В отличие от автомобильных кранов, смонтированных на шасси типовых грузовых автомобилей, стреловые пневмоколесные краны монтируют на специальных пнев-моколесных шасси, обеспечивающих большую несущую способность и соответственно большую грузоподъемность. Шасси пневмоколесных кранов имеют две и более осей.
Пневмоколесные краны по типу шасси и конструкции привода ходового оборудования разделяются на два типа—короткобазовые с одной силовой установкой, размещенной на поворотной платформе и приводящей в действие все исполнительные механизмы, включая и механизм передвижения, и длиннобазовые (автомобильного типа) с двумя силовыми установками: одной на поворотной-платформе для привода исполнительных механизмов и второй на шасси, обеспечивающей привод ходового оборудования.
Благодаря отдельному двигателю механизма передвижения второй тип крана более маневренный, так как его транспортная скорость 50…60 км/ч (короткобазовые краны имеют транспортную скорость 15…20 км/ч).
На рис. 79 показан короткобазовый пневмоколесный кран К.С-5363 (К-255А) грузоподъемностью 25 т на основной стреле 3 длиной 15 м и основном крюке 4. Стрелу можно удлинять съемными вставками до 25 м, оснащать гуськом длиной 5 м. Грузоподъемность вспомогательного крюка равна 5 т. Кран может также работать с грейфером вместимостью 2 м3. Ходовая часть состоит из сварной рамы с балками коробчатого сечения и двух мостов со сдвоенными пневмоколесами. Оба моста — передний и задний являются ведущими, колеса переднего моста управляемые.
Привод механизма крана раздельный с питанием от собственной дизель-электрической силовой установки постоянного тока, расположенной на поворотной платформе.
Силовая установка (рис. 80) состоит из дизеля мощностью 66 кВт, двух генераторов мощностью соответственно 13,5 и 51 кВт. Основная грузоподъемная лебедка приводится в движение электродвигателем постоянного тока. Вал двигателя соединен зубчатой муфтой с первичным валом трехступенчатого редуктора. На первичном валу редуктора расположен колодочный тормоз с короткоходовым электромагнитом.
Рис. 79. Пневмоколесный кран КС-Е363 (К-255А) и его грузовая характеристика
Выводной (тихоходный) вал редуктора соединен с барабаном лебедки зубчатой муфтой.
Рис. 80. Кинематическая схема механизмов крана КС-5363
1 — дизель; 2, 3 — генераторы; 4, 6, 11, 12 — электродвигатели; 5, 13 — тормозы; 7 — барабан; 8 — редуктор; 9 — шестерня; 10 — зубчатый венец
На выводном валу редуктора закреплена шестерня, находящаяся в зацеплении с зубчатым венцом шарикового опорно-поворотного устройства.
Кран на специальном шасси автомобильного типа КС-6471 грузоподъемностью 40 т показан на рис. 81. Кран оснащен телескопической трехсекционной стрелой, изменяющей длину от 10,7 до 25 м, а также гуськом 8,5; 15 или 20 м.
Привод крана дизель-электрический.
Рис. 81. Пневмоколесный кран на специальном шасси автомобильного типа КС-6471 и его грузовая характеристика
При рабочих операциях краном управляют из кабины на поворотной платформе, при передвижении — и кабины, расположенной на шасси. Транспортная ско-; рость до 50 км/ч.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пневмоколесные краны в строительстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы