Тяжелые мотоциклы киевского изирбитского заводов выпускаются только с боковыми прицепами. Часть мотоциклов «Иж-Юпитер» выпускаются также с колясками. Кроме того, в продажу поступают и разрозненные мотоциклы — одиночки и коляски, которые сами владельцы соединяют вместе.
Боковые прицепы разных мотоциклов сходны по конструкции: они имеют трубчатую раму, кузов, колесо. Рама при помощи двух цанговых зажимов и двух регулируемых тяг крепится к мотоциклу. При этом она должна занять такое положение, чтобы мотоцикл не «уводило» в сторону и не изнашивалась резина. Оптимальный угол развала составляет 2—3°, а схождение; замеренное на уровне оси переднего колеса, равно 10—12 мм. Угол развала устанавливается укорачиванием или удлинением тяг, а схождение — изменением положения переднего цангового зажима, который может вдвигаться в трубу рамы либо выдвигаться из нее.
Колесо коляски крепится к раме на подвеске.
Боковые коляски БП-65 к мотоциклам «Иж» снабжались торсионной подвеской, в которой роль упругого элемента выполнял закручивающийся стальной стержень. У прицепа БП-1 колесо подвешено уже на амортизаторе, унифицированном с теми, что стоят на мотоцикле. Так же устроена подвеска у боковых прицепов тяжелых мотоциклов.
Рис. 1. Седло (подушка):
1 — зацеп; 2 — выступ рамы; 3 — защелка
Рис. 2. Регулировка развала и схождения колес мотоцикла и бокового прицепа:
1 — средвяя тяга; 2 — передняя тяга; 3 — передний шаровой зажим
Кузов прицепов ижевских мотоциклов прежде крепился к рам® на пружинах, чтобы смягчать толчки. На БП-1 необходимость в пружинах отпала. Между кузовом и рамой остались только резиновые эластичные проставки.
В кузове устроено мягкое сиденье со спинкой и упор для ног. Спинка сиденья на прицепе БП-1 крепится защелкой. Когда она снимается, за ней открывается доступ в багажное отделение. Багажное отделение прицепов тяжелых мотоциклов сверху закрыто крышкой, на которой закреплено запасное колесо.
Боковые прицепы снабжаются габаритными фонарями и указателями поворота.
Техническое обслуживание прицепов состоит из проверки креплений, подтяжки всех болтовых соединений и проверки необходимого развала и схождения колес мотоцикла и коляски, а также регулировки жесткости торсионной подвески при помощи регулировочных болтов втулки торсионного вала.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Боковой прицеп мотоциклов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы