Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машинисту мостового крана

Публикация:
   Безопасность производства работ по перемещению грузов кранами

Читать далее:




Безопасность производства работ по перемещению грузов кранами

Общие правила организации процессов перемещения и складирования тарно-штучных грузов регламентирует ГОСТ 14.321—82. Указанный стандарт распространяется на производственные помещения с годовым грузооборотом 5000 т и более при единичной массе транспортируемых грузов 0,125—12,5 т при использовании тары, соответствующей требованиям ГОСТ 14861—74. Технологический процесс перемещения тарно-штучных грузов разрабатывается в соответствии с ГОСТ 14.301—73, ГОСТ 14.308—74 и оформляется в соответствии с ГОСТ 3.1102—74, ГОСТ 3.1105—74. ГОСТ 3.1201—74 и ГОСТ 3.1602—74.

При разработке технологических процессов перемещения грузов учитываются: характер основного производства продукции; объем и номенклатура выпуска продукции, подлежащей складированию; размеры, форма груза, масса грузовой продукции и специальные технологические требования к каждому виду продукции; требования стандартов на транспортирование и хранение грузов; взрыво- и пожаробезопасность; необходимость пространственных ориентации грузов и тары при перемещении их на складе; количество перемешаемого груза, периодичность поступления и выдачи грузов со склада; трассу и расстояние перемещения грузов; требования охраны труда и безопасности, а также требования технической эстетики, эргоиомики и специфические требования конкретного производства.

В каждом подразделении и смене приказом назначается работник, ответственный за безопасное проведение работ по перемещению грузов кранами. Этих работников назначают из числа инженерно-технического персонала подразделения после проверки знаний ими соответствующих разделов Правил, инструкций машиниста и стропальщика. Проверку знаний проводит комиссия, которая выдает удостоверение и соответствующие инструкции. Повторная проверка знаний у работников, ответственных за безопасное перемещение грузов кранами, проводится через три года.

Мостовой кран можно использовать только для подъема и транспортирования тех грузов, масса которых не превышает грузоподъемность крана. Использование крана в более тяжелом режиме, чем указано в паспорте, не допускается. При работе с грейфером начинать перегрузку сыпучего груза можно только после взвешивания зачерпнутого материала при пробном зачерпывании. Пробное зачерпывание производят с горизонтальной поверхности свеженасыпанно- го груза. При этом масса грейфера и зачерпнутого груза не должна превышать грузоподъемность крана. При использовании грузового электромагнита запрещается перемешать монолитные грузы (плиты, болванки), если не исключена перегрузка крана.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнять следующие требования.

При складировании тарно-штучных грузов в штабель надо укладывать только ящики одной формы и размеров. Для большей устойчивости штабеля крайние ряды устанавливают с небольшим уклоном внутрь штабеля. Для повышения устойчивости через каждые 1,5 м высоты штабеля следует укладывать прокладки по-всей поверхности штабеля. При массе каждого штучно-тарного груза более 100 кг высота штабеля не должна превышать 6 м при условии, что через каждые 2 м должны быть устроены уступы в крайних рядах. При условии нахождения людей на поверхности штабеля при его расформировании высота штабеля не должна превышать 4 м.

Бочки можно укладывать на торец или в горизонтальном положении. При складировании их на торец образуют штабель в виде усеченной пирамиды с уступом на одну бочку в каждом ярусе по всему периметру штабеля. Установка прокладок под бочки в этом случае необязательна. При горизонтальном складировании бочек нижний ряд надежно закрепляют, а верхние ряды располагают в углублениях между бочками нижних рядов.

При складировании листового материала со строповкой вручную высота штабеля не должна превышать 2 м. Между листами или группами листов размещают деревянные прокладки. Если листовой материал подается в пачках, то прокладки укладывают между пачками. Длинномерный металл укладывают в штабели высотой до 3 м, причем связки металла или труб четного яруса должны быгь размещены в продольном направлении штабеля, нечетного — в поперечном.

При укладке труб среднего и большого диаметра нижние трубы располагают вплотную к надежным упорам или по три трубы скрепляют между собой с обеих сторон штабеля. При диаметре труб 201—1000 мм высота штабеля не должна превышать 4 м, при диаметре 1001—1220 мм — не более трех рядов труб.

Проволоку в мотках укладывают в штабель высотой до 2 м сплошными рядами, причем нижние мотки по периметру штабеля должны быть надежно закреплены.

Организация перевозок грузов в пакетах должна соответствовать требованиям ГОСТ 14861—74, ГОСТ 23238—78, ГОСТ 21929—76 и ГОСТ 21650—76, а требования безопасности перемещения грузов — ГОСТ 12.3.020—80 и ГОСТ 12.3.009—76.

Круглый непакетированный лес длиной более 3 м укладывают в штабели высотой до 6 м, причем по краям штабеля устанавливают прочные подпорки из бревен. Пиломатериалы в пакетах формируют в штабель в виде усеченной пирамиды. При ручной строповке пакетов высота штабеля не должна превышать 6 м, при использовании автоматических захватов высота штабеля может достигать 10 м.

Ширина проездов и проходов между штабелями любых грузов, складируемых на открытых площадках, должна быть более 0,7 м. Штабели располагают на расстоянии не менее 1,5 м от проезжей части автомобильной дороги, на расстоянии 2 м от головки железнодорожного рельса при высоте штабеля 1,2 м и на расстоянии 2,5 м при высоте штабеля более 1,2 м, на расстоянии 3 м от ограждения складской площадки.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ необходимо выполнять следующие требования (п. 346 Правил): – на месте производства работ и мостовом кране не допускается присутствие посторонних лиц, не имеющих прямого отношения к производству работ; – вход на кран и спуск с него должны производиться только через посадочную площадку или галерею для прохода; – для строповки грузов должны применять стропы, соответствующие массе поднимаемого груза с учетом числа ветвей и угла их наклона; стропы общего назначения выбирают из условия, что угол между их ветвями не превышает 90°; – подъем и перемещение мелкоштучных грузо‘в должны производиться в специальной таре, исключающей возможность выпадания отдельных грузов; – подъем кирпича в поддонах без ограждения допускается только при разгрузке или загрузке автомашины, а также при условии удаления людей из зоны перемещения груза; – подъем блочных грузов массовой более 500 кг, не имеющих маркировки и указаний о фактической массе, не допускается; – при подъеме груза сначала необходимо поднять его на высоту 200—300 мм для проверки правильности строповки и надежности Действия тормозов; – при подъеме и опускании груза вблизи стен, штабелей, автомобилей, железнодорожных вагонов и технологического оборудования не допускается нахождение людей между грузом и указанными предметами; – при подъеме, опускании и перемещении грузов не допускается нахождение людей под грузом; стропальщик может находиться возле поднимаемого или опускаемого груза при условии, что груз поднят на высоту менее 1 м над рабочей площадкой; – укладку и разборку штабелей грузов следует производить равномерно без нарушения размеров проходов; загрузку и разгрузку полувагонов, платформ и автомашин должны выполнять без нару. шения их равновесия; – загружать и разгружать автомобили и полувагоны при наличии людей в кузове или полувагоне допускается лишь в исключительных случаях при использовании крюкового крана, из кабины которого хорошо обозревается вся площадь кузова или полувагона; не допускается проводить погрузочно-разгрузочные работы на подвижном составе грейферными или магнитными кранами при наличии людей в кузов автомашины, на платформе в в полувагоне; – не допускается использование грейфера дли подъема людей, а также нахождение людей в зоне работы грейферного или магнитного кранов, если грузозахватное устройство не опущено на землю, а кран не отключен; – не допускается оставлять груз на крюке при перерывах в работе крана.

При встречном движении двух мостовых кранов машинист должен принять все меры, исключающие столкновение кранов буферами, так как такое столкновение может привести к аварии. Все движения крана необходимо производить плавно, без рывков. Включение контроллеров крановых двигателей надо производить постепенно, с переходом со ступени на ступень с малыми паузами. Перевод контроллера в нулевое положение следует производить быстро, но следует избегать перехода нулевого положения, так как при этом приводной двигатель механизма переходит в режим резкого торможения противотоком. Торможение противотоком допускается лишь в исключительных случаях для предупреждения аварии или несчастного случая. Во время работы запрещается пользоваться конечными выключателями для служебных остановок механизмов, так как выключатели предназначены только для автоматического отключения двигателей при отказе аппаратов управления крана или при подходе груза, тележки, моста к крайним положениям вследствие оплошности машиниста.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Безопасность производства работ по перемещению грузов кранами"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства