Автобитумовозы предназначены для перевозки органических вяжущих материалов (битума, эмульсий и т. п.) в разогретом состоянии (до температуры +200° С) от места их приготовления к месту потребления, т. е. к распределителям, смесителям, фрезам и другим грунтосмесительным машинам при работах по стабилизации грунтов. Автобитумовозы обеспечивают транспортирование битума к месту работы, сохранение температуры битума в цистерне при транспортировании без подогрева, подогрев битума в цистерне до рабочей температуры, перекачивание битума, минуя цистерну, и забор битума из битумоплавильных котлов и битумохранилищ. Автобитумовозы могут быть использованы также и для транспортирования воды.
Автобитумовоз (рис. 6.15) состоит из автомобильного тягача с седельным устройством и полуприцепа-цистерны, шарнирно соединенных между собой через седельное шкворневое устройство. На тягаче, между лонжеронами шасси, смонтирован битумный насос с системой его обогрева. Привод битумного насоса осуществляется от коробки отбора мощности тягача.
Полуприцеп-цистерна — безрамной конструкции, представляет собой емкость эллиптического сечения с термоизоляцией из стекловолокна и металлической обшивкой. Передняя часть цистерны опирается шкворнем на седло тягача, а задняя через опоры, кронштейны и рессорную подвеску — на пневмоколесный ход. Внутри цистерна имеет перегородки-волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при резком торможении. К волнорезам прикреплены две жаровые трубы, проходящие внутри цистерны на всю ее длину. При входе в цистерну трубы имеют уширение с огнеупорной обмазкой. Это уширение создает топочное пространство для сгорания топлива, подаваемого форсунками. Топливо (керосин) в баке находится под давлением от компрессора тягача и подается к одной переносной или двум стационарным горелкам. Концы жаровых труб выведены в дымовую коробку, где отходящие газы омывают заднее днище цистерны и через верхний патрубок уходят в атмосферу.
Рис. 6.15. Автобитумовоз ДС-41А (Д-642А):
1 — тягач; 2 — огнетушитель; 3 — цистерна; 4 — заливной люк о фильтром; 5 — термометр; 6 — указатель уровня; 7 — горелка; 8 — шибер; 9 — опорное устройство; 10 — бак для керосина; 11 — лоток для рукавов; 12 — битумный насос
Сверху цистерна имеет заливные горловины с откидными крышками и сетчатыми фильтрами. В нижней задней части цистерны находится, фланец для присоединения гибких металлических рукавов с асбестовым уплотнением при сливе битума. Снизу цистерны имеются два отстойника: первый наглухо закрывается крышкой, а ко второму крепится люк для слива битума.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Автобитумовозы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы