Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Гидросистема и рулевое управление

Публикация:
   Организация работы машиниста автогрейдера

Читать далее:




Организация работы машиниста автогрейдера

К работе на автогрейдере допускаются лица, имеющие удостоверение, выданное квалификационной комиссией, изучившие технические документы по конструкции и эксплуатации данной машины, освоившие вождение и работу на ней. Машинист автогрейдера при приеме на работу обязан пройти медицинский осмотр и первичный инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности при работе, техническом обслуживании и ремонте автогрейдеров. Затем его знакомят с правилами внутреннего распорядка и особенностями конструкции и эксплуатации автогрейдера, на котором он будет работать. После выполнения на автогрейдере пробной работы под наблюдением оформляются приказ о зачислении машиниста на работу и акт о закреплении за ним конкретной машины с указанием марки автогрейдера, заводских номеров машины и двигателя, количества отработанных с начала эксплуатации моточасов, комплектности и общего состояния агрегатов.

На автогрейдере должен работать один машинист. В его обязанности входит управление машиной и выполнение сменного производственного задания. Он несет ответственность за качество работы, занимается техническим обслуживанием и ремонтом машины в своей смене, отвечает за соблюдение правил техники безопасности.

Перед началом работы машинист проверяет состояние механизмов, действие рычагов и педалей управления, тормозов, контрольно-измерительных, сигнальных и осветительных приборов, уровни топлива и охлаждающей жидкости и смазки, осуществляет пробный запуск машины. Во время работы машинист следит за работой двигателя и его систем, трансмиссии, рабочего оборудования и гидравлического привода, тормозов. При обнаружении неисправностей он обязан заглушить двигатель и устранить их. После окончания работы машинист обязан очистить автогрейдер от пыли и грязи, проверить крепление основных агрегатов и систем, заправить машину топливом и маслом, слить при необходимости воду из системы охлаждения двигателя, записать в журнал приема и сдачи смен все выявленные во время работы дефекты.

Первичным документом, по которому учитывается наработка автогрейдера и отражается работа машиниста, является рапорт о работе строительной машины по форме № ЭСМ-3, если оплата труда машиниста осуществляется по повременно-премиальной системе, и рапорт-наряд о работе строительной машины по форме № ЭСМ-4, когда оплата труда машиниста осуществляется по сдельно-премиальной системе. В рапортах указывается организация — исполнитель работы, когда и где велась работа, марка и номер машины, фамилия, имя, отчество машиниста и его разряд, какие работы выполнялись, время работы машиниста в часах и время работы машины по данным счетчика в моточасах, время простоев машины и их причины. Сменный рапорт является основанием для списания израсходованных автогрейдером топлива и смазочных материалов. Рапорты, кроме машиниста, подписывает еще мастер или прораб, и ставится печать.

На основании этих рапортов оформляется карта учета работы машины за месяц по форме № ЭСМ-4. В ней указаны виды и объемы выполняемых работ, плановая и фактическая выработки автогрейдера, зафиксированы простои и плановые технические обслуживания и ремонты машин.

Большое значение для производительной работы машиниста имеет правильная организация его труда. От этого повышается эффективность использования автогрейдеров и растет их эксплуатационная производительность. А так как эксплуатационная производительность автогрейдера может быть повышена за счет сокращения простоев машины, количества ее проходов пРи выполнении заданного объема работ, повышенных скоростей движения и уменьшения непроизводительных маневровых операций, то научно обоснованная организация труда машиниста прямым образом способствует этому повышению.

Улучшению организации работы машиниста автогрейдера способствуют внедрение прогрессивно-премиальной оплаты и аккордной оплаты труда, внедрение бригадного подряда, использование прогрессивных методов эксплуатации машин и передовых методов их ремонта и технического обслуживания, использование автоматизированных систем управления отвалом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Гидросистема и рулевое управление

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Организация работы машиниста автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства