Для тщательной отделки поверхностей после перемещения грунта скреперами или бульдозерами используют прицепные планировщики. Серийно выпускается прицепной планировщик Д-719 к трактору Т-100 МГС.
Планировщик состоит из следующих основных узлов: рамы, ковша, рыхлителя, гидросистемы, механизмов передних и задних колес. Рама сварная, коробчатого переменного сечения с кронштейнами и проушинами для крепления всех основных узлов.
Ковш бездонный, имеет заднюю и две съемные боковые стенки, шарнирно крепится к раме планировщика, при этом продольная ось, проходящая через шарниры подвески ковша, параллельна оси рамы. Задняя стенка ковша оборудована съемными ножами с двусторонней заточкой, Положение ковша может регулироваться в поперечном направлении с помощью гидроцилиндра или винтовой стяжки.
Тяговая рама рыхлителя шарнирно соединена с консолями основной рамы и устанавливается в рабочее положение с помощью гидроцилиндров. На поперечной балке тяговой рамы установлены съемные зубья, которые подвешены на осях и фиксируются в вертикальном положении пальцами.
Механизм передних колес состоит из дышла, опорно-сцепного шарнира, тяги, гидроцилиндра продольного планирования, фиксатора гидроцилиндра и винтового домкрата. Гидроцилиндр продольного планирования предназначен для регулирования положения, рамы планировщика в вертикальной плоскости, а также для управления положением ножа ковша по высоте.
Механизм задних колес состоит из двух сварных рычагов, соединенных между собой двумя поперечинами, на нижних концах которых монтируются попарно четыре пневматических колеса, а на верхних — гидроцилиндры. Механизм соединяется с рамой посредством шарниров и гидроцилиндров, благодаря чему он имеет возможность поворачиваться в вертикальной плоскости относительно рамы.
Гидросистема планировщика обеспечивает из кабины трактора дистанционное управление ковшом в продольном направлении, управление рыхлителем и задним колесным ходом (при переводе из транспортного положения в рабочее и обратно). Поперечное положение ковша устанавливается в этом случае с помощью винтовых стяжек. Гидросистема состоит из гидроцилиндра продольного планирования, двусторонних управляемых обратных клапанов, гидроцилиндров рыхлителя, гидроцилиндров механизма задних колес и обратных клапанов с дросселями.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Прицепные планировщики"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы