В последнее время при креплении скважин, особенно неглубоких, для замены металлических обсадных труб разработаны способы беструбного крепления. Это способ крепления путем образования цементной трубы непосредственно в стволе скважины с помощью извлекаемой опалубки. Опалубку изготавливают из металлических безмуфтовых бурильных или обсадных труб. Перед креплением ее опускают в ствол скважины и по ней нагнетают в затрубное пространство цементный раствор вплоть до выхода его на поверхность. После схватывания цементного раствора и перехода его в твердое состояние опалубку извлекают. В результате в скважине остается цементная труба, перекрывающая весь ствол от водоносного горизонта до устья. Поверхность опалубки перед спуском ее в скважину смазывают солидолом с целью предотвращения схватывания с цементным раствором.
Вместо цементных растворов в скважину можно подавать растворы на основе синтетических смол, которые более подвижны, чем цементные растворы, и способны схватываться быстрее, превращаясь в высокопрочный монолитный камень. Такие растворы состоят из смолы, чаще всего мочевиноформальдегидной, наполнителя и отвердителя. В качестве наполнителя используют мелкозернистый кварцевый песок, а в качестве отвердителя могут быть использованы такие вещества, как соляная кислота, щавелевая кислота, хлорное железо, солянокислый анилин и др. Изменяя количество вводимого в смолу отвердителя, можно легко регулировать время схватывания раствора в широких пределах — от нескольких минут до 1…2 ч и более.
Для крепления скважин может быть использован также электрохимический способ крепления, сущность которого заключается в следующем. В пространство между специальным цилиндрическим электродом, опущенным в скважину и выполняющим одновременно роль опалубки, закачивают глиноцементную пасту. На электрод подают постоянный ток, под воздействием которого эта паста через 2…3 ч затвердевает, образуя на стенках скважины прочную глиноцементную трубу.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Беструбное крепление скважин"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы