К автомобильным кранам относят стреловые краны, базой которых служат шасси стандартных грузовых автомобилей. Благодаря маневренности и большой транспортной скорости автомобильные краны находят широкое применение при выполнении различных погрузочно-разгрузочных и строительно-монтажных работ, особенно в условиях рассредоточенного строительства, как, например, дорожного и сельского.
Автомобильные краны классифицируют по грузоподъемности и виду привода (механический или гидравлический), а также по конструкции стрелового оборудования.
Привод механизмов автомобильных кранов может быть групповым и раздельным. При групповом приводе исполнительные механизмы связаны с двигателем автомобиля системой включающих и выключающих муфт, промежуточных передач и валов. При раздельном приводе механизмы крана приводятся в движение электродвигателями, питаемыми током от генератора, соединенного передачей с двигателем автомобиля или гидравлическими двигателями через систему гидропередачи, насосы которой приводятся в движение двигателем автомобиля. Наиболее распространены автомобильные краны грузоподъемностью 6,3; 10 и 16 т. Изображенный на рис. 75 автомобильный кран КС-2561Г смонтирован на стандартном автомобильном шасси автомобиля ЗИЛ-130. Для ограничения нагрузок на раму автомобиля и ооеспечения устойчивости в конструкции предусмотрена дополнительная рама с выносными опорами, воспринимающая на себя нагрузки в период подъема груза.
Рис. 75. Автомобильный кран КС-256
а —общий вид; б — кинематическая схема; 1 — автомобильное шасси; 2 — коробка отбора мощностей; 3 — рама; 4 — ролик; 5, 10 — выносные опоры; 6 — опорно-поворотное устройство; 7 — механизм передачи; 8 — поворотная платформа; 9 — стабилизатор; 11— запасное колесо; 12 — лебедка грузовая; 13 -лебедка стреловая; 14 — стойка; 15 — кабина; 16 — стрела; 17 — опора стрелы; 18 — крюковая обойма; 19— петля канатная; 20, 22— шестерни; 21 — механизм реверса; 23 — механизм поворота; 24 — двигатель автомобиля; 25 — лебедка грейферная
Неповоротная рама соединена с поворотной платформой с помошью опорно-поворотного устройства с роликами. На поворотной раме размещены двуногая стойка, кабина крановщика и стрела, поддерживаемая в транспортном положении опорой, все исполнительные механизмы: грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота, механизм передачи движения к механизму поворота от коробки отбора мощностей. Для выключения рессор на время работы крана используется стабилизатор. В транспортном положении стрела удерживается с помощью петли и крюковой обоймы. На шасси крепится запасное колесо.
Кинематическая схема привода механизмов крана показана на рис 75, б. Передача движения от двигателя автомобиля к механизмам крана происходит через коробку отбора мощностей и карданную передачу к вертикальному валу передачи движения на поворотную платформу и далее к реверсивному механизму; через раздаточную коробку и ее переключающие шестерни 20 и 22 к лебедкам — грузовой, стреловой, грейферной и механизму поворота.
Автомобильный кран КС-3571 грузоподъемностью 10 т гидроприводом и жесткоподвесной стрелой показан на рис. 76. Базой для крана служит шасси грузового автомобиля МАЗ-500А (МАЗ-5334).
Лебедки грузовая и стреловая, приводимые каждая от индивидуального гидропривода, расположены в задней части платформы под двуногой стойкой, несущей блоки для канатов лебедок. Механизм поворота также имеет свой гидродвигатель. По оси вращения поворотной платформы находится подвижное соединение трубопроводов рабочей жидкости. В кабине расположены сиденье машиниста, педаль управления двигателем и рукоятки управления рабочими операциями посредством гидрораспределителей. Кабина снабжена отопительным устройством, установленным на поворотной платформе. Все механизмы, размещенные на платформе, закрыты капотом.
Автомобильный кран КС-4561А (К-162) грузоподъемностью 16 т смонтирован на шасси грузового автомобиля КрАЗ-257, КрАЗ-250 (рис. 77). Кран оснащен основной стрелой длиной 10 м, двумя сменными вставками, позволяющими удлинить стрелу до 22 м, и гуськом длиной 5 м.
Рис. 76. Автомобильный края КС-3571
Рис. 78. Кран на шасси кузовного автомобиля
1 — автомобиль; 2 — опорная колонка; 3 — Стрела; 4 — выдвижная часть стрелы; 5 — крюк; 6 — кузов
Все рабочие движения крана, в том числе изменение угла между коленами стрелы, а также выдвижение крайнего колена с крюком осуществляются с помощью гидроцилиндров. В транспортном положении стрела крана сложена и размещена между кабиной и кузовом.
Одной из разновидностей автомобильного крана, широко применяемого при выполнении погрузочноразгру-зочных работ, является кран, смонтированный на шасси кузовного автомобиля между кузовом и кабиной водителя (рис. 78). Стрела выполнена шарнирно сочлененной.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автомобильные краны в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы