Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машинисту мостового крана

Публикация:
   Смазочные системы мостовых кранов

Читать далее:




Смазочные системы мостовых кранов

Смазочный материал можно подавать к поверхностям трения индивидуально для каждой пары трения централизованно, при этом материал из одного нагнетающего (ручного или механического) устройства подается одновременно к нескольким узлам трения. Для индивидуального смазывания узлов трения обычно применяют пресс-масленки и ручные шприцы. Этот способ, хотя и наиболее простой, требует больших затрат времени на обслуживание крана, так как места смазывания находятся на значительном расстоянии друг от друга, и их число достигает нескольких десятков. Для индивидуального смазывания отдельных крановых узлов, например подшипниковых опор, могут быть использованы также автоматические питатели, в которых смазочный материал постоянно выдавливается из полости корпуса питателя усилием сжатой пружины и подается к поверхностям трения.

Системы централизованного смазывания позволяют обслужизать одновременно несколько узлов трения с одного места, облегчить техническое обслуживание крана, улучшить контроль за техническим состоянием смазываемых поверхностей, экономно расходовать смазочные материалы. Такая система содержит ручную насосную станцию (рис. 113) с приводной рукоятью. Рукоять шарнирно соединена со штоком насоса. На корпусе станции закреплен манометр для контроля за давлением в нагнетательной магистрали. По магистральным трубопроводам 8 смазочный материал от станции подается к питателям, а далее по индивидуальным трубопродам к местам смазывания. Насос содержит бачок А, который одним каналом соединен с полостью штока, а другим — с полостью клапана. При качательном движении рукояти смазочный материал из бачка А попеременно подается в динии / и // трубопроводов. Для заливки смазочного материала в бачок А по мере ее расхода служит штуцер с обратным клапаном и фильтром. На мостовых электрических кранах применяют ручные станции централизовано смазывания двух типов: СРГ-8 и СРГ-12Е. Станция НГ-8 при объеме бачка 3,5 л и давлении в системе 7 МПа обеспечивает подачу смазочного материала объемом 8 см3 за один Цикл качания рукоятки. Станция СРГ-12Е имеет бачок объемом или при давлении 10 МПа выдает в магистраль за один цикл смазочный материал объемом 12 см3. На кране должны быть установлены две или три таких станции, одна из которых служит для смазывания механизмов грузовой тележки, а другая — для обслуживания механизмов передвижения кранового моста.

Основная причина выхода из строя колес — износ реборд, а рельсов — износ боковых граней головки. Для смазывания боковых граней головки рельсов применяют системы с жидкими и твердыми смазочными материалами. Система с жидким смазочным материалом содержит насос, приводимый в движение от вала механизма передвижения, масляный бак, трубопроводы и смазывающие ролики. Ролики, изготовленные из синтетического материала, установлены по обе стороны головки рельса и прижимаются к боковым граням рельса пружинами. С помощью такой системы каждая пара роликов подает на боковые грани головки рельса до 8 г смазочного материала в 1 ч.

Рис. 113. Ручная станция централизованного смазывания:
а — станция в сборе; 6 — схема нагнетания смазочного материала

В системах с твердым смазочным материалом применяют сухие смазочные материалы на основе графита или дисульфида молибдена. Цилиндрические брикеты сухого смазочного материала устанавливают в стаканы, закрепленные по обе стороны головки рельса на раме грузовой тележки или на концевых балках кранового моста. Брикеты прижимаются к боковым граням рельса пружинами. При перемещении тележки или крана брикеты истираются и смазочный материал наносится на боковые грани головки рельса.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машинисту мостового крана

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазочные системы мостовых кранов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства