Буровой агрегат БА-2000 предназначен для вращательного бурения вертикальных геологоразведочных скважин сплошным; и кольцевым забоем с промывкой.
Особенностью этого бурового агрегата является то, что основные узлы: ротор 1, лебедка 2, редуктор автомата подачи — имеют индивидуальный привод от двигателей постоянного тока, позволяющих в широком диапазоне бесступенчато регулировать скорость вращения рабочего органа, ввести элементы автоматизации в их работу, что обеспечивает при блочности установки значительное сокращение времени на монтажно-ремонтпые работы и транспортирование.
Двигатель ротора обеспечивает скорость вращения ротора вне зависимости от крутящего момента, необходимого для вращения бурильной колонны и для разрушения породы.
Двигатель лебедки позволяет автоматически и вручную регулировать скорость навивки каната на барабан.
Инструмент на забой подается автоматически с барабана лебедки планетарного типа через талевую систему.
Рис. 1. Буровой агрегат БА-2000
Двигателями лебедки, ротора и редуктора автомата подачи управляют с электрического пульта управления; гидротормозами и двигателями переменного тока — с гидравлического пульта управления. Вся контрольно-измерительная аппаратура расположена па пульте управления и магнитных станциях, за исключением гидравлического индикатора веса.
Стоимость агрегата — 36,0 тыс. руб. Изготовитель — завод геологоразведочного оборудования, г. Барнаул.
—
Буровой агрегат БА-2000 создан для бурения вертикальных геологоразведочных скважин глубиной до 2000 м всеми видами породоразрушающего инструмента. Привод станка может осуществляться как от электродвигателей, так и от двигателя внутреннего сгорания. Основными блоками агрегата являются: ротор, лебедка планетарного типа и автомат подачи. Все блоки имеют индивидуальный привод от электродвигателей постоянного тока, чем обеспечивается бесступенчатое регулирование частоты вращения ротора (0—464 об/мин) и лебедки.
Наличие ротора и ведущей штанги длиной 8 м позволяет значительно увеличить время чистого бурения в мягких и средних по твердости породах. Для ускорения спуско-подъемных операций и облегчения труда в ротор встроен труборазворот.
Лебедка с водяным охлаждением и двумя колодочными тормозами, имеющими ручное и гидравлическое управление, и привод лебедки, состоящий из двухскоростного редуктора и электродвигателя постоянного тока, смонтированы на отдельной раме.
Автомат подачи служит для плавного регулирования подачи инструмента на забой скважины, а также для бурения на оптимальных режимах, кроме того, он автоматически предохраняет коронки от резких перегрузок при подаче.
Автомат подачи смонтирован на одной раме с электродвигателем постоянного тока и представляет собой двухскоростной редуктор с двумя парами цилиндрических шестерен и одной червячной парой. Автоматическая подача осуществляется с лебедки, так как входной вал редуктора привода лебедки связан цепной передачей с выходным валом автомата. Электродвигатель лебедки выключается при включении автомата подачи. Автомат с различной скоростью принудительно может вращать барабан лебедки в обе стороны. В зависимости от крутящего момента и нагрузки на забой скважины автомат осуществляет подачу, скорость которой регулируется в пределах 1,7—3,85 мм/с. Нагрузку на забой определяют по специальному датчику, вмонтированному в неподвижный конец каната талевой системы.
В агрегате две магнитные станции с распределительными щитами: для постоянного и переменного тока. Гидросистема тормозов лебедки питается от двух масляных насосов.
Для аварийного подъема бурового инструмента от забоя в агрегате имеется передвижная электростанция.
В станке два пульта управления: один используется при бурении, другой — при спуско-подъемных операциях.
Для контроля за процессом бурения и для установки наиболее рациональных режимов агрегат оснащен контрольно-измерительными приборами.
Промывка скважины осуществляется двумя буровыми насосами, спуско-подъемные операции — с помощью металлической мачты БМ-2.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Буровой агрегат БА-2000"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы