Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Буровая установка Уралмаш-5Д

Читать далее:




Буровая установка Уралмаш-5Д

Краткое описание

Буровая установка Уралмаш-5Д предназначена для бурения нефтяных и газовых скважин глубиной до 3000 м.

В состав установки входят лебедка У2-4-5, ротор У7-520-2, пятпдизельный привод, буровые насосы У8-3, компрессорная станция с электроприводом КСЭ-ЗМ, компрессорная станция с приводом от трансмиссии, кронблок УЗ-130-2, талевый блок У4-130-2, крюк У5-130-2, вертлюг У6-130-2.

Пятидизельный привод состоит из двух блоков:
1) трехдизельного, предназначенного для привода лебедки, ротора, одного из буровых насосов и компрессорной станции;
2) двухдизельного для привода второго бурового насоса.

Дизели обоих блоков соединяются с соответствующими редукторами посредством эластичных муфт. Редукторы соединяются с трансмиссиями посредством шиннопневматических муфт ПМ-500.

Рис. 1. Кинематическая схема буровой установки Уралмаш-5Д.
ЭМ—эластичная муфта; ПР — понизительный редуктор; ИРП — клпноремевная передача; РРФУ — редуктор реверсивного фрикционного устройства; А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, 3, К, Л—пневматические муфты; ФР — фрикционное устройство; 1—торцовый прямоточный вертлюжок; 2 — компрессор.

Реверсивно-фрикционное устройство установки состоит из дизеля, понизительного редуктора, редуктора реверсивно-фрик-ционного устройства и цепной передачи.

Тихоходный и быстроходный валы реверсивного устройства соединяются с ведущим и ведомым валами редуктора шинно-пневматическими муфтами ПМ-500. ,

Компрессорная станция приводится в действие от трансмиссии.

В комплект буровой установки также входит дизель-генераторная станция, которая служит для питания запасного компрессора, глиномешалки, водяного насоса и освещения буровой.

Для запуска дизелей при помощи электростартеров, а также для аварийного освещения предназначены аккумуляторные батареи.

Пневматическое управление буровой установки Уралмаш-5Д

Принципиальная схема пневматического управления буровой установки Уралмаш-5Д дана на рис. 2.

Рис. 9. Схема пневматического управления буровой установки Уралмаш-5Д.
1 — двухклапанный кран управления муфтами; 2 — двухклапанный кран управления муфтой ПМ-500 включения одношкивного агрегата насосного блока; — двухклапанные краны управления муфтами ПМ-500 двухшкивного агрегата трехдизельного блока; 5 — воздушный резервуар; 6 — маслоотделитель; 7 — конденсатор для задержания влаги: s — четырехклапанный кран управления реверсивным устройством; 9 — кран противозатаскивателя талевого блока под кронблок; 10 — двухклапанный кран противо-ватаекивателя; 11 — компрессор с приводом от электродвигателя; 12 — четырехклапанный кран управления муфтами барабана; 13 — кран включения ротора; 14 — обратный клапан; 15 — двухклапанный кран ручного управления муфтой компрессора; 16 — распределительный четырехклапанный кран управления реверсивным агрегатом, соединенным с краном 8; 17 и 20 — клиноременные передачи; 18 —вертлюжок одношкивного агрегата; 19 — муфта ПМ-500 одношкивного агрегата; 21 — муфта ПМ-50 двухшкивного агрегата насосного блока; 22 — электропневматический вентиль; 23 — переключающий клапан подачп воздуха в муфту компрессора 25 от любого из подающих устр‘ойств; 24 — регулятор давления компрессора; 25 — компрессор с приводом от трансмиссии дизелей; 26 — муфта ПМ-700 быстрого хода лебедки; 27—спаренные муфты ПМ-500 включения ротора; 28 — муфта ПМ-1070 тихого хода лебедки; 29 — кран машиниста системы Казанцева; 30 — пневматический цилиндр тормозного устройства; 31 — вентиль; 32 и 33 — шиннопневматические муфты; 34 — муфта для соединения вала ведущей звездочки с цепной передачей реверсивного устройства; 35 — манометр; 36 — коллектор; 37 — фильтр; 38 — вентиль; 39 — переключающий клапан; 40 — траверса.

При нормальной работе буровой установки управление компрессором производится автоматически при помощи регулятора давления и электропневматического вентиля. Компрессор автоматически выключается при достижении максимального давления в системе и включается при падении давления до установленного минимума.

Управление одношкивным и двухшкивным агрегатами буровой установки Уралмаш-5Д

Двухклапанный кран имеет два отвода и отверстие а, соединяющее его с атмосферой. Один из отводов п присоединен к магистрали сжатого воздуха, а второй отвод м через вертлюжок сообщается с полостью шиннопневматической муфты.

При включении крана сжатый воздух из магистрали пройдет через вертлюжок во вращающуюся муфту, которая зажмет шкив и поведет вал за собой.

При выключении крана воздух из муфты через вертлюжок и отверстие крана а выйдет в атмосферу. Муфта отсоединяется от вала.

Так при помощи двухклапанных кранов включаются все муфты.

Силовой агрегат с двумя шкивами привода отдельного насоса имеет две шиннопневматические муфты. Одна из них соединяет понизительный редуктор с трансмиссионным валом, а вторая связывает между собой два участка трансмиссионного вала. Эти муфты управляются двухклапанными кранами, установленными и связанными с муфтами точно так же, как и кран.

Два силовых агрегата имеют ту же схему управления соответственно от двух пар двухклапанных кранов.

Управление компрессором, силовым агрегатом, реверсивным устройством и лебедкой

Вторая линия управления, пройдя через конденсатор, разделяется на две ветви. Одна служит для управления компрессором с контрприводом, а другая питает остальные агрегаты.

Управление шиннопневматической муфтой компрессора может производиться автоматически при помощи регулятора давления и электропневматического вентиля или вручную с поста дизелиста двухклапанным краном, установленным перед радиатором дизеля силового агрегата с реверсивным устройством.

При автоматическом управлении компрессором двухклапанный кран должен быть выключен, в то время как при помощи выключателя, расположенного на пульте контрольно-измерительных приборов двигателя силового агрегата с реверсивным устройством, электропневматический вентиль и регулятор давления должны быть включены в электрическую систему буровой установки.

При понижении давления до номинальной величины, на которую отрегулирован регулятор давления, последний, замыкая контакты, включает электромагнитную катушку электропневматического вентиля. Клапаны вентиля 22 становятся в положение, изображенное на рис. 2, при котором воздух из магистрали получает доступ в шиннопневматическую муфту компрессора и он начинает работать.

Линии от воздухопровода, направленные от крана и от электропневматического вентиля к шиннопневматической муфте компрессора, соединяются в переключающем клапане, который, пропуская сжатый воздух в муфту от одного из питающих ее трубопроводов, автоматически перекрывает доступ воздуха во второй трубопровод.

Управление силовым агрегатом с реверсивным устройством производится с поста бурильщика при помощи четырехклапанного крана (кран реверса).

Кроме того, перед радиатором дизеля силового агрегата с реверсивным устройством установлен распределительный четырехклапанный кран, соединенный с краном. Четырехклапанный кран питается сжатым воздухом от коллектора.

При необходимости пульт бурильщика может быть отключен перекрытием вентиля.

Распределительный кран может быть поставлен в три положения. В среднем положении, когда рукоятка крана стоит против надписи «Обе муфты», сжатый воздух, поступающий в кран, направляется одновременно в муфту, соединяющую трансмиссионный вал с дизелем, и в муфту, соединяющую две части трансмиссионного вала. В таком виде кран изображен на схеме.

Кран реверса 8 также имеет три положения. Среднее положение — рукоятка стоит против надписи «Выключено» — соответствует выключению всех муфт реверсивного устройства. В положении рукоятки крана против надписи «Прямой» сжатый воздух подается к крану, питающему шпннопневматические муфты и выпускает воздух из муфты.

В положении рукоятки крана против надписи «Обратный» сжатый воздух подается в муфту, соединяющую вал ведущей звездочки с цепной передачей реверсивного устройства, и выпускает воздух из муфт.

Благодаря блокировке, осуществляемой краном, одновременное включение прямого и обратного хода невозможно.

Управление муфтами барабана производится при помощи четырехклапанного крана муфт барабана, установленного на пульте бурильщика. Ответвление воздухопровода, подающего воздух к крану, проходит сначала через двухклапанный кран, принадлежащий к установке противозатаскивателя.

Рукоятка крана муфт барабана может быть поставлена в три положения.

В положении «Тихий» кран подает воздух в муфту ПМ- 1070, позволяя производить подъем груза на трех «тихих» скоростях лебедкн.

В положении «Быстрый» кран подает воздух в муфту ПМ-700, при включении которой валу барабана сообщается четвертая независимая скорость («быстрая»),

В положении «Выключено» муфты соединены с атмосферой, вал барабана отключен.

Благодаря блокировке одновременное включение двух скоростей невозможно.

Управление ротором. Кран включения ротора соединен с коллектором и осуществляет управление спаренными муфтами ПМ-500, при включении которых приводится в движение ротор буровой установки.

От кранов к муфтам воздух проходит через клапаны-разрядники.

На приборном щитке лебедки смонтирован манометр, подсоединенный к коллектору. По показаниям манометра бурильщик может следить за давлением в системе пневматического управления.

Управление пневматическим цилиндром тормоза лебедки производится при помощи крана машиниста системы Казанцева, а управление краном осуществляется при помощи вращающейся ручки на конце рукоятки тормоза.

Кран машиниста получает питание от коллектора. В воздухопровод, подводящий воздух к крану машиниста, вмонтирован фильтр.

На воздушной линии, ведущей от крана машиниста к пневматическому цилиндру, установлен вентиль. Если кран машиниста откажет в работе, когда пневматический цилиндр наполнен сжатым воздухом, то можно произвести растормажи-вание, выпустив воздух из цилиндра при помощи вентиля.

Кроме воздушной линии от крана машиниста, к пневматическому цилиндру подведена воздушная линия от крана проти-возатаскивателя. Обе линии сходятся в переключающем клапане и могут действовать независимо.

Установка конечного выключателя (противозатаскивателя, рис. 9) размещается на раме лебедки и состоит из двух двух-клапанных кранов, сблокированных общей траверсой, соединяющей их рукоятки. Траверса, подвешенная к тросику, поддерживает рукоятки кранов в приподнятом положении.

В случае подъема талевого блока выше допустимого верхнего положения тросик, увлекаемый талевым блоком вверх, выдергивает шплинт и рукоятки кранов под действием установленных на них грузов падают вниз, производя переключение кранов.

В положении, изображенном на рисунке, конечный выключатель еще не сработал, кран стоит в положении «Включено», воздух из магистрали свободно поступает через краны в шинную муфту. В то же время кран стоит в положении «Отключено», закрывая дорогу сжатому воздуху в полость пневматического цилиндра тормоза лебедки.

При срабатывании конечного выключателя кран становится в положение «Отключено» и прекращает доступ сжатого воздуха к крану барабана, соединяя одновременно полость муфты с атмосферой. В то же время кран 9 становится в положение «Включено», открывая сжатому воздуху доступ в пневматический цилиндр тормоза.

Во избежание излишне резкого торможения в воздухопроводе, ведущем от крана конечного выключателя к пневматическому цилиндру тормоза, установлена в прямой трубке муфты между двумя уплотнительными резиновыми прокладками дроссельная шайба с проходным отверстием 1,9 мм.

Дистанционное управление топливными насосами дизелей

Двигатели трехдизельного блока привода буровой установки, кроме индивидуального управления штурвалами, расположенными на кожухах радиаторов дизелей, имеют общее дистанционное управление с поста бурильщика.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Буровая установка Уралмаш-5Д"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства