Экскаваторы-планировщики являются универсальными самоходными полноповоротными машинами с телескопическим рабочим оборудованием. Они обеспечивают планировку и зачистку под проектную отметку горизонтальных поверхностей земляных сооружений, рытье траншей с плоским основанием под укладку различных коммуникаций и под ленточные фундаменты, а также рытье котлованов. В телескопическом рабочем оборудовании вместо шарнирно-сочлененных стрелы и рукоятки применяется телескопическая стрела. Оборудование обеспечивает перемещение ковша по прямолинейной траектории при поступательном движении стрелы.
Экскаваторы-планировщики выпускают на гусеничном и колесном ходу, а также на шасси автомобиля.
Экскаватор-планировщик (рис. 2.34) состоит из трех основных частей: ходовой тележки, поворотной платформы (с расположенными на ней силовым оборудованием, гидрооборудованием и механизмами) и рабочего оборудования.
Ходовое устройство включает ходовую раму, две ходовые тележки и механизм передвижения. Ходовая рама представляет собой сварную металлоконструкцию, на которой монтируют опорно-поворотное устройство. Через балки коробчатого профиля ходовая рама опирается на гусеничные рамы, в задней части которых крепят ведущие колеса, а в передней части — направляющие колеса.
Таблица 2.12
Техническая характеристика экскаваторов-планировщиков
Рис 2.34. Эщцаватор-планировщик ЭО-3332:
1 — ходовая тележка; 2 — поворотная платформа; 3 — силовое оборудование; 4 — телескопическая стрела; 5 — ковш; 6 — пульт управления; 7 — механизм поворота платформы; 8 — опорно-поворотное устройстве
Поворотная платформа опирается на тележку через роликовое опорно-поворотное устройство, которое включает зубчатый венец, верхнюю и нижнюю обоймы и ролики. Зубчатый венец жестко соединен с ходовой рамой болтами, а обоймы стягивают между собой и крепят болтами к нижнему листу поворотной платформы. В задней части платформы установлен двигатель с гидронасосами и компрессором, в средней части — механизм поворота платформы, который приводится в движение от гидромотора через двухступенчатый шестеренный редуктор. В передней части платформы смонтирован гидрораспределитель, которым управляют из кабины машиниста с помощью системы рычагов, тяг и валиков.
Силовое оборудование состоит из дизеля с муфтой сцепления й водяным радиатором, редуктора привода насосов, трех насосов и топливного бака.
Рабочее оборудование монтируют на поворотной платформе шарнир но в проушинах и закрепляют с помощью двух гидро-цилиндров, также шарнирно связанных с поворотной платформой.
Телескопическое рабочее оборудование состоит из следующих основных узлов: рамы, стрелы, сменных рабочих органов (различных ковшей, отвала, удлинителя), гидроцилиндра выдвижения-втягивания стрелы, механизма поворота стрелы вокруг своей продольной оси, гидроцилиндра поворота рабочего органа вокруг оси крепления, гидроцилиндров подъема-опускания стрелы.
Рис. 2.35. Схема гидравлического привода экскаватора-планировщика:
1 — бак; 2 — вентиль; 3,4,5 — насосы; 6 — фильтр; 7 — теплообменник; 8 — трехзолотниковый распределитель; 9 — кран; 10 — манометр; 11, 15 —двухзолотниковые распределители; 12 — кран; 13 — манометр; 14 — дистанционные термометр; 16 — блоки перепускных и обратных клапанов; 17 — дроссели с обратными клапанами; 18 — клапаны; 19 — клапанные устройства; 20, 21, 24, 25 — гидроцилиндры; 22, 23, 26 гидрамоторы
Вместе с поворотной платформой стрела может вращаться без ограничения угла в горизонтальной плоскости вокруг вертикальной оси экскаватора. Кроме того, вокруг своей продольной оси стрела может поворачиваться на 180° в обе стороны. Поворот стрелы осуществляется с помощью специального механизма, состоящего из гидроцилиндра, зубчатого сектора и шестерни, жестко связанной : с неподвижной частью стрелы.
На конце подвижной части стрелы шарнирно закрепляют рабочий орган. Телескопическая стрела представляет собой сварную i конструкцию треугольного сечения из труб и листов. Подвижная .; часть стрелы перемещается внутри неподвижной части на роликах i и с помощью гидроцилиндра выдвижения-втягивания стрелы, который обеспечивает ход стрелы до 3,2 м.
В схему гидравлического привода (рис. 2.35) экскаватора планировщика входят три насоса постоянной подачи, позволяющие совмещать движения рабочих органов, приводимых от разных насосов. Насос подает рабочую жидкость в трехзолотниковый распределитель, управляющий цилиндром поворота стрелы, цилиндром поворота ковша и гидромотором поворота платформы. Насос подает рабочую жидкость в двухзолотниковый распределитель, управляющий гидромотором привода левой ходовой тележки и цилиндрами подъема-опускания стрелы. Насос подает рабочую жидкость в двухзолотниковый распределитель, управляющий гидромотором привода правой ходовой тележки и цилиндром выдвижения телескопической части стрелы. На трубопроводах установлены блоки перепускных и обратных клапанов, обеспечивающие возможность движения штоков цилиндров при чрезмерных внешних нагрузках на рабочих органах.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Планировочные машины экскаваторы-планировщики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы