Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для приготовления и хранения битума

Публикация:
   Битумохранилища

Читать далее:




Битумохранилища

Битуминозные материалы, как правило, хранятся в битумохранилищах. Различают временные и стационарные битумохранилища. Временные битумохранилища устраивают ямного типа, глубиной 0,3—1 м. Во избежание утечки битума и для нормальной работы битумохранилища земляное дно уплотняют и укрепляют различными материалами, придавая ему уклон 2—3% в сторону приямка, а стенки ямы устраивают с откосом 1:1,5 и обкладывают кирпичом или бетонируют. От дождя и снега битумную яму предохраняют устройством навесной крыши.

Расположение (прирельсовое, притрассовое), рельеф местности, а также необходимая емкость определяют размеры и форму битумохранилища. Временные битумохранилища могут быть сборно-разборными. Их устраивают из отдельных наложенных друг на друга колец из железных листов толщиной 5 мм, а снаружи для уменьшения охлаждения утепляют войлоком, шлаком и другими изоляционными материалами. Дно с центральным колодцем выполняют из бетона.

По устройству системы подогрева битумохранилища могут быть с общим или местным подогре-вом. В битумохранилищах с общим подогревом битум разогревается с помощью донных змеевиков и стекает в приямок, где нагревается до температуры 80—100 °С. В битумохранилищах с местным подогревом нагревательные элементы нагревают верхние слои в месте нахождения нагревательно-перекачивающего устройства, что обеспечивает забор из хранилища чистого битума без всяких механических примесей (механические примеси и вода тяжелее битума и при разогревании опускаются вниз).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Ремонт и профилактические осмотры нагревательно-перекачивающих устройств производят без освобождения хранилища от битума, поэтому битумохранилища с поверхностным нагревательно-перекачивающим устройством получили большое распространение. В зависимости от вида теплоносителя различают битумохранилища с паровым, масляным, водяным, газовым и электрическим подогревом.

—-

Битум хранят в специальных битумохранилищах. Битумохра-нилища подразделяются на временные (ямные), переносные или наземные (рис. 1) и стационарные (полуподземные или подземные). Последние применяют на прирельсовых битумных базах. Битумохранилища бывают с подогревом или без подогрева, По способу обогрева битумохранилища разделяются на хранилища с паровым, масляным, газовым и электрическим обогревом.

Наиболее широкое распространение получили битумохранилища с паровым подогревом, более безопасные в пожарном отношении, удобные для регулирования температуры битума и предупреждающие порчу его в результате местного перегрева.

В битумохранилищах с паровым обогревом используют насыщенный водяной пар с давлением до 8 ат. Пар пропускают по системе обогревающих труб (змеевиков), уложенных в калорифере, и по дну хранилища.

Недостатком хранилищ этого типа является невозможность нагревания битума до рабочей температуры (160—175°) без применения других способов нагревания. При использовании насыщенного пара под давлением 8 ат в резервуаре битумохранилища на нагревание 1 т безводного битума от 15 до 100° расходуется до 300 кг пара, а для нагрева битума, содержащего воду, — 340 кг пара.

Битумохранилище с масляным подогревом позволяет получить более высокий температурный перепад. Масло1, используемое в качестве теплоносителя, допускает длительную работу при температуре 250°. Масляный обогрев позволяет нагревать битум до

Засос битума рабочей температуры 160—175° и исключает необходимый при паровом обогреве дополнительный разогрев в котлах или при помощи циркуляционного нагревателя. Недостаток хранилищ этого типа — коксование масла в нагревательных батареях печи, вследствие чего последнюю приходится часто чистить или заменять отдельные звенья батарей.

Рис. 0. Шестеренчатый битумный насос

Битумохранилище с газовым подогревом объединяют с биту-моплавильными котлами. Тепло, отходящее от дымоходов битумоплавильни, используют для предварительного нагревания битума в резервуаре хранилища. Такие битумохранилища позволяют объединить системы обогрева битума в резервуарах хранилища с битумными котлами для выпаривания и нагревания битума до рабочей температуры, благодаря чему повышается коэффициент использования теплотворной способности топлива. Возможность использования твердого топлива для разогрева, низкая стоимость оборудования и простота монтажных работ также являются их преимуществом.

Рис. 1. Переносное (сборно-разборное) битумохранилище с паровым обогревом-
1 – хранилище; 2 – змеевик; 3 – парокотельная; 4 – приямок; 5 – битумный насос; 6 – битумные котлы; 7 – возвратная труба от смесителя

Недостаток этих хранилищ — возможность возникновения пожара вследствие высокой температуры газов, поступающих в жаровые трубы резервуара.

Электрообогрев битумохранилищ можно применять при наличии достаточного количества дешевой электроэнергии.

Временные битумохранилища без подогрева очень примитивны и обладают многочисленными недостатками (ручная вырубка битума, загрязнение и обводнение и т. п. ). Только в исключительных случаях их следует устраивать на притрассовых асфальтобетонных заводах (АБЗ). Они представляют собой вырытую в земле яму глубиной 0,5 – 3,0 м, утрамбованную площадку, обнесенную земляным валом, или проконопаченный деревянный ящик с дном из досок или уплотненного слоя глины. Применение местного подогрева несколько улучшает эксплуатацию этих битумохранилищ, но не устраняет полностью их недостатков.

Для хранения разжижителей и каменноугольного масла устраивают хранилища закрытого типа.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для приготовления и хранения битума

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Битумохранилища"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства