Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Публикация:
   Бетонораспределителя ДС-503А(б)

Читать далее:




Бетонораспределителя ДС-503А(б)

Бетонораспределители ДС-503А(Б) предназначены для приема из автосамосвалов или автобетоносмесителей цементобетонной смеси и распределения ее слоем заданной толщины по основанию строящейся полосы покрытия.

Бетонораспределители ДС-503А(Б) (рис. 89) представляют собой самоходные машины, оснащенные бункерными распределительными органами и отличающиеся один от другого только шириной укладываемой полосы цементобетонной смеси.

На раме бетонораспределителя размещены двигатель, раздаточная коробка, бункер, механизм передвижения бункера, механизм передвижения машины, рычаги управления и электрооборудование. Беззатворный бункер вместимостью 1,8 м3 перемещается над проемом рамы по рельсам поперек направления движения бетонораспределителя и укладывает цементобетонную смесь слоем заданной толщины. Толщину слоя регулируют механизмом подъема и опускания бункера.

Бункер заполняют смесью автосамосвалами с боковой разгрузкой. Цементобетонную смесь укладывают полосами в направлении, движения бункера. После укладки одной полосы, ширина которой зависит от размеров бункера, машина перемещается вперед для укладки следующей полосы.

Рис. 90. Рама бетонораспределителя ДС-503А(Б):
1, 7 — левая и правая секции рамы, 2, 10 — продольные балки крайних секций, 3, 8 — ограничительные щиты, 4, 11 — оси дополнительных катков, 5 — рельсы, 6 — швеллеры, 9 — амортизаторы, 12 — задняя площадка правой секции, 13 — трубчатые растяжки

Рама бетонораспределителя (рис. 90) состоит из двух крайних секций — правой и левой, соединенных между собой в передней и задней частях двумя сменными швеллерами 6 и двумя сменными рельсами. Швеллеры и рельсы соединены с крайними секциями рамы на болтах. Между рельсами и крайними секциями образуется замкнутое пространство, в котором при работе машины перемещается бункер. Для большей жесткости задние части крайних секций дополнительно соединяют диагональными трубчатыми растяжками.

На разную ширину укладки цементобетонной смеси машину перестраивают путем установки сменных швеллеров и рельсов соответствующей длины при одновременной перестановке или удалении трубчатых растяжек. При распределении смеси полосой 7 и 7,5 м двускатного профиля устанавливают наклонные рельсы.

На задней площадке правой секции рамы расположены двигатель, раздаточная коробка, лебедка передвижения бункера, сиденье машиниста и рычаги управления. На продольных балках крайних секций приварены оси дополнительных катков, используемых при въезде и съезде машины с платформы Т-138Б, а также ограничительные щиты, препятствующие попаданию цементобетонной смеси на рельсформы. Для смягчения возможных ударов бункера о раму при его подходах в крайние положения на продольных балках крайних секций рамы установлены буферные устройства с резиновыми амортизаторами.

Рис. 91. Распределительный бункер бетонораспределителя ДС-503А(Б):
1 — корпус. 2— тележка, 3— мостик, 4 — шкала. 5, 7 — шестерни, 6 — штурвал, 8— штанга, 9 — каток, 10 — рамка, 11 — шарикоподшипники, 12 — винт, 13 — гнездо, 14 — гайка, 15 — опора

Распределительный бункер (рис.91) беззатворного типа состоит из корпуса, опирающегося передним и задним концами на две тележки, и механизма изменения высоты установки бункера по отношению к тележкам. Корпус бункера сварен из листовой стали и усилен уголками и ребрами жесткости. На передней и задней стенках установлены по две направляющие штанги для связи корпуса с тележками. Штанги позволяют поднимать и опускать корпус бункера относительно тележек в правильном взаимном положении. Каждая тележка включает в себя по два одноребордных катка, которыми распределительный бункер опирается на рельсы. Катки с помощью регулировочных шайб устанавливают на необходимую ширину колеи рельс.

Толщину укладываемого слоя цементобетонной смеси регулируют механизмом изменения высоты установки бункера, который состоит из двух винтов, расположенных по оси торцовых стенок корпуса, плавающих гаек, съемного штурвала, ступица которого выполнена в виде шестерни, находящейся в зацеплении с шестерней винта. Масса бункера с цементобетонной смесью воспринимается опорными шарикоподшипниками, расположенными в ерхней части винтов. Подъем и опускание корпуса бункера, т. е. изменение положения его нижней распределительной кромки относительно подготовленного основания, достигается при вращении винтов с помощью съемного штурвала в ту или другую сторону. При этом изменяется толщина укладываемого слоя цементобетонной смеси.

Для устройства двухслойных покрытий бетонораспределитель снабжен сменной рамкой длиной 2450 мм, позволяющей распределять смесь ниже уровня головок рельсформ. Распределительную кромку бункера устанавливают на требуемую толщину слоя смеси по шкалам на тележках.

На корпусе бункера крепят съемный мостик для подсобных рабочих, которые в случае необходимости могут обслуживать бункер при загрузке в него цементобетонной смеси. Мостик можно устанавливать с правой или левой стороны корпуса в зависимости от того, с какой стороны загружают бункер автосамосвалы.

Механизм передвижения распределительного бункера (рис. 92, а) состоит из двух одинаковых барабанов, системы направляющих блоков, механизма управления бункером. Бункер перемещается в обе стороны тремя тяговыми стальными канатами диаметром 15,5 мм: длинным, средним и коротким. Длинный канат одним концом закрепляется на правом барабане снизу, затем огибает верхний блок правого сдвоенного блока, правый одинарный блок, уравнительный сектор на передней тележке бункера, уравнительный сектор на задней тележке, нижний блок правого сдвоенного блока и закрепляется вторым концом на левом барабане снизу (стрелками показана схема запа-совки канатов).

При перематывании концов длинного каната на барабаны бункер перемещается слева направо. При этом с барабанов одновременно сматываются два других каната — средний и короткий, закрепленные одними концами в коушах тележек бункера, а другими на барабанах. Канаты натягивают с помощью натяжных болтов, связанных с коушами.

Барабан состоит из цилиндрической части с нарезанными канавками для укладки каната и жестко связанного с ней зубчатого венца. Зубчатые венцы барабанов находятся в постоянном зацеплении с шестерней раздаточной коробки и вращаются вместе с барабанами в одном направлении.

Механизм управления бункером (рис. 92, б) предназначен для автоматического выключения его движения в крайних положениях. На задней тележке бункера установлен копир, который при подходе к крайнему положению отклоняет ролик конечного выключателя.

В нейтральном положении реверса вращение на барабаны механизма передвижения бункера не передается. Муфту реверса включают вручную рычагом. Положение конечных выключателей, определяющих ход бункера, можно регулировать изменением длины тяги с помощью винтов и гаек. При перестройке машины на другую ширину полосы дорожного покрытия ход бункера изменяют, удаляя или заменяя звенья тяги.

Рис. 92. Механизм передвижения распределительного бункера:
а — схема устройства, б — механизм управления бункером; 1 — тяга, 2 — ролик конечного выключателя, 3 — копир, 4, 5 — сдвоенный и одинарный блоки, 6, 7, 14 — средний, короткий и длинный канаты, 8, 9 — коуши, 10, 11 — уравнительные секторы, 12. 13 — барабаны, 15, 21 — зубчатые венцы, 16, 18 — рычаги, 17 — шестерня раздаточной коробки, 19— муфта включения заднего реверса, 20 — раздаточная коробка, 22 — гайка, 23 — винт

Кинематическая схема бетонораспределителя ДС-503А(Б) показана на рис. 93. От двигателя через муфту сцепления, промежуточный вал и зубчатую соединительную муфту вращение передается на ведущий вал раздаточной коробки. На промежуточном валу закреплен шкив клиноременной передачи привода генератора. Раздаточная коробка передает движение на трансмиссионные валы механизма передвижения машины и барабаны механизма передвижения бункера.

Рис. 93. Кинематическая схема бетонораспределителя ДС-503А(Б):
1, 7 —задний и передний ходовые катки. 2, 8 — цепные передачи к задним и передним ходовым каткам, 3 — цилиндрическая зубчатая передача, 4, 6 — конические зубчатые передачи, 5, 18 — трансмиссионные валы, 17 — канаты, 10 — бункер, 12, 15— барабаны, 13, 16— зубчатые венцы, 14 — шестерня, 19 — генератор, 20 — клиноременная передача, 21 — двигатель, 22 — промежуточный вал, 23 — соединительная муфта, 24, 27, 28, 30, 33 — валы раздаточной коробки, 25 , 32 — фрикционные муфты переднего и заднего реверсивных механизмов, 26, 29 — муфты выравнивания хода машины, 31 — раздаточная коробка; I — рычаг включения реверса механизма передвижения машины, II — рычаг включения реверса механизма передвижения бункера, III — рычаги управления кулачковыми муфтами, IV — рычаг включения муфты сцепления

От ведущего вала через шестерни приводятся во вращение два одинаково устроенных независимых реверсивных механизма. Один из них изменяет направление движения машины, а другой — направление движения бункера. Управление реверсивными механизмами осуществляется рычагами. Шестерни реверсивных валов получают вращение от шестерни через промежуточную шестерню, свободно установленную на ступице блока шестерен. Благодаря шестерне, шестерни вращаются в сторону, противоположную вращению шестерен. Поэтому при включении правой или левой фрикционных муфт реверсивные валы вращаются в противоположные стороны.

Реверсивный механизм (рис. 94) состоит из трех шестерен и двух фрикционных муфт, установленных на реверсивном валу. Ступица каждой шестерни шпонками жестко связана с ведущим барабаном фрикционной муфты. Внутренний зубчатый венец ведущего барабана находится в постоянном зацеплении с зубьями ведущих дисков, к которым приклепаны фрикционные накладки. На втулке, жестко связанной с валом шпонкой, установлены нажимной и ведомые, диски, а на ее резьбовой части — крестовина с нажимными кулачками. При перемещении рычагом нажимной муфты кулачки прижимают диски один к другому н вращение от шестерни передается на вал и далее через шестерню на механизм передвижения бункера или машины.

Направление вращения реверсивного вала изменяют включением соответствующей (правой или левой) фрикционной муфты. В результате сил трения реверсивный вал начинает вращаться в том же направлении, что и сблокированная с ним через муфту шестерня. В целях сохранения неизменного расстояния между осями кулачков и дисками муфт, т. е. для сохранения необходимой силы нажима кулачков (вследствие неизбежного изнашивания фрикционных накладок на ведущих дисках муфты), предусмотрена возможность смещения кулачков вдоль оси вала путем завинчивания крестовины 5 в нужную сторону. Это положение крестовины фиксируют пружинным фиксатором.

На реверсивном валу (см. рис. 93) установлена шестерня, вращение от которой через шестерени передается на вал раздаточной коробки. Вал приводит во вращение ходовые катки бетонораспределителя через кулачковые муфты выравнивания хода, трансмиссионные валы, открытые цилиндрические, закрытые конические цепные передачи. В местах соединения трансмиссионных валов установлены цепные муфты.

С реверсивного вала вращение передается через шестерни на вал и далее через шестерню на зубчатые венцы барабанов механизма передвижения распределительного бункера. Бункер перемещается стальными канатами.

Электрооборудование бетонораспределителя состоит из генератора СГР-4,5 мощностью 4,5 кВт, трех светильников мощностью по 100 Вт для освещения фронта работ в ночное время и электропроводки.

При перестройке бетонораспределителя ДС-503А(Б) на меньшую ширину выполняют следующие операции: – заменяют переднюю и заднюю балки с рельсами для бункера на укороченные; – заменяют поперечные швеллеры основной рамы и поперечный трансмиссивный вал на более короткие; – исключают одно или два звена длиной 1,5 и 2 м тяги механизма управления бункером.

Перед включением бетонораспределителя в работу выполняют следующие регулировочные работы.
1. Проверяют величину хода рычагов управления и в случае необходимости изменяют ее с помощью регулировочных гаек.
2. Проверяют положение канатов механизма передвижения распределительного бункера. На тележках бункера в местах заделки канатов предусмотрены натяжные приспособления, которыми пользуются для периодического подтягивания канатов, чтобы они не перетирались о выступающие части рамы.
3. Регулируют путем соответствующей установки конечных выключателей величину хода распределительного бункера для перемещения его до упора со стороны загрузки цементобетонной смеси. С противоположной стороны бункер не должен вплотную доходить до упора, чтобы бетонная смесь не попадала за рельсформы.
4. Регулируют положение распределительного бункера по высоте с учетом последующего уплотнения слоя цементобетонной смеси. Величина припуска назначается в зависимости от состава смеси и проектной толщины покрытия.

Двигатель бетонораспределителя запускают при выключенной муфте сцепления и нейтральном положении всех рычагов управления. Бункер в это время должен находиться в крайнем положении со стороны подхода автосамосвалов.

После заполнения бункера цементобетонной смесью рычагом II включают одну из фрикционных муфт реверса механизма передвижения бункера. Бункер перемещается, распределяя смесь по ширине строящегося дорожного покрытия.

Включая попеременно движение бункера в одну или другую стороны и принимая новые порции смеси, укладывают цементобетонную смесь по всей ширине полосы. После этого возвращают бункер в крайнее положение, где он автоматически останавливается под действием конечного выключателя. Затем включают рычаги III и перемещают машину на новую позицию для распределения смеси на смежной поперечной полосе.

При устройстве двухслойного бетонного покрытия одновременно могут работать два бетонораспределителя, один из которых укладывает смесь в нижний слой, а другой — в верхний. Машины находятся одна от другой на расстоянии около 10 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для строительства цементобетонных дорожных покрытий

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Бетонораспределителя ДС-503А(б)"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства