основной раме она подвешена в трех точках: впереди при помощи шарового шкворня 6 соединяется с литой головкой основной рамы, а сзади при помощи шаровых цапф и трубчатых телескопических тяг — с кривошипами редукторов механизма подъема отвала.
Рис. 24. Площадка управления автогрейдера:
1 — распределительная коробка механизма управления; 2— рычаг регулирования подачи топлива двигателю; 3 – рычаг управления левой стороной отвала; 4 — рычаг управления кирковщика; 5 — рычаг управления поворотного круга; g — рулевой штурвал; 7—рычаг управления выноса отвала в сторону; 8—рычаг управления наклоном передних колес; 9 — рычаг управления правой стороны отвала; 10 — рычаг центрального тормоза; 11 — рычаг демультипликатора; 12— рычаг коробки перемены передач; 13 — педаль тормоза; 14 — колонка привода к распределительной коробке; 15 — педаль муфты сцепления.
Поворотный круг автогрейдера подвешен к тяговой раме и имеет возможность поворачиваться в горизонтальной плоскости вокруг своей оси.
Механизированное управление автогрейдера состоит из шести механизмов (рис. 24): подъема и опускания левого конца ножа, подъема и опускания кирковщика, поворота ножа в горизонтальной плоскости (изменение угла захвата); выноса ножа в сторону; наклона передних колес; подъема и опускания правого конца ножа.
На рис. 25 показана схема включения рычагов коробки механизма управления.
Рис. 25. Схема включений рычагов коробки механизма управления.
Рукоятки рычагов условно показаны кружками с различной штриховкой, которая соответствует перемещению рычагов в положение от себя и на себя.
Средние кружки означают положение рукояток, при котором рычаги находятся в нейтральном положении (среднем), т. е. когда привод от коробки к рабочим органам не включен.
Рулевое управления автогрейдера производится вручную.
Ходовое оборудование автогрейдера состоит из двух передних колес и четырех задних. Колеса с пневматическими шинами одного размера 12“Х20” с внутренним давлением около 3 атм. Задние колеса являются ведущими, привод осуществляется с помощью шестеренчатой передачи, получающей вращение от главной передачи.
Движение автогрейдера производится с помощью двигателя КДМ-46 мощностью 80 л. с., размещенного на задней площадке основной рамы.
Движение от двигателя передается через сцепление первичному валу коробки перемены передач, на котором находятся шестерни 1, 2, 3 и 4, а через соответствующие шестерни первичного и промежуточного вала — вторичному валу, который имеет шестерни 5, 6, 7, 8, 11, 12 и зубчатую муфту.
Рис. 26. Силовая схема автогрейдера Д-144.
Главный редуктор передачи ходового механизма автогрейдера получает вращение от главной коробки перемены передач через две пары цилиндрических шестерен. Главный редуктор ходового механизма трехступенчатый. Первая ступень осуществлена парой цилиндрических шестерен, вторая — парой конических шестерен, третья—второй парой цилиндрических шестерен. Главный редуктор ходового механизма передает вращение двум бортовым передачам, состоящим из цилиндрической шестерни, сидящей на главном валу редуктора, и двух нар цилиндрических — (одна пара из них паразитная).
Вращательное движение передается коробке управления от первичного вала коробки перемены передач через коническую пару, а также через коническую шестерню, насаженную на вертикальный вал коробки управления.
С помощью конической шестерни вертикального вала, которая постоянно находится в зацеплении с двумя коническими шестернями, приводятся также в движение и две цилиндрические шестерни, свободно сидящие на том же валу. Шестерни находятся в постоянном зацеплении с пятью парами цилиндрических шестерен, также свободно сидящих на валах коробки управления, параллельных валу конических шестерен.
Валы в свою очередь связаны с рабочими механизмами.
Первый и шестой валы связаны с механизмом подъема и опускания левого и правого конца ножа; второй — с механизмом подъема и опускания кирковщика; третий — с механизмом поворота ножа в горизонтальной плоскости, изменяющим угол захвата ножа; четвертый — с механизмом выноса ножа в сторону и пятый — с механизмом наклона передних колес. Включение механизмов в коробке управления производится кулачковыми муфтами со шлицами, которые помещаются на валу свободно, в связи с чем соответствующий вал или все валы, а вместе с ними и управляемый ими механизм может получить правое или левое вращение. Кулачковая муфта перемещается поводком с помощью рукоятки. При включении кулачковых муфт будут вращаться только конические и цилиндрические шестерни коробки управления, а рабочие валы останутся без движения.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автогрейдер Д-144"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы