Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Автогрейдеры в дорожном строительстве

Читать далее:




Автогрейдеры в дорожном строительстве

Автогрейдер представляет собой самоходную с одно-двигательным приводом машину, состоящую из следующих частей: основной рамы, являющейся каркасом машины и несущей все остальные ее узлы, тяговой рамы со смонтированным на ней поворотным кругом и отвалом с ножом, дополнительного рабочего оборудования, двигателя, пневмоколесной ходовой части, трансмиссии и механизмов управления, кабины. Выпускаемые в настоящее время автогрейдеры выполнены по единой принципиальной схеме, при которой основная рама одним концом опирается на передний мост, а другим либо на задний мост (тележку), либо на шарнир тягача; поворотный круг с отвалом удерживается на тяговой раме, которая, в свою очередь, шарниром связана с основной рамой.

Рис. 1. Автогрейдер ДЗ-31-1:
1 — рама; 2 — силовая установка; 3 — капот; 4 — тормозок; 5 — задний мост; 6, 7 — Карданные валы; 8 — коробка передач; 9 — кабина; 10 — тяговая рама с поворотным кругом и отвалом; 11 — рулевой привод; 12 — передний мост; 13 — кирковщик

Конструкция основной рамы автогрейдера ДЗ-31 отличается тем, что хребтовая балка сварена из швеллеров и имеет коробчатое сечение. Швеллеры от средней части хребтовой балки (в направлении к кабине) расходятся, их продолжения образуют лонжероны подмоториой рамы, которые связаны поперечными балками. У тяжелого автогрейдера ДЗ-98 хребтовая балка выполнена из толстостенной трубы. В средней части основной рамы имеются кронштейны, к которым при помощи пальцев подвешивается направляющая механизма выноса отвала.

Тяговая рама связана с основной рамой шарнирно в трех точках: одно шарнирное крепление расположено у головного шкворня напередней части основной рамы, а два других — с обеих сторон основной рамы. Такая конструкция позволяет устанавливать нож отвала под разными углами в вертикальной плоскости и выносить его за пределы основной рамы.

Литой поворотный круг крепится на направляющих накладках к тяговой раме, относительно которой он может поворачиваться вместе с ножом. Грейдерный отвал с ножами, обычно при помощи Двух кронштейнов, подвешен к поворотному кругу, закрепленному на тяговой раме.

Механизм подъема, опускания и бокового выноса отвала служит для установки отвала в рабочее или транспортное положение, а также для измерения глубины резания. Осуществление этих операций производится гидравлическим или механическим способом. В первом случае механизм состоит из двух гидроцилиндров для установки отвала в нужное положение по вертикали и одного гидроцилиндра для выноса овала. Тяговая рама крепится к основной раме посредством объемной шаровой опоры.

Рис. 2. Механизм управления рабочим органом автогрейдера ДЗ-2А:
1—4, 9, 11 – карданные валы; 5 — редуктор левого подъемника; 6 — вал; 7 — кривошип; 8 — вертикальная тяга; 10 — промежуточная передача; 12 — червячный редуктор; 13 — зубчатый сектор; 14 — червячная пара; 15 — шестерня

Во втором случае (грейдер ДЗ-2А) подъем и опускание отвала у автогрейдеров (рис. 2) производятся от коробки управления через карданный вал и редуктор левого подъемника отвала. От вала червячного колеса вращение передается кривошипу, шар-нирно соединенному с телескопической вертикальной тягой. Последняя соединена с тяговой рамой, на которой укреплен поворотный круг с отвалом. Аналогичным образом опускается правый отвал.

Вынос отвала в сторону производится через карданный вал, червячную пару и шестерню, укрепленную на вертикальном валу. Механизмы выдвижения отвала и установка угла резания аналогичны конструкциям этих механизмов на грейдерах.

Механизм поворота отвала состоит из гидромотора и червячного редуктора. Вращение от гидромотора передается через червячный редуктор выходному валу, на конце которого имеется шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом поворотного круга.

У отдельных моделей автогрейдеров (ДЗ-2А) поворот отвала производится включением соответствующего рычага в кабине машиниста, затем от коробки управления (реверсов) вращение передается сектору через карданные валы, промежуточную передачу и далее — цилиндрической шестерне, которая сидит на валу червячного колеса редуктора и находится в зацеплении с зубчатым венцом поворотного круга.

Рис. 3. Кинематическая схема автогрейдера ДЗ-31-1:
1— двигатель; 2 — муфта сцепления; 3 — первый карданный вал; 4 — коробка передач; 5 — ручной тормоз; 6 — второй карданный вал; 7 — главная передача; 8 — балансир; 9 — ступица; 10 — ножной тормоз; 11 — ведущие колеса

На автогрейдерах применяют механическую или гидромеханическую трансмиссию. В механической трансмиссии (рис. 3) за двигателем, вперед по ходу машины расположены муфта сцепления, соединительный вал, коробка передач и задний мост с балансирами. Коробка передач соединена с задним мостом единым блоком или через карданный вал. В гидромеханической трансмиссии вместо муфты сцепления установлен гидротрансформатор.

Ходовая часть состоит из шести колес, переднего и заднего мостов. У автогрейдеров с ведомыми колесами последние обычно имеют механизм наклона колес, при помощи которого их можно устанавливать под углом к вертикали. Наклонная установка колес увеличивает боковую устойчивость автогрейдера. У автогрей-Деров со всеми ведущими колесами механизм наклона колес обычно не предусмотрен. Поперечная устойчивость здесь достигается за счет поворота колес относительно оси автогрейдера.

Задний ведущий мост с колесами, закрепленными на балансирах, крепится жестко к основной раме посредством опорных площадок, предусмотренных на балке моста. Передний мост состоит из следующих основных частей: балансирной балки, которая крепится к головной части хребтовой балки, механизма поворота колес и механизма наклона ходовых колес.

Рис. 4. Схема гидравлического привода автогрейдера ДЗ-31-1:
1 — трубопроводы высокого давления; 2, 3, 11 — гидрораспределители управления рабочими органами; 4 — гидрораспределитель гидроусилителя руля; 5 — гидроусилитель руля; 6 — гидроусилитель тормозов; 7 — насос НШ-10Д; 8 — фильтры; 9 — баи; 10 —. насоо НШ-46Д; 12 — гидроэамки; 13 — гидромотор; 14 —. механизм поворота отвала} 15, 16, 18, 19, 20 -> гидроцилиндры рабочих органов; 17 — шарнир

Гидравлическая система автогрейдера (рис. 4) предусматривает управление рабочими органами и гидроусилителями. В систему управления рабочими органами входят гидронасос, гидроцилиндры управления рабочими органами: два цилиндра подъема и опускания отвала (правый и левый), цилиндр выноса навесного оборудования (рыхлителя, бульдозера); гидромотор и механизм поворота отвала, цилиндр наклона передних: колес, гидрораспределители, фильтры. В систему управления усилителями входят гидронасос, гидроусилитель тормозов, гидроусилитель руля. Каждый цилиндр- и гидромотор присоединены к своей секции гидрораспределителя трубопроводами.

Наряду с гидроусилителями в отдельных моделях (грейдер ДЗ-14) для уменьшения усилия на рычагах управления, привода колесных тормозов и централизованной подкачки шин установлена пневмосистема. Она состоит из компрессора, ресивера и распределительной коробки управления рабочими органами. В качестве ресивера используется продольная труба основной рамы. На ресивере расположен редукционный клапан, отрегулированный на определенное давление.

Рис. 5. Схема системы автоматического управления автогрейдером типа «Профиль 2»:
1 — блок управления; 2 — реверсивные гидрозолрт-ники; 3 — электропривод; 4 — угловой датчик поперечного профиля; 5 — подъемное устройство датчика; 6 — щуповой датчик ,продольного уклона

Для автоматического управления грейдерным отвалом применяют системы «Профиль 1» и «Профиль 2». Система «Профиль 1» предназначена для стабилизации заданного углового положения отвала в поперечной плоскости. Система «Профиль 2» предназначена для стабилизации заданного углового положения отвала в. поперечной плоскости и по высоте. Схема расположения элементов системы автоматики представлена на рис. 5.

Датчик углового перемещения устанавливается на тяговой раме. Один из двух гидроцилиндров вертикального перемещения отвала при работе с автоматом стопорят, что обеспечивает заданное положение отвала по высоте. Второй гидроцилиндр отвала, отрабатывающий поперечный крен машины и удерживающий отвал в заданном положении относительно уровня земли, включается электромагнитным золотником.

Автогрейдеры могут оснащаться кирковщиком-рыхлителем, удлинителем отвала, плужным одноотвальным и двухотвальным снегоочистителем, откосниками и бульдозерным отвалом. Кирков-шик применяют для рыхления плотно слежавшихся грунтов и киркования гравийно-щебеночных покрытий при их ремонте.

Бульдозерный отвал и снегоочиститель устанавливают впереди автогрейдера на специальной раме, шарнирно прикрепленной к основной раме автогрейдеров.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автогрейдеры в дорожном строительстве"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства