Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гидросистема и рулевое управление

Публикация:
   Автоматическое управление отвалом автогрейдера

Читать далее:




Автоматическое управление отвалом автогрейдера

Для повышения производительности автогрейдеров и качества планировочных работ, выполняемых ими, а также снижения утомляемости машиниста автогрейдеры оборудуют автоматическими системами управления отвалом. Таких систем две: одна — «Профиль-1» предназначена для автоматического выдерживания поперечного угла наклона отвала при продольном движении машины независимо от поперечного профиля дороги или более современная, идущая ей на смену, «Профиль-10»; другая — «Профиль-2» предназначена для автоматического выдерживания как поперечного угла наклона отвала, так и его положения по высоте при продольном движении автогрейдера вне зависимости от поперечного и продольного профиля дорожного полотна или новая «Профиль-20».

Системы «Профиль-1» и «Профиль-10», а также «Профиль-2» и «Профиль-20» по назначению и принципу действия составляющей их аппаратуры подобны. Только в более современных системах используется аппаратура второго поколения. Так, в системе «Профиль-1» применен датчик углового положения (ДУП) маятникового типа с контактным потенциометрическим преобразователем сигнала, а в системе «Профиль-10» использован датчик углового положения (ДКБ) коромыслового типа с бесконтактным индуктивным преобразователем; в системе «Профиль-2», кроме датчика углового положения (ДУП), установлен щуповой датчик продольного профиля (ДЩ), а в «Профиле-20» с датчиком углового положения (ДКБ) использован щуповой датчик продольного профиля (ДЩБ) меньшей массы. Все автоматические системы управления отвалом устанавливаются на серийные автогрейдеры без нарушения их конструкций.

Рис. 10.5. Система автоматической стабилизации поперечного угла наклона отвала:
1 — блок управления; 2 — аккумуляторная батарея; 3 — гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением; 4 — тяговая рама; 5 — датчик углового положения; 6 — гидроцилиндр

В системы «Профиль-1» или «Профиль-10» входят (рис. 10.5): датчик углового положения (ДУП) или (ДКБ), устанавливаемый на тяговой раме автогрейдера так, чтобы плоскость датчика была параллельна отвалу, блок управления, располагаемый в кабине в зоне видимости с рабочего места машиниста, гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением 3, закрепленный на раме автогрейдера, и гидроцилиндр подвески отвала, который управляется системой «Профиль-1» или «Профиль-10». Электрическая схема системы входит как один из контуров в общую электросхему автогрейдера, а гидравлическая часть системы входит в общую гидравлическую систему автогрейдера (см. Рис. 7.1).

Датчик углового положения (ДУП). Предназначен Для автоматической регистрации угла наклона отвала (рис. 10.6). Состоит из цилиндрического корпуса, подвешенного в нем на оси на опорных подшипниках, массивного (в виде сектора) маятника, потенциометра, укрепленного на боковой крышке, подающего в электрическую цепь сигнал, пропорциональный отклонению маятника от вертикального положения, токосъемника, укрепленного на маятнике, с контактом, скользящим по виткам потенциометра и передающего сигнал от него, электромагнита со стопорным пальцем, стопорящим маятник при выключенной системе и освобождающим маятник при включении системы путем втягивания пальца электромагнитом. Датчик углового положения крепят на обойме к тяговой раме с таким расчетом, чтобы ось качания маятника совпала с осью шаровой опоры крепления отвала к штоку гидроцилиндра подъема отвала. Над маятником внутри корпуса установлен демпфер для гашения свободных колебаний маятника.

Рис. 10.6 Датчик углового положения (ДУП):
1 – потенциометр; 2 – корпус; 3 – демпфер; 4 – маятник; 5- электромагнит; 6 – стопорный палец; 7 – токосъемник

Блок управления. Предназначен для задания требуемого угла поперечного наклона отвала и передачи поступившего сигнала от датчика углового положения к электромагнитам гидрораспределителя управления для воздействия на основной гидрораспределитель, подающий рабочую жидкость в полости гидроцилиндра.

Гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением. Служит для управления гидроцилиндром подъема отвала. Он состоит из основного золотникового гидрораспределителя, включаемого в общую гидравлическую систему автогрейдера, и дополнительного гидрораспределителя управления, предназначенного для управления основным с помощью золотника, приводимого в движение электромагнитами. Для этого сигнал, поступающий в электромагниты от ДУП через блок управления, приводит к перемещению ими золотника гидрораспределителя управления, тот в свою очередь открывает соответствующие каналы, подающие рабочую жидкость в линии управления золотником основного гидрораспределителя, перемещая его. Тем самым открываются каналы уже в основном гидрораспределителе, обеспечивающие доступ рабочей жидкости от гидронасоса гидросистемы автогрейдера к соответствующей полости гидроцилиндра подъема отвала, а из противоположной полости — на слив. Золотник гидрораспределителя управления можно включать и вручную с помощью кнопок на торцах электромагнитов.

Таким образом, работа системы «Профиль-1» или «Профиль-10» при выдерживании поперечного угла наклона отвала заключается в следующем. При наезде автогрейдера на неровность дорожного полотна одной стороной происходит изменение установленного угла наклона отвала, корпус датчика углового положения вместе с потенциометром также наклонится, в то время как маятник (коромысло), подвешенный свободно, своего положения не изменяет. Сигнал от потенциометра через блок управления попадет на электромагниты гидрораспределителя управления, и он сработает, передвинув золотник гидрораспределителя управления и открыв доступ рабочей жидкости к золотнику уже основного гидрораспределителя. Золотник последнего также передвинется, и рабочая жидкость начнет поступать в соответствующую полость гидроцилиндра подъема тяговой рамы, вызывая перемещение штока гидроцилиндра, а вместе с ним другой стороны тяговой рамы с отвалом. Как только в датчике углового положения маятник (коромысло) вновь займет первоначальное относительно потенциометра (корпуса) положение, прекратится подача сигнала в блок управления и на электромагнит гидрораспределителя управления и отвал останавливается. Угол наклона отвала при этом и будет заданным поперечным углом его наклона.

Рис. 10.7. Система автом 1Тической стабилизации поперечного угла наклона отвала и положен я его по высоте:
1 — пульт управления; 2 — блок управления подъемным устройством; 3 — аккумуляторная батар я; 4 — щуповой датчик продольного профиля; 5 — подъемное устройство; в — датчик углового положения; 7— струна; 8 — левый ’1дроцилиндр; 9 — праавый гидроцилиндр; 10. 11 — гидрораспределители с элек огидравлическим равлением; 12—щуп

Рис. 10.8. Щуповой датчик продольного профиля(ДЩ):
1 — щуп; 2, 3 — валы; 4, 5 — зубчатая пара; 6 — корпус; 7 — сектор; 8, 9 — бесконтактные датчики

Системы «Профиль-2» и «Профиль-20» (рис. 10.7) содержат все элементы систем «Профиль-1» и «Профиль-10» и дополнительно щуповой датчик продольного профиля (ДЩ или ДЩБ), а также соответствующие дополнительные элементы в блоке управления и дополнительный гидрораспределитель 10 с электрогидравлическим управлением, управляющий левым гидроцилиндром подъема тяговой рамы. В аппаратуре «Профиль-20» в отличие от аппаратуры «Профиль-2» отсутствует подъемное устройство для крепления щупового датчика продольного профиля, а сам датчик крепится к тыльной стороне отвала с возможностью перемещения до 400 мм по высоте.

Щуповой датчик продольного профиля (ДЩ). Предназначен для автоматической регистрации высоты положения отвала. Он состоит из цилиндрического корпуса (рис. 10.8), U-образного щупа, закрепленного на валу, установленном на подшипниках качения в нижней части корпуса; тонкого сектора, закрепленного на другом валу в осевой части корпуса; зубчатой пары, соединяющей вал щупа и вал сектора, и двух бесконтактных датчиков (закрепленных внутри корпуса на коромысле), по сечению которых в пазах может перемещаться сектор при его покачивании.

Рис. 10.9. Подъемное устройство:
1 — площадка для крепления щупового датчика продольного профиля (ДЩ); 2—поперечина; 3—винтовой подъемник; 4—колонка; 5 — кронштейн; 6 — отвал

Когда сектор выходит из зоны нечувствительности, т. е. попадает в зону датчиков, в них возбуждается сигнал, направляемый, как и в системе «Профиль-1», через блок управления к электромагниту гидрораспределителя управления для перемещения его золотника и в дальнейшем приведения в действие золотника основного гидрораспределителя, а от него — левого гидроцилиндра подъема тяговой рамы.

Подъемное устройство. Крепится к заднему листу отвала (рис. 10.9) и состоит из кронштейна с колонкой, перемещаемой по ней поперечине с вертикальным винтовым подъемником и площадки, укрепленной снизу подвижной части подъемника для крепления с помощью болтов щупового датчика продольного профиля (для этого сверху на корпусе датчика находятся приливы с резьбовыми отверстиями).

Винтовой подъемник необходим для регулирования по высоте положения щупового датчика с целью обеспечения его контакта с продольной базой (струной и т. п.).

Таким образом, в системах «Профиль-2» и «Профиль-20» автоматическое выдерживание поперечного угла наклона отвала происходит, как и у «Профиля-1» и «Профиля-10». Та часть системы, которая стабилизирует положение отвала по высоте, срабатывает при перемещении щупа по опорной базе (натянутой струне, бордюру и т. п.), если автогрейдер проходит по неровной поверхности. Тогда при отклонении щупа связанный с ним сектор выходит из зоны нечувствительности, в датчиках возбуждается сигнал, который поступает через блок управления к электромагниту гидрораспределителя управления. При срабатывании его золотника приводится в действие золотник основного гидрораспределителя, открывающий доступ рабочей жидкости к гидроцилиндру, который перемещает отвал по вертикали до тех пор, пока щуп не приведет сектор снова в зону нечувствительности.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гидросистема и рулевое управление

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Автоматическое управление отвалом автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства