К работе на автогрейдере допускаются лица, имеющие удостоверение, выданное квалификационной комиссией, изучившие технические документы по конструкции и эксплуатации данной машины, освоившие вождение и работу на ней. Машинист автогрейдера при приеме на работу обязан пройти медицинский осмотр и первичный инструктаж по безопасности труда и пожарной безопасности при работе, техническом обслуживании и ремонте автогрейдеров. Затем его знакомят с правилами внутреннего распорядка и особенностями конструкции и эксплуатации автогрейдера, на котором он будет работать. После выполнения на автогрейдере пробной работы под наблюдением оформляются приказ о зачислении машиниста на работу и акт о закреплении за ним конкретной машины с указанием марки автогрейдера, заводских номеров машины и двигателя, количества отработанных с начала эксплуатации моточасов, комплектности и общего состояния агрегатов.
На автогрейдере должен работать один машинист. В его обязанности входит управление машиной и выполнение сменного производственного задания. Он несет ответственность за качество работы, занимается техническим обслуживанием и ремонтом машины в своей смене, отвечает за соблюдение правил техники безопасности.
Перед началом работы машинист проверяет состояние механизмов, действие рычагов и педалей управления, тормозов, контрольно-измерительных, сигнальных и осветительных приборов, уровни топлива и охлаждающей жидкости и смазки, осуществляет пробный запуск машины. Во время работы машинист следит за работой двигателя и его систем, трансмиссии, рабочего оборудования и гидравлического привода, тормозов. При обнаружении неисправностей он обязан заглушить двигатель и устранить их. После окончания работы машинист обязан очистить автогрейдер от пыли и грязи, проверить крепление основных агрегатов и систем, заправить машину топливом и маслом, слить при необходимости воду из системы охлаждения двигателя, записать в журнал приема и сдачи смен все выявленные во время работы дефекты.
Первичным документом, по которому учитывается наработка автогрейдера и отражается работа машиниста, является рапорт о работе строительной машины по форме № ЭСМ-3, если оплата труда машиниста осуществляется по повременно-премиальной системе, и рапорт-наряд о работе строительной машины по форме № ЭСМ-4, когда оплата труда машиниста осуществляется по сдельно-премиальной системе. В рапортах указывается организация — исполнитель работы, когда и где велась работа, марка и номер машины, фамилия, имя, отчество машиниста и его разряд, какие работы выполнялись, время работы машиниста в часах и время работы машины по данным счетчика в моточасах, время простоев машины и их причины. Сменный рапорт является основанием для списания израсходованных автогрейдером топлива и смазочных материалов. Рапорты, кроме машиниста, подписывает еще мастер или прораб, и ставится печать.
На основании этих рапортов оформляется карта учета работы машины за месяц по форме № ЭСМ-4. В ней указаны виды и объемы выполняемых работ, плановая и фактическая выработки автогрейдера, зафиксированы простои и плановые технические обслуживания и ремонты машин.
Большое значение для производительной работы машиниста имеет правильная организация его труда. От этого повышается эффективность использования автогрейдеров и растет их эксплуатационная производительность. А так как эксплуатационная производительность автогрейдера может быть повышена за счет сокращения простоев машины, количества ее проходов пРи выполнении заданного объема работ, повышенных скоростей движения и уменьшения непроизводительных маневровых операций, то научно обоснованная организация труда машиниста прямым образом способствует этому повышению.
Улучшению организации работы машиниста автогрейдера способствуют внедрение прогрессивно-премиальной оплаты и аккордной оплаты труда, внедрение бригадного подряда, использование прогрессивных методов эксплуатации машин и передовых методов их ремонта и технического обслуживания, использование автоматизированных систем управления отвалом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Организация работы машиниста автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы