В соответствии с п. 157 Правил для смягчения ударов и толчков при наезде крановых мостов и грузовых тележек на концевые упоры (п. 156 Правил) или при столкновении кранов мостовые электрические краны снабжают упругими буферными устройствами (буферами). Буфера имеют упругий элемент, который поглощает кинетическую энергию поступательно движущихся масс крана или тележки в момент столкновения и повышает тем самым безопасность эксплуатации крана при внезапных отказах тормозов и конечных выключателей. В зависимости от места установки буфера могут быть подвижными, неподвижными и комбинированными. Подвижные буфера крепят к концевым балкам крановых мостов или раме ходовых балансирных тележек.
На грузовых тележках подвижные буфера крепят на боковых сторонах рамы.
Эти буфера перемещаются при работе крана вместе с крановым мостом или грузовой тележкой. Неподвижные буфера устанавливают в концах крановых путей. Комбинированные буфера состоят из совокупности подвижных (установленных на движущемся кране) и неподвижных (установленных жестко на крановых путях) буферов.
Буфера могут быть одно- и двустороннего действия. Буфера одностороннего действия устанавливают на концах крановых путей или мосту крана, а двустороннего действия — только на грузовых тележках. Буфер двустороннего действия работает в обе стороны и заменяет два буфера одностороннего действия.
Упругие элементы буферов выполнены резиновыми, пружинными, пружинно-фрикционными и гидравлическими. Резиновые буфера отличаются простотой конструкции и имеют малую отдачу, т. е. не отбрасывают кран назад после его остановки. Эти буфера могут быть выполнены из куска монолитной резины или из отдельных резиновых листов. В пружинных буферах кинетическая энергия движущегося крана при соударении переходит в потенциальную энергию сжатой пружины. Поэтому после остановки кран получает резкую отдачу.
Пружинно-фрикционные буфера являются разновидностью пружинных буферов. Гидравлические буфера отличаются компактностью, большой энергоемкостью и работают практически без отдачи. В этих буферах кинетическая энергия поступательно движущихся масс крана расходуется при соударении с упором на работу по дросселированию жидкости через кольцевое отверстие в днище порщня. В качестве жидкости для заливки буферов применяют при нормальной температуре веретенное масло, а при низких температурах — смесь технического спирта с глицерином. Усилие сопротивления перемещению поршня (рис. 100) можно регулировать. Площадь кольцевого зазора в днище поршня при его перемещении во время взаимодействия буфера с упором постоянно изменяется, так как шток имеет переменное сечение. Жидкость при перемещении поршня перетекает в свободную часть корпуса из полости, в которой установлена возвратная пружина. При этом поршень движется равномерно-замедленно с постоянным максимальным сопротивлением. Для плавного разгона поршня до скорости соударения крана с буфером служит пружина, установленная между поршнем и наконечником.
Рис. 100. Гидравлический буфер
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буферные устройства"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы