Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Публикация:
   Бетонораспределитель ДС-99 (ДС-109)

Читать далее:




Бетонораспределитель ДС-99 (ДС-109)

Бетонораспределитель ДС-99(ДС-109) на гусеничном ходовом устройстве предназначен для приема с обочины цементобетонной смеси; перемещения ее к центру; распределения по ширине, ограниченной скользящими формами, и предварительного дозирования слоя смеси, необходимого для устройства цементобетонного покрытия. Машину можно также применять для укладки и распределения других смесей под основное покрытие и для выполнения некоторых технологических операций, осуществляемых профилировщиком ДС-97 (ДС-108), но с меньшей производительностью.

Бетонораспределитель ДС-99 (рис. 114) состоит из трех основных частей: укладочного оборудования с перегрузочным конвейером; распределительного оборудования, рабочими оганами которого являются винт-фреза и дозирующий отвал; базового самоходного унифицированного четырехопорного гусеничного шасси.

Рама распределительного оборудования — цельносварная из балок коробчатого профиля и конструктивных элементов из толстой листовой стали, с одной стороны соединена с задними консольными опорами 5гусеничных тележек, а с другой — с рамой укладочного оборудования.

На раме установлены пульт управления машиной, силовая установка, блоки электрогидравлических распределителей, предохранительные и обратные клапаны, механические указатели вертикального положения рабочих органов. В полу рамы сделан решетчатый настил для наблюдения за работой рабочих органов и их приводов. По бокам рамы на гидроцилиндрах закреплены скользящие формы, ограничивающие ширину распределения цементобетонной смеси. Снизу рамы установлены винт-фреза диаметром 762 мм и дозирующий отвал, регулирующий толщину слоя смеси.

Рама укладочного оборудования пространственной сварной конструкции состоит из балок прямоугольного сечения, выполненных из листового проката, и двух боковин коробчатого сечения, состыкованных с ними. К боковинам с помощью фланцевых соединений крепят передние консольные опоры гусеничных тележек. С другой стороны рама стыкуется с рамой.

Рис. 114. Бетонораспределитель ДС-99:
1, 5, 7, 12 — консольные опоры, 2 — перегрузочный конвейер, 3— пульт управления, 4— решетчатый настил, 6 —силовая установка, 8 — рама распределительного оборудования, 9, 13 — гидроцилиндры, 10 — скользящая форма, 11 — рама укладочного оборудования

Перегрузочный конвейер перемещается внутри рамы И по направляющим с помощью гидроцилиндра и канатно-блочной системы.

Б зависимости от рельефа местности и условии транспортирования смеси к бетонораспределителю бункер перегрузочного конвейера можно монтировать как к правой стороне, так и к левой стороне машины. Из автосамосвала цементобетонная смесь выгружается в приемный бункер перегрузочного конвейера, выдвигаемого на обочину. Смесь за 8—10 с полностью перегружается на середину дорожного полотна, после чего бункер задвигается.

Перегрузочный конвейер бетонораспределителя ДС-99 (рис. 115) состоит из рамы, приводного и натяжного барабанов, конвейерной ленты, механизма натяжения ленты, опорных и поддерживающих роликов, планетарного редуктора и гидромотора. Приемный бункер образован одной задней и двумя боковыми стенками, которые крепят болтами к концевой части рамы, снабженной амортизирующим ограждением.

Приводной барабан выполнен из металлической трубы с резиновым покрытием. Цапфы барабана устанавливают во втулках, которые входят в самоустанавливающиеся подшипники; один из подшипников расположен в специальном корпусе, а второй — в корпусе планетарного редуктора.

Натяжной барабан состоит из центрального вала, на котором радиально приварены ребра из металлического листа. На рабочей поверхности ребер приварены прутки диаметром 16 мм. Натяжение ленты конвейера регулируют натяжными винтами, установленными в концевой части конвейера.

Вращение винтов преобразуется в поступательное движение натяжного барабана.

Конвейерная лента шириной 1520 мм приводится в движение со скоростью до 30 м/мин с помощью гидромотора через планетарный редуктор. Вал приводного барабана соединен на шлицах с водилом редуктора, который жестко прикреплен к щеке рамы конвейера.

В конструкции конвейера предусмотрены скребок с приводом от гидроцилиндра для выравнивания выгруженной цементобетонной смеси и жестко закрепленный скребок для разравнивания уложенной порции смеси. Приводной барабан со стороны разгрузки закрыт колпаком и защитным кожухом.

Высота установки приемного бункера перегрузочного конвейера регулируется с помощью гидроцилиндров, встроенных в телескопические стойки рамы укладочного оборудования. На стойках смонтированы поддерживающие ролики, на которые опирается бункер.

Механизм поперечного перемещения перегрузочного конвейера показан на рис. 116. К раме конвейера болтами крепят траверсу с опорными роликами, которые могут перемещаться по двум направляющим. С траверсой связана каретка подвески конвейера, которая перемещается по полкам двутавровой балки рамы укладочного оборудования.

Рис. 115. Перегрузочный конвейер бетоно-распределителя ДС-99:
1,4 — задняя и боковая стенки, 2, 6 — натяжной и приводной барабаны, 3 — натяжной винт, 5 — амортизирующее ограждение, 7 — защитный кожух, 8 — колпак, 9, 13 — скребки, 10 — конвейерная лента, 11 — планетарный редуктор, 12 — гидромотор, 14 — рама

Поперечное перемещение перегрузочного конвейера осуществляется канатно-блочной системой, приводимой в действие гидроцилиндром двойного действия с двусторонним штоком. К штокам гидроцилиндра крепят два подвижных блока, которые охватываются двумя тяговыми стальными канатами. Каждый канат одним концом закрепляется к вертикальной стойке направляющей, затем огибает подвижный блок на штоке гидроцилиндра, неподвижный блок и закрепляется вторым концом с помощью коуша к траверсе конвейера. Такая схема запасовки каната образует двукратный полиспаст. Канаты натягивают натяжными болтами, связанными с вертикальными стойками направляющих.

Рис. 116. Механизм поперечного перемещения перегрузочного конвейера: 1 — опорные ролики, 2 — коуши, 3, 14 — канаты, 4, 11 —неподвижные блоки, 5, 12 — натяжные болты, 6, 8 — подвижные блоки, 7 — гидродилиндр, 9— каретка, 10 — траверса, 13 — направляющая, 15 — рама конвейера

Перегрузочный конвейер выдвигается гидроцилиндром в положение загрузки за 7 с, принимает и распределяет 6,1 м3 цементобетонной смеси за 20 с.

Выгруженная на основание перегрузочным конвейером цементо-бетонная смесь распределяется по ширине укладываемой полосы винтом-фрезой, расположенным в передней части рамы распределительного оборудования. Винт-фреза состоит из двух секций с независимым приводом от гидромотора через планетарный редуктор и закрытую цепную передачу. Конструкция винта-фрезы и его привода аналогична конструкции винта-фрезы профилировщика основания ДС-97.

Слой смеси окончательно планируется вторым распределительным рабочим органом — дозирующим отвалом, состоящим из двух секций.

Положение винта-фрезы, дозирующего отвала и боковых скользящих форм регулируется гидроцилиндрами с помощью трехпози-циониых электрогидравлических распределителей и двусторонних гидрозамков. Точная установка винта-фрезы и дозирующего отвала в вертикальной плоскости достигается с помощью установочных винтов, по одному на каждую опору.

Особенностью кинематической схемы бетонораспределителя ДС-99 (рис. 117) является максимальная унификация сборочных единиц привода рабочих органов и гусеничных тележек, гидроцилиндров регулирования рабочих органов, аппаратуры гидрооборудования с машинами ДС-97 и ДС-101, что значительно упрощает ремонт и эксплуатацию бетонораспределителя в полевых условиях.

От дизельного двигателя крутящий момент передается через раздаточный редуктор на пять аксиально-поршневых гидронасосов привода рабочих органов, гидроцилиндров, конвейера и гусеничных тележек. Со стороны переднего торца вала двигателя через клиноременную передачу приводится гидронасос привода вибраторов дополнительного сменного оборудования для распределения и уплотнения асфальтобетонной смеси.

Левая и правая части винта-фрезы, а также лента конвейера приводятся в действие с помощью трех автономных гидрообъемных контуров, выполненных по замкнутой схеме циркуляции рабочей жидкости. Каждый из контуров состоит из регулируемых реверсивных гидронасоса и гидромотора. От гидромоторов крутящий момент передается на валы винта-фрезы через планетарные редукторы с передаточным отношением и цепные передачи с передаточным числом 2,3. Лента конвейера приводится в движение от нерегулируемого гидромотора через планетарный редуктор с передаточным отношением, равным. Управление гидромоторами рабочих органов независимое, бесступенчатое и реверсивное через соответствующие гидронасосы, управляемые с пульта управления.

Привод каждой из четырех гусеничных тележек состоит из расположенных внутри рамы тележки цепной передачи с планетарным редуктором и прикрепленного к нему гидромотоpa. Для привода передних гусеничных тележек используют реверсивные с бесступенчатым регулированием частоты вращения гидромоторы, а для задних тележек — нерегулируемые гидромоторы.

Рис. 117. Кинематическая схема бетонораспределителя ДС-99:
24 — задние гусеничные тележки, 2, 10, 16, 23 — гидроцилиндры стабилизации уровня рамы машины, 3, 21, 38 — цепные передачи, 4, 7, 9, 19, 22 — гидроцилиндры скользящих форм, 5 — дозирующий отвал, 6 — гндроцилиндры винта-фрезы, 8 — винт-фреза, 11, 17 — передние гусеничные тележки, 12 — гидроцилиндр перемещения выдвижного конвейера, 13, 29 — гидроцилиндры механизма поворота машины, 14, 25, 37. 39—планетарные редукторы, 15, 26, 36, 40 — гидромоторы, 18 — выдвижной конвейер, 20 — гидроцилиндр дозирующего отвала, 27 — гидронасос привода вибраторов, 28 — двигатель, 30 — гидронасос питания гидроцилиндров, 31 — раздаточный редуктор, 32, 33, 34, 35 — гидронасосы привода правой и левой частей винта-фрезы, гусеничных тележек, конвейера

Гидропривод гусеничных тележек включает в себя четырехпоточ-ный дроссельный делитель потока с электрогидравлическим управлением. При включении делителя потока он автоматически обеспечивает равные потоки рабочей жидкости к каждому гидромотору гусеничных тележек, благодаря чему создаются необходимые тяговые усилия и одинаковые скорости движения тележек.

Транспортная скорость бетонораспределителя (72 м/мин) достигается путем подключения к гидромоторам гусеничных тележек насосов привода левой части винта-фрезы и конвейера. При этом гидромоторы левой части винта-фрезы и конвейера не работают. Перед включением транспортной скорости передвижения машины необходимо выключить делитель потока тумблером на пульте управления.

Бетонораспределитель так же, как и профилировщик основания ДС-97, оснащен гидравлической системой с разомкнутой циркуляцией рабочей жидкости, обеспечивающей подачу под давлением рабочей жидкости к гидравлическим цилиндрам, используемым для выдерживания заданного курса движения машины, стабилизации уровня рамы и регулирования положения рабочих органов.

Система поворота гусеничных тележек состоит из переднего и заднего механизмов поворота, состоящих из переднего и заднего гидроцилиндров, установленных на раме, реактивных рычагов, попарно соединенных с гусеничными тележками поперечными тягами.

Система поворота управляется автоматически от двух преобразователей курса движения машины, воздействующих непосредственно на электрогидравлические распределители, подающие гидравлическую жидкость в гидроцилиндры поворота, или вручную тумблерами, установленными на пульте управления.

Стабилизация уровня рамы бетонораспределителя относительно копирных шнуров осуществляется гидроцилиндрами аналогично стабилизации уровня рамы профилировщика ДС-97.

Положение конвейера, винта-фрезы, дозирующего отвала и скользящих форм по высоте регулируется с помощью гидроцилиндров. Гидросистема обеспечивает подъем, опускание и фиксацию рабочих органов бетонораспределителя в нужном положении.

Гидрораспределители управления гидроцилиндрами включаются с помощью электромагнитных реле, а в режиме ручного управления— с помощью переключателей на пульте управления. В автоматическом режиме работы бетонораспределителя команды на управление гидрораспределителями поступают от щуповых преобразователей и электромагнитных реле.

Электросистема бетонораспределителя включает в себя схемы запуска двигателя, зарядки аккумуляторов, освещения и питания цепей управления постоянным током напряжением 24 В.

В автоматической системе управления стабилизацией уровня рамы и движением бетонораспределителя по заданному курсу используют шесть щуповых преобразователей: два на выдерживание заданного курса и четыре на стабилизацию уровня рамы машины. Щуповые преобразователи перемещаются по предварительно натянутому вдоль трассы копирному шнуру. Поскольку бетонораспределитель работает за профилировщиком, то он использует установленные перед началом работы профилировщика копирные шнуры.

Для установки бетонораспределителя по курсу и уровню машину выводят на спрофилированную профилировщиком полосу. Затем приступают к выполнению следующих операций: устанавливают бетонораспределитель так, чтобы подвеска центральной подшипниковой опоры винта-фрезы и центральная направляющая дозирующего отвала точно совпадали со шнуром, натянутым по центральной линии трассы дороги; ориентируют машину так, чтобы внутренний край удлинения боковой части рамы был параллелен линии, представляющей собой край покрытия; с помощью гидроцилиндров консольных опор поднимают раму бетонораспределителя на 508 мм по шкале индикаторов системы стабилизации уровня рамы машины; ставят винт-фрезу и дозирующий отвал точно на уровне нижнего края удлинения боковой части рамы; располагают отвал в требуемое положение и фиксируют его с помощью установочных винтов; опускают раму бетонораспределителя гидроцилиндрами консольных опор так, чтобы передние и задние углы каждого удлинения боковых частей рамы в опущенном положении находились на высоте 9,5 мм от поверхности спрофилированного основания; выдвигают перегрузочный конвейер и с помощью гидроцилиндров, встроенных в телескопические стойки рамы укладочного оборудования, определяют требуемую высоту бункера; устанавливают и настраивают преобразователи автоматической системы стабилизации уровня рамы и выдерживания заданного курса движения машины.

При укладке цементобетонной смеси очень важна координация действий машинистов бетонораспределителя и бетоноукладчика, который уплотняет распределенную смесь. В начале каждого последующего дня бетонораспределитель должен создавать необходимый задел, который дает возможность бетоноукладчику начинать работу. Как только бетонораспределитель продвинется вперед на расстояние, достаточное для ввода в действие бетоноукладчика, машинист бетонораспределителя должен остановить машину и убедиться в том, что бетоноукладчик полностью загружен и имеет достаточный задел для непрерывной обработки распределенной смеси. После этого бетонораспределитель начинает укладывать смесь со скоростью, которая обеспечивает полную нагрузку на дозирующий отвал по всей его ширине.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бетонораспределитель ДС-99 (ДС-109)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства