Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство мотоциклов

Публикация:
   Органы управления мотоциклом

Читать далее:




Органы управления мотоциклом

К органам управления относятся рулевое управление, рычаги на руле, тормоза и педали.

Рулевое управление служит для ния мотоцикла и состоит из руля с (рулевого амортизатора). Руль является также основанием для размещения органов управления. Он изготовлен из стальной трубы и жестко соединяется с верхним мостиком передней вилки посредством двух кронштейнов. Руль может быть установлен в удобном для водителя положении.

На руле слева расположены рычаг управления сцеплением и переключатель света с кнопкой звукового сигнала, справа — рычаг ручного тормоза, переключатель указателей поворота, рукоятка управления подъемом дросселя карбюратора, манетка корректора.

Рулевая колонка (передняя часть рамы) расположена под углом 60—65° к горизонтальной плоскости с тем, чтобы во время движения мотоцикла переднее колесо его занимало устойчивое положение по отношению к полотну дороги.

Рис. 1. Органы управления мотоциклом:

При езде с большой скоростью демпфер рекомендуется слегка затягивать.

При тугом вращении вилки из-за затянутых подшипников рулевой колонки следует отрегулировать затяжку подшипников. При замасливании, загрязнении, износе дисков демпфера он может отказать в работе. В этом случае надо разобрать, промыть и заменить его детали. Мотоцикл не допускается к эксплуатации с неисправностями передней вилки и рулевого управления, поэтому крепление руля и его работу надо проверять постоянно.

Тяги органов управления мотоциклом, расположенные на руле — гибкие. Они представляют собой стальные тросы, заключенные в витые стальные оболочки. На концах оболочек имеются наконечники и, при необходимости, регулировочные винты.

Тормоза служат для обеспечения замедления движения мотоцикла и его полной остановки. Принцип действия тормозов основан на использовании силы трения, возникающей при торможении между тормозными накладками и тормозным барабаном.

На мотоцикле установлены два тормоза колодочного типа. Тормоз состоит из барабана, крышки барабана, колодок с накладками и привода.

Барабан — вращающаяся вместе с колесом часть тормозной системы. На мотоциклах с литыми дюралюминиевыми ступицами тормозной барабан представляет собой стальную ленту, залитую в ступицу и проточенную для придания строго цилиндрической формы.

На старых мотоциклах с целиковыми стальными ступицами барабан отливался с ними заодно.

Крышка тормозного барабана свободно сидит на оси колеса, но от проворачивания фиксируется реактивным упором, связанным с передней вилкой (передний тормоз) или маятником (задний тормоз).

На крышке помещаются тормозные колодки с накладками, разжимной кулачок и упор троса или тяги.

У тяжелых мотоциклов крышка тормозного барабана является стенкой картера главной передачи.

Тормозные колодки — литые дюралевые или клепаные стальные. На колодках наклепаны или наклеены специальным клеем ВС-10Т накладки — отрезки ленты из фрикционного материала, обладающего высоким коэффициентом трения.

Сила трения, возникающая между накладками и тормозным барабаном, пропорциональна усилию, с которым водитель давит на рычаг или педаль. Она замедляет вращение колеса, со ступицей которого неразрывно связан тормозной барабан.

Для нормальной работы тормозов между колодками и барабаном должен быть зазор. Если его нет, то в процессе движения мотоцикла тормоза нагреваются и накладки быстро изнашиваются. Если зазор слишком велик, то колодки при торможении неплотно прилегают к барабану и торможение становится малоэффективным.

Рис. 2. Тормоз переднего колеса

Тормоз регулируется так, чтобы торможение начиналось цРи перемещении конца рычага на руле на 5—10 мм. Регулировка перед, него тормоза производится регулировочным винтом, расположенным в кронштейне крепления рычага переднего тормоза. Регулировка заднего тормоза производится регулировочной гайкой на заднем кднце тормозной тяги. При большом износе тормозных накладок, когда запас регулировки исчерпан, можно переставить тормозной рычаг на 1—2 шлица. Как правило, в этом-случае уже пора заменять накладки или колодки.

Свободный ход конца педали ножного тормоза должен быть в пределах 10—15 мм.

Рис. 3. Тормоз заднего колеса:
1 — звездочка заднего колеса; 2 — регулировочная гайка; 3 — болт; 4 — шайба пружинная; 5 — рычаг тормозной; 6—тяга; 7 — пружина; 8—колодка тормозная; 9 — плпнка тормозной тяги; 10 — шплинт; 11 — шайба; 12 — болт; 13 — шайба пружинная; 14 — рычаг ножного тормоза

Через 5000 км пробега рекомендуется тормоз разобрать и очистить его детали. Замасленные накладки промывают в бензине, а в случае большого износа заменяют новыми. Чтобы торможение происходило плавно, концы накладок спиливают клином на длине 10 мм. Смазку оси разжимного кулачка и самого кулачка производят через 2000 км пробега солидолом, при этом разжимной кулачок смазывается тонким слоем, чтобы смазка не попала внутрь барабана и не произошло замасливания накладок. Если смазка разжимного кулачка не обеспечивает свободного вращения (тормоз заедает), то надо кулачок хорошо промыть и зачистить.

Регулировку тормозов можно считать удовлетворительной, если при действии двумя тормозами тормозной путь мотоцикла при скорости 30 км/ч не будет превышать 8—10 м, а при скорости движения 60 км/ч — 22—24 м на сухом асфальтированном шоссе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство мотоциклов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Органы управления мотоциклом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства