На современных дизельных ДВС широкое применение находит принудительная жидкостная система охлаждения (рис. 6.5). Она включает, кроме рубашки охлаждения самого двигателя радиатор, водяной насос, вентилятор, трубопроводы и приборы регуляции и сигнализации.
Рис. 6.5. Система охлаждения двигателя:
1 — трубопровод; 2 — термостат; 3 — водяной насос; 4 — вентилятор; 5 — радиатор
Рис. 6.6. Радиатор: 1 — трубчато-пластинчатая сердцевина; 2 — верхний бачок; 3 — крышка; 4 — жалюзи; 5 — нижний бачок; 6 — шланг
Радиатор (рис. 6.6) служит в качестве теплообменника для отдачи тепла от нагретой двигателем воды в окружающий воздух. Он состоит из верхнего и нижнего бачков и средней (между ними) части, собранной из большого числа латунных трубок и пластин. Охлаждающая жидкость, перетекая из верхнего бачка в нижний по этим трубкам, охлаждается потоком воздуха, проникающего через среднюю часть радиатора, причем пластины, припаянные к трубкам, повышают жесткость радиатора и увеличивают отдачу им тепла в атмосферу. Верхний бачок снабжен заливной горловиной, закрываемой крышкой, а нижний имеет кран или пробку для слива охлаждающей жидкости. С тыльной стороны обоих бачков расположены патрубки, которые шлангами соединены с полостью рубашки охлаждения двигателя. Количество проходящего через радиатор воздуха регулируют шторка или жалюзи, укрепленные перед ним.
Водяной насос, предназначенный для принудительной циркуляции охлаждающей жидкости, позволяет создавать в системе давление до 0,2 МПа. Используются насосы центробежного, вихревого и самовсасывающего типа, приводимые от коленчатого вала двигателя через клиноременные передачи. Как правило, водяной насос установлен совместно с вентилятором на одном валу.
Вентилятор необходим для принудительного движения воздуха через радиатор. Для этого он располагается сразу за средней трубчатой частью радиатора. Вентилятор имеет до 6 лопастей, расположенных радиально и под углом до 35…50° к потоку воздуха на ведомом шкиве приводной клиноременной передачи.
Термостат относится к приборам, регулирующим температуру охлаждающей жидкости. Он устанавливается в трубопроводе, соединяющем рубашку охлаждения двигателя с радиатором, и позволяет при повышении температуры жидкости выше нормы открыть ей доступ к радиатору, а при понижении —- доступ перекрывать, давая ей возможность циркулировать по рубашке охлаждения, минуя радиатор. Термостаты изготавливаются с твердым и жидким наполнителями, которые реагируют на температуру изменением своего объема, что сопровождается перемещением заслонки или клапана, перекрывающих или открывающих сечение трубопровода для охлаждающей жидкости. Температура жидкости в системе охлаждения не должна превышать 80…100° С. Измеряется температура с помощью дистанционных электрических датчиков, установленных в районе головки цилиндров.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы