Битуминозные материалы, как правило, хранятся в битумохранилищах. Различают временные и стационарные битумохранилища. Временные битумохранилища устраивают ямного типа, глубиной 0,3—1 м. Во избежание утечки битума и для нормальной работы битумохранилища земляное дно уплотняют и укрепляют различными материалами, придавая ему уклон 2—3% в сторону приямка, а стенки ямы устраивают с откосом 1:1,5 и обкладывают кирпичом или бетонируют. От дождя и снега битумную яму предохраняют устройством навесной крыши.
Расположение (прирельсовое, притрассовое), рельеф местности, а также необходимая емкость определяют размеры и форму битумохранилища. Временные битумохранилища могут быть сборно-разборными. Их устраивают из отдельных наложенных друг на друга колец из железных листов толщиной 5 мм, а снаружи для уменьшения охлаждения утепляют войлоком, шлаком и другими изоляционными материалами. Дно с центральным колодцем выполняют из бетона.
По устройству системы подогрева битумохранилища могут быть с общим или местным подогре-вом. В битумохранилищах с общим подогревом битум разогревается с помощью донных змеевиков и стекает в приямок, где нагревается до температуры 80—100 °С. В битумохранилищах с местным подогревом нагревательные элементы нагревают верхние слои в месте нахождения нагревательно-перекачивающего устройства, что обеспечивает забор из хранилища чистого битума без всяких механических примесей (механические примеси и вода тяжелее битума и при разогревании опускаются вниз).
Ремонт и профилактические осмотры нагревательно-перекачивающих устройств производят без освобождения хранилища от битума, поэтому битумохранилища с поверхностным нагревательно-перекачивающим устройством получили большое распространение. В зависимости от вида теплоносителя различают битумохранилища с паровым, масляным, водяным, газовым и электрическим подогревом.
—-
Битум хранят в специальных битумохранилищах. Битумохра-нилища подразделяются на временные (ямные), переносные или наземные (рис. 1) и стационарные (полуподземные или подземные). Последние применяют на прирельсовых битумных базах. Битумохранилища бывают с подогревом или без подогрева, По способу обогрева битумохранилища разделяются на хранилища с паровым, масляным, газовым и электрическим обогревом.
Наиболее широкое распространение получили битумохранилища с паровым подогревом, более безопасные в пожарном отношении, удобные для регулирования температуры битума и предупреждающие порчу его в результате местного перегрева.
В битумохранилищах с паровым обогревом используют насыщенный водяной пар с давлением до 8 ат. Пар пропускают по системе обогревающих труб (змеевиков), уложенных в калорифере, и по дну хранилища.
Недостатком хранилищ этого типа является невозможность нагревания битума до рабочей температуры (160—175°) без применения других способов нагревания. При использовании насыщенного пара под давлением 8 ат в резервуаре битумохранилища на нагревание 1 т безводного битума от 15 до 100° расходуется до 300 кг пара, а для нагрева битума, содержащего воду, — 340 кг пара.
Битумохранилище с масляным подогревом позволяет получить более высокий температурный перепад. Масло1, используемое в качестве теплоносителя, допускает длительную работу при температуре 250°. Масляный обогрев позволяет нагревать битум до
Засос битума рабочей температуры 160—175° и исключает необходимый при паровом обогреве дополнительный разогрев в котлах или при помощи циркуляционного нагревателя. Недостаток хранилищ этого типа — коксование масла в нагревательных батареях печи, вследствие чего последнюю приходится часто чистить или заменять отдельные звенья батарей.
Рис. 0. Шестеренчатый битумный насос
Битумохранилище с газовым подогревом объединяют с биту-моплавильными котлами. Тепло, отходящее от дымоходов битумоплавильни, используют для предварительного нагревания битума в резервуаре хранилища. Такие битумохранилища позволяют объединить системы обогрева битума в резервуарах хранилища с битумными котлами для выпаривания и нагревания битума до рабочей температуры, благодаря чему повышается коэффициент использования теплотворной способности топлива. Возможность использования твердого топлива для разогрева, низкая стоимость оборудования и простота монтажных работ также являются их преимуществом.
Рис. 1. Переносное (сборно-разборное) битумохранилище с паровым обогревом-
1 – хранилище; 2 – змеевик; 3 – парокотельная; 4 – приямок; 5 – битумный насос; 6 – битумные котлы; 7 – возвратная труба от смесителя
Недостаток этих хранилищ — возможность возникновения пожара вследствие высокой температуры газов, поступающих в жаровые трубы резервуара.
Электрообогрев битумохранилищ можно применять при наличии достаточного количества дешевой электроэнергии.
Временные битумохранилища без подогрева очень примитивны и обладают многочисленными недостатками (ручная вырубка битума, загрязнение и обводнение и т. п. ). Только в исключительных случаях их следует устраивать на притрассовых асфальтобетонных заводах (АБЗ). Они представляют собой вырытую в земле яму глубиной 0,5 – 3,0 м, утрамбованную площадку, обнесенную земляным валом, или проконопаченный деревянный ящик с дном из досок или уплотненного слоя глины. Применение местного подогрева несколько улучшает эксплуатацию этих битумохранилищ, но не устраняет полностью их недостатков.
Для хранения разжижителей и каменноугольного масла устраивают хранилища закрытого типа.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Битумохранилища"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы