Транспортирование битума осуществляют железнодорожным и автомобильным транспортом. К железнодорожным транспортным средствам для перевозки битума относятся бункерные полувагоны и цистерны. Бункерные полувагоны оборудованы тремя или четырьмя опрокидывающимися бункерами с полыми стенками. Через полости стенок («рубашку») при разгрузке битума пропускают пар, при этом граничный слой битума оплавляется и весь битум вываливается из бункера при его опрокидывании. Цистерны оборудуются несколькими слоями теплоизоляции. Кроме того, имеется система змеевиков, через которые пропускается пар для разогрева битума.
Общий вид битумовоза представлен на рис. 6.1. Основными узлами битумовоза являются ходовая часть; цистерна, оборудованная воздушными клапанами, контрольно-измерительной аппаратурой и снабженная теплоизоляционным слоем; система обогрева и средства для закачки и выдачи битума (насос или компрессор). Наиболее распространены полуприцепные битумовозы, ходовой частью которых служат автомобильные тягачи. Спереди в транспортном положении цистерна опирается на седельно-сцепное шкворневое устройство, а на стоянке без тягача — на телескопические выносные опоры. Сзади ее опорой служит двух- или одноосная тележка.
Цистерна представляет собой термоизолированную емкость эллиптического или цилиндрического сечения. Термоизоляция состоит из матов стекловолокна, обшитых сверху металлическими листами”. Внутри цистерна имеет перегородки — волнорезы для уменьшения гидравлических ударов при резком торможении. К волнорезам прикреплены две жаровые трубы, проходящие по всей длине цистерны. Сверху цистерна имеет заливные горловины с откидными крышками и сетчатыми фильтрами. Из контрольно-измерительных приборов устанавливаются термометры и указатели уровня поплавкового типа или в виде простых металлических реек с делениями.
Различают три способа обогрева вяжущего материала в цистерне: огневой, жидкостный и паровой.
Рис. 6.2. Система обогрева битумовоза:
1 — жаровая труба; 2 — стационарная горелка; 3 — вентиль стационарной горелки; 4 — распределительный вентиль; 5 — переносная горелка; 6 — вентиль переносной горелки; 7 — рукав переносной горелки; 8 — баллон переносной горелки; 9 — вентиль воздухопровода; 10 — манометр; 11 — топливный вентиль; 12 — топливный фильтр; 13 — топливный бак; 14 — фильтр горловины; 15 — пробка заливной горловины с вентилем выпуска воздуха; 16 — патрубок подачи воздуха от тягача
Рис. 6.3. Битумная система:
1 — битумный насос; 2 — фильтр заливного люка; 3 — труба наполнения; 4 — задвижка; 5 — труба опорожнения; 6 — шибер; 7 — сливной патрубок
В автобитумовозах обычно применяется огневая система обогрева (рис. 6.2).
Огневой способ, позволяющий нагреть битум через жаровые трубы, применим только при наличии насосной установки, обеспечивающей циркуляцию битума внутри емкости и тем самым устраняющей возможность перегрева битума около жаровых труб и увеличивающей скорость разогрева всей битумной массы. При огневом способе в систему обогрева входят жаровые трубы, стационарные горелки или форсунки, средства для подачи воздуха и топлива, а также воздухопроводы.
Все битумовозы обычно оборудуются двумя V-образными жаровыми трубами. При входе в цистерну жаровые трубы имеют уширение с огнеупорной обмазкой. Это уширение создает топочное пространство, обеспечивая полноту сгорания топлива, подаваемого фосунками. Топливо (керосин) подается к двум стационарным горелкам. Концы жаровых труб выведены в дымовую коробку, где отходящие газы омывают заднее днище цистерны и через верхний патрубок уходят в атмосферу.
Большинство битумовозов оборудовано битумными насосами с системой обогрева. Привод битумного насоса осуществляется от коробки отбора мощности тягача, реже — от специального двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Битумовозы"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы