Для нагрева 1 т подводненного битума от 10 до 160° С требуется 270 кДж тепла, а для нагрева в этих же пределах битума при наличии 5% воды требуется 404 кДж. Из этого примера видно, как тщательно должен быть защищен битум от воздействия воды и атмосферных осадков. В битумохранили-щах с паровым подогревом теплоносителем является пар.
В битумохранилищах с масляным подогревом используются нефтяные масла, имеющие высокую температуру вспышки (около 300°С). В битумохранилище масло поступает из батарей нагревательной печи и благодаря высокой температуре позволяет разогревать битум до рабочей температуры 160° С.
Преимущества этого способа состоят в том, что легко задается и выдерживается температурный режим нагрева, исключается коксование битума, не требуется сложных и металлоемких установок для подогрева теплоносителя до температуры 300 °С.
В битумохранилищах с водяным подогревом теплоносителем является горячая вода, циркулирующая по трубам и змеевикам, а в хранилищах с газовым подогревом — дымовые газы, образующиеся при сгорании топлива в топке котла и проходящие по жаровым трубам битумохранилища. Существенным недостатком этого метода является повышенная пожарная опасность.
Способ электроподогрева битума с помощью трубчатых или пластинчатых нагревателей позволяет избегать устройства парокотельных, водопровода и канализации для конденсата, дополнительных складов топлива. При использовании электрического подогрева по сравнению с паровым примерно на 40% уменьшается расход металла, на 30% снижается себестоимость приготовления 1 т битума, уменьшается число обслуживающего персонала до одного оператора, автоматизируется процесс нагрева и обезвоживания битума. В последнее время начали внедрять установки для подогрева битума в хранилищах, принцип работы которых основан на применении концентрированного потока инфракрасного излучения, получаемого от электрических нагревателей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Битумонагревательные устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы