Автоматические выключатели (автоматы) предназначены для автоматического отключения электрических цепей в случае нарушения нормальных условий работы (например, при перегрузке или коротком замыкании), а также для нечастого включения или выключения электрических цепей.
Автоматический выключатель (рис. 56, а) состоит из кожуха, коммутирующего устройства, дугогасительных камер, механизма управления и расцепителей максимального тока. Кожух автомата выполнен из пластмассы и имеет основание, на котором непосредственно смонтированы все части автомата и крышки. Коммутирующее устройство включает неподвижные и подвижные контакты. Неподвижные контакты укреплены на основании, а подвижные— на общей изолирующей траверсе.
Дугогасительные камеры расположены над контактами каждого полюса. Они имеют две щеки из изоляционного материала и несколько металлических пластин, укрепленных между щеками.
Механизм управления состоит из рычажной системы, рабочих и вспомогательных пружин и приводной рукоятки. Коммутационное положение контактов автомата определяется положением рукоятки: во включенном положении она занимает крайнее верхнее положение, в выключенном — крайнее нижнее, а в отключенном расцепителем — среднее.
На рис. 56, а автомат показан в отключенном положении после срабатывания расцепителя максимального тока. Для подготовки автомата к включению рукоятку 7 перемещают вниз, чтобы фигурный рычаг повернулся и своим нижним концом вошел в зацепление с зубом рычага. Положение рычагов механизма управления показано для этого состояния на рис. 56, б. Для включения автомата его рукоятку перемещают в крайнее верхнее положение. При этом изменяется направление действия пружины. Ломающиеся рычаги поворачиваются относительно друг друга, перемещаются вверх от мертвого положения (рис. 56, в) и замыкают контакты и автомата.
Автомат отключается при срабатывании расцепителей максимального тока. По принципу действия расцепители бывают: тепловые, электромагнитные и комбинированные, состоящие из последовательно включенного теплового и электромагнитного расцепителей.
Рис. 56. Автоматический выключатель: а — конструктивная схема, б — рычажная .система автомата перед включением, в — рычажная система автомата после включения; 1 — основание, 2 — крышка, 3 — неподвижный контакт, 4 — подвижный контакт, 5 — траверса, 6 — фигурный рычаг, 7 — рукоятка, 8, 10 — пружины, 9 — ломающиеся рычаги, 11 — рычаг с зубом, 12—, тяга, 13 — биметаллическая пластина, 14 — термоэлемент, 15— якорь, 16 — катушка, П — винт, 18 — дугогасительная камера
Тепловой расцепитель состоит из биметаллической пластины, которая при нагревании изгибается. Пластина нагревается от термоэлемента, если по нему .проходит ток перегрузки. При изгибании биметаллической пластины ее свободный правый конец перемещается вниз и, преодолевая усилие пружины 10, через’ тягу поворачивает рычаг. Зуб рычага выходит из зацепления с фигурным рычагом. Под действием пружины 8 фигурный рычаг поворачивается вокруг своей оси на некоторый угол и изменяется положение рычагов. Это вызывает отключение автомата с выдержкой времени, находящейся в обратной зависимости от силы тока.
Следовательно, чем больше сила тока, тем меньше времени требуется для отключения автомата.
Электромагнитный расцепитель состоит из катушки и якоря. При возникновении тока короткого замыкания сердечник мгновенно втягивается в катушку. При этом рычаг И поворачивается, освобождает от зацепления с зубом фигурный рычаг и автомат отключается без выдержки времени.
Автоматы включают в линию питания подъемника от внешней сети для защиты от перегрузки и токов короткого замыкания, а иногда автоматы применяют также для защиты цепей управления.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автоматические выключатели в подъемниках"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы