Краткое описание
Буровая установка Уралмаш-5Д предназначена для бурения нефтяных и газовых скважин глубиной до 3000 м.
В состав установки входят лебедка У2-4-5, ротор У7-520-2, пятпдизельный привод, буровые насосы У8-3, компрессорная станция с электроприводом КСЭ-ЗМ, компрессорная станция с приводом от трансмиссии, кронблок УЗ-130-2, талевый блок У4-130-2, крюк У5-130-2, вертлюг У6-130-2.
Пятидизельный привод состоит из двух блоков:
1) трехдизельного, предназначенного для привода лебедки, ротора, одного из буровых насосов и компрессорной станции;
2) двухдизельного для привода второго бурового насоса.
Дизели обоих блоков соединяются с соответствующими редукторами посредством эластичных муфт. Редукторы соединяются с трансмиссиями посредством шиннопневматических муфт ПМ-500.
Рис. 1. Кинематическая схема буровой установки Уралмаш-5Д.
ЭМ—эластичная муфта; ПР — понизительный редуктор; ИРП — клпноремевная передача; РРФУ — редуктор реверсивного фрикционного устройства; А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, К, Л—пневматические муфты; ФР — фрикционное устройство; 1—торцовый прямоточный вертлюжок; 2 — компрессор.
Реверсивно-фрикционное устройство установки состоит из дизеля, понизительного редуктора, редуктора реверсивно-фрик-ционного устройства и цепной передачи.
Тихоходный и быстроходный валы реверсивного устройства соединяются с ведущим и ведомым валами редуктора шинно-пневматическими муфтами ПМ-500. ,
Компрессорная станция приводится в действие от трансмиссии.
В комплект буровой установки также входит дизель-генераторная станция, которая служит для питания запасного компрессора, глиномешалки, водяного насоса и освещения буровой.
Для запуска дизелей при помощи электростартеров, а также для аварийного освещения предназначены аккумуляторные батареи.
Пневматическое управление буровой установки Уралмаш-5Д
Принципиальная схема пневматического управления буровой установки Уралмаш-5Д дана на рис. 2.
Рис. 9. Схема пневматического управления буровой установки Уралмаш-5Д.
1 — двухклапанный кран управления муфтами; 2 — двухклапанный кран управления муфтой ПМ-500 включения одношкивного агрегата насосного блока; — двухклапанные краны управления муфтами ПМ-500 двухшкивного агрегата трехдизельного блока; 5 — воздушный резервуар; 6 — маслоотделитель; 7 — конденсатор для задержания влаги: s — четырехклапанный кран управления реверсивным устройством; 9 — кран противозатаскивателя талевого блока под кронблок; 10 — двухклапанный кран противо-ватаекивателя; 11 — компрессор с приводом от электродвигателя; 12 — четырехклапанный кран управления муфтами барабана; 13 — кран включения ротора; 14 — обратный клапан; 15 — двухклапанный кран ручного управления муфтой компрессора; 16 — распределительный четырехклапанный кран управления реверсивным агрегатом, соединенным с краном 8; 17 и 20 — клиноременные передачи; 18 —вертлюжок одношкивного агрегата; 19 — муфта ПМ-500 одношкивного агрегата; 21 — муфта ПМ-50 двухшкивного агрегата насосного блока; 22 — электропневматический вентиль; 23 — переключающий клапан подачп воздуха в муфту компрессора 25 от любого из подающих устр‘ойств; 24 — регулятор давления компрессора; 25 — компрессор с приводом от трансмиссии дизелей; 26 — муфта ПМ-700 быстрого хода лебедки; 27—спаренные муфты ПМ-500 включения ротора; 28 — муфта ПМ-1070 тихого хода лебедки; 29 — кран машиниста системы Казанцева; 30 — пневматический цилиндр тормозного устройства; 31 — вентиль; 32 и 33 — шиннопневматические муфты; 34 — муфта для соединения вала ведущей звездочки с цепной передачей реверсивного устройства; 35 — манометр; 36 — коллектор; 37 — фильтр; 38 — вентиль; 39 — переключающий клапан; 40 — траверса.
При нормальной работе буровой установки управление компрессором производится автоматически при помощи регулятора давления и электропневматического вентиля. Компрессор автоматически выключается при достижении максимального давления в системе и включается при падении давления до установленного минимума.
Управление одношкивным и двухшкивным агрегатами буровой установки Уралмаш-5Д
Двухклапанный кран имеет два отвода и отверстие а, соединяющее его с атмосферой. Один из отводов п присоединен к магистрали сжатого воздуха, а второй отвод м через вертлюжок сообщается с полостью шиннопневматической муфты.
При включении крана сжатый воздух из магистрали пройдет через вертлюжок во вращающуюся муфту, которая зажмет шкив и поведет вал за собой.
При выключении крана воздух из муфты через вертлюжок и отверстие крана а выйдет в атмосферу. Муфта отсоединяется от вала.
Так при помощи двухклапанных кранов включаются все муфты.
Силовой агрегат с двумя шкивами привода отдельного насоса имеет две шиннопневматические муфты. Одна из них соединяет понизительный редуктор с трансмиссионным валом, а вторая связывает между собой два участка трансмиссионного вала. Эти муфты управляются двухклапанными кранами, установленными и связанными с муфтами точно так же, как и кран.
Два силовых агрегата имеют ту же схему управления соответственно от двух пар двухклапанных кранов.
Управление компрессором, силовым агрегатом, реверсивным устройством и лебедкой
Вторая линия управления, пройдя через конденсатор, разделяется на две ветви. Одна служит для управления компрессором с контрприводом, а другая питает остальные агрегаты.
Управление шиннопневматической муфтой компрессора может производиться автоматически при помощи регулятора давления и электропневматического вентиля или вручную с поста дизелиста двухклапанным краном, установленным перед радиатором дизеля силового агрегата с реверсивным устройством.
При автоматическом управлении компрессором двухклапанный кран должен быть выключен, в то время как при помощи выключателя, расположенного на пульте контрольно-измерительных приборов двигателя силового агрегата с реверсивным устройством, электропневматический вентиль и регулятор давления должны быть включены в электрическую систему буровой установки.
При понижении давления до номинальной величины, на которую отрегулирован регулятор давления, последний, замыкая контакты, включает электромагнитную катушку электропневматического вентиля. Клапаны вентиля 22 становятся в положение, изображенное на рис. 2, при котором воздух из магистрали получает доступ в шиннопневматическую муфту компрессора и он начинает работать.
Линии от воздухопровода, направленные от крана и от электропневматического вентиля к шиннопневматической муфте компрессора, соединяются в переключающем клапане, который, пропуская сжатый воздух в муфту от одного из питающих ее трубопроводов, автоматически перекрывает доступ воздуха во второй трубопровод.
Управление силовым агрегатом с реверсивным устройством производится с поста бурильщика при помощи четырехклапанного крана (кран реверса).
Кроме того, перед радиатором дизеля силового агрегата с реверсивным устройством установлен распределительный четырехклапанный кран, соединенный с краном. Четырехклапанный кран питается сжатым воздухом от коллектора.
При необходимости пульт бурильщика может быть отключен перекрытием вентиля.
Распределительный кран может быть поставлен в три положения. В среднем положении, когда рукоятка крана стоит против надписи «Обе муфты», сжатый воздух, поступающий в кран, направляется одновременно в муфту, соединяющую трансмиссионный вал с дизелем, и в муфту, соединяющую две части трансмиссионного вала. В таком виде кран изображен на схеме.
Кран реверса 8 также имеет три положения. Среднее положение — рукоятка стоит против надписи «Выключено» — соответствует выключению всех муфт реверсивного устройства. В положении рукоятки крана против надписи «Прямой» сжатый воздух подается к крану, питающему шпннопневматические муфты и выпускает воздух из муфты.
В положении рукоятки крана против надписи «Обратный» сжатый воздух подается в муфту, соединяющую вал ведущей звездочки с цепной передачей реверсивного устройства, и выпускает воздух из муфт.
Благодаря блокировке, осуществляемой краном, одновременное включение прямого и обратного хода невозможно.
Управление муфтами барабана производится при помощи четырехклапанного крана муфт барабана, установленного на пульте бурильщика. Ответвление воздухопровода, подающего воздух к крану, проходит сначала через двухклапанный кран, принадлежащий к установке противозатаскивателя.
Рукоятка крана муфт барабана может быть поставлена в три положения.
В положении «Тихий» кран подает воздух в муфту ПМ- 1070, позволяя производить подъем груза на трех «тихих» скоростях лебедкн.
В положении «Быстрый» кран подает воздух в муфту ПМ-700, при включении которой валу барабана сообщается четвертая независимая скорость («быстрая»),
В положении «Выключено» муфты соединены с атмосферой, вал барабана отключен.
Благодаря блокировке одновременное включение двух скоростей невозможно.
Управление ротором. Кран включения ротора соединен с коллектором и осуществляет управление спаренными муфтами ПМ-500, при включении которых приводится в движение ротор буровой установки.
От кранов к муфтам воздух проходит через клапаны-разрядники.
На приборном щитке лебедки смонтирован манометр, подсоединенный к коллектору. По показаниям манометра бурильщик может следить за давлением в системе пневматического управления.
Управление пневматическим цилиндром тормоза лебедки производится при помощи крана машиниста системы Казанцева, а управление краном осуществляется при помощи вращающейся ручки на конце рукоятки тормоза.
Кран машиниста получает питание от коллектора. В воздухопровод, подводящий воздух к крану машиниста, вмонтирован фильтр.
На воздушной линии, ведущей от крана машиниста к пневматическому цилиндру, установлен вентиль. Если кран машиниста откажет в работе, когда пневматический цилиндр наполнен сжатым воздухом, то можно произвести растормажи-вание, выпустив воздух из цилиндра при помощи вентиля.
Кроме воздушной линии от крана машиниста, к пневматическому цилиндру подведена воздушная линия от крана проти-возатаскивателя. Обе линии сходятся в переключающем клапане и могут действовать независимо.
Установка конечного выключателя (противозатаскивателя, рис. 9) размещается на раме лебедки и состоит из двух двух-клапанных кранов, сблокированных общей траверсой, соединяющей их рукоятки. Траверса, подвешенная к тросику, поддерживает рукоятки кранов в приподнятом положении.
В случае подъема талевого блока выше допустимого верхнего положения тросик, увлекаемый талевым блоком вверх, выдергивает шплинт и рукоятки кранов под действием установленных на них грузов падают вниз, производя переключение кранов.
В положении, изображенном на рисунке, конечный выключатель еще не сработал, кран стоит в положении «Включено», воздух из магистрали свободно поступает через краны в шинную муфту. В то же время кран стоит в положении «Отключено», закрывая дорогу сжатому воздуху в полость пневматического цилиндра тормоза лебедки.
При срабатывании конечного выключателя кран становится в положение «Отключено» и прекращает доступ сжатого воздуха к крану барабана, соединяя одновременно полость муфты с атмосферой. В то же время кран 9 становится в положение «Включено», открывая сжатому воздуху доступ в пневматический цилиндр тормоза.
Во избежание излишне резкого торможения в воздухопроводе, ведущем от крана конечного выключателя к пневматическому цилиндру тормоза, установлена в прямой трубке муфты между двумя уплотнительными резиновыми прокладками дроссельная шайба с проходным отверстием 1,9 мм.
Дистанционное управление топливными насосами дизелей
Двигатели трехдизельного блока привода буровой установки, кроме индивидуального управления штурвалами, расположенными на кожухах радиаторов дизелей, имеют общее дистанционное управление с поста бурильщика.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буровая установка Уралмаш-5Д"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы